Stalker_W писав(ла):
...В рамках этого же договора по Киеву будут установлена сеть быстрых зарядных станций отечественного производства под разъём GB/T. Наконец-то и в Украине появятся СуперЧенжеры.
Это большой шаг для электромобильного рынка страны.
Во-первых - от всей души поздравляю! Это весьма серьезный контракт, и достаточно масштабный, тем более с учетом существующего уровня развития электромобилей в нашей стране. Дай Вам Бог, довести этот Проект до завершения/внедрения!
Теперь о той части Вашего контракта, который может быть весьма полезным и долгожданным не только для данных авто от компании "Био Авто", а для всей электромобильной общественности Киева и его гостей -
об открытии сети быстрых зарядных станций. Как я понимаю, речь идет о DC-чарджерах, т.е. о зарядных станциях постоянного тока, рассчитанных на мощности 50-100 кВт DC. Меня несколько настораживает/расстраивает Ваше желание и выбранное направление - развивать сеть зарядок именно под стандарт и разъем GB/T. С Вашими аргументами и доводами я ознакомился выше в данной ветке форума, и они мне понятны. Но вот что расстраивает:
1) Данные зарядные станции с GB/T смогут быть востребованными только со стороны автомобилей "Био Авто", оснащенных соответствующими зарядными портами, а также единичными экземплярами самодельных электромобилей, владельцы которых смогут изготовить себе соответствующий контроллер и оснастить свой авто разъемом GB/T. Как ни крути, а суммарно таковых электромобилей - не более 5-7% от всей массы электромобилей на Украине.
2)
Более 90% электромобилей на Украине - имеющих порт CHAdeMO (включая Tesla с переходником)
- не получат от открытия данной сети быстрых зарядных станций ни какой пользы ((
3) В связи с аргументами, приведенными в предыдущем пункте, использовать данную сеть быстрых зарядок на КОММЕРЧЕСКОЙ основе будет не рентабельно, ввиду низкой востребованности (за исключением собственного автопарка "Био Авто").
Вадим, несмотря на Ваш аргумент относительно высокой стоимости микросхемы контроллера CHAdeMO, считаю, что эти затраты пренебрежимо малы в структуре стоимости всего зарядного комплекса DC-станции. Стоимость всего комплекса "под ключ" складывается из:
1) вводной кабель (стоимость может быть весьма высокой в зависимости от необходимой длины, а также от расчетной мощности нагрузки с учетом КПД станции),
2) преобразователь AC-DC с выходом 400 В, 250 А (100 кВт) (параметры могут варьироваться в зависимости от принятых характеристик станции),
3) системы охлаждения силовых узлов станции,
4) системы защиты, мониторинга и обеспечения безопасности (по напряжению, току, температуре и др.),
5) исполнительные узлы (мощные эл.ключи или электро-механические реле для коммутации входных/выходных цепей),
6)
контроллер соответствующего протокола обмена данными для "общения" зарядной станции с электромобилем (GB/T или CHAdeMO или др.),7) контроллер для удаленного мониторинга/управления станцией (Ethernet, GSM, и др.),
8 ) силовой кабель для подключения зарядной станции к электромобилю, рассчитанный на токи до 250-300 Ампер,
9) разъем (GB/T или CHAdeMO или др.) для подключения зарядной станции к электромобилю, рассчитанный на токи до 250-300 Ампер,
10) корпус для всей конструкции DC-зарядной станции,
для полноты картины и для сдачи всего зарядного комплекса "под ключ", целесообразно рассчитать и добавить затраты на:
11) документальные и согласовательные вопросы (облэнерго, горсвет, архитектура, экологи, и др.),
12) выполнение земляных работ на организацию подвода вводного питающего кабеля,
13) подготовка и бетонирование основания для монтажа зарядной станции ("шкаф" DC-станции не сравним по массогабаритным параметрам с обычными AC-зарядками),
14) организация защиты зарядной станции и ее узлов от кражи и вандализма (физическая охрана на арендуемой территории, видеонаблюдение, сдача объекта на охрану в УДСО, антивандальное исполнение узлов станции и др.).
Наверняка в этом списке я чего-то не учел, но даже этого перечня достаточно, чтобы увидеть, что стоимость одного компонента -
контроллера CHAdeMO - просто теряется в общей массе этих всех пунктов...
Вывод/предложение: Вадим, даже если Вы и нацелились на разработку и создание быстрых зарядных станций под стандарт GB/T, то
подумайте наперед и предусмотрите возможность дооснащения Ваших станций необходимыми узлами для работы по стандарту CHAdeMO. Лучше, проще и в итоге дешевле - сделать это сразу на этапе проектирования новых станций.
От такого решения ВСЯ электромобильная общественность Украины только выиграет! Надеюсь, что Ваши планы по установке в Киеве десятка быстрых зарядных станций осуществятся в 2016 году, и также надеюсь, что этими станциями смогут пользоваться не 5-7%, а 100% электромобилистов страны! Этот Ваш Проект выведет нашу страну на новый качественный уровень, относительно того, который есть сейчас, и позволит добавить десяток оранжевых отметок на Плагшаре по Киеву!