Поточний час: 28 бер 2024, 10:02

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#16462Повідомлення 04 січ 2016, 10:49 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Луганск-Киев
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Stalker_W писав(ла):
Мне выделили новенький(!) двигатель на издевательства. Буду его перематывать по отельной катушке на каждый зубец.

Приветствую экспериментаторов! Как продвигаются опыты?
Я так понимаю, что предполагается переделка обычного асинхронника в многофазный шаговый электродвигатель? То есть, если на статоре вашего асинхронника будет 24 паза, то вы хотите намотать вокруг каждого зуба свою собственную катушку, и запитывать ее от своего отдельного ключа (всего 24 одинаковых канала), да?
Я несколько лет назад реализовывал подобный конструктив, и могу отметить один не очень приятный факт- выходная механическая мощность на валу такого мотора уменьшается пропорционально увеличению количества элементарных катушек, намотанных вокруг каждого отдельного зуба. В исходном асинхроннике при постоянной работе магнитное поле охватывает ВЕСЬ магнитопровод электродвигателя, и соответственно крутящий момент суммируется от всех участвующих групп обмоток одновременно. В подобном же многофазном моторе возбуждена будет только малая часть магнитопровода одновременно, потому и мощность на валу будет незначительной (хотя и потребление от источника питания тоже будет малое).
К тому же, как справедливо отметил MDN, "поля параллельных проводников могут складываться или вычитаться", то есть если в одном пазу будут лежать проводники от разных катушек, то в зависимости от того, в каком направлении будут течь токи по этим соседним проводникам, магнитная сила притяжения на каждом конкретном зубце статора будет сильно отличаться от расчетной величины, даваемой каждой отдельной катушкой, вплоть до полной компенсации намагничивающего действия при неизменном токе.
И еще один вопрос- как предполагается организовать конструктив ротора? Оставить его родным (от асинхронника с КЗ-ротором), или сделать что-то новое (на постоянных магнитах, или примерно как на указанном ниже конструктиве)?


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Двигатель на 32 фазы и 32 паза статора.
32-фазный шаговый электромотор.jpg
32-фазный шаговый электромотор.jpg [ 49.37 КБ | Переглядів: 5519 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#16560Повідомлення 06 січ 2016, 22:10 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Статор будет именно так, как у вас на картинке. А ротор останется без изменений.
Я не буду делать шаговый двигатель. Я буду делать именно асинхронный двигатель. Поэтому вряд ли будет проявляться эффект падения мощности, как в шаговом. Я буду с помощью электроники имитировать магнитное поле с разным количеством полюсов, имитируя разные синхронные скорости асинхронника.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#16574Повідомлення 07 січ 2016, 11:08 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Кстати о контроллерах: в некоторых контроллерах для радио моделей есть функция сдвига "фаз" , т.е. аналог ДВСа по установке опережения зажигания. Программно устанавливается сдвиг подачи напряжения в градусах, и смотрят на поведение движка.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#16929Повідомлення 16 січ 2016, 18:21 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Интересный способ смещения фаз, у Тесла запатентован, по теме однофазных АС моторов;
Додаткові файли:
Tesla m.JPG
Tesla m.JPG [ 58.16 КБ | Переглядів: 5451 ]

якорь был стальной.., но мне кажется в такой принцип и КЗ (белечья клетка) ротор, можно вращать с произвольно изменяемой скоростью (от частототы источника тока).

Гугло перевод фрагмента текста с патента:
"...Каждый из этих стержней окружен активизации катушки F и все эти катушки подключены к главной цепи от генератора последовательно или в любой другой форме, чтобы одновременно получить импульсы тока, подаваемое генератором.
Если сердечники все той же формы или массы, или композиции, и катушки, все намотаны в одном или поочередно oposite направлениях, вращение не будет произведено при прохождении через катушки ток, независимо от того переменный или постоянный, так силы притяжения полюсов на мягкой железной арматуры будут разработаны одновременно и будет уравновесить или нейтрализовать друг друга. Но, чтобы обеспечить вращение я сделать, например, сердечники DD Короче с их катушками, близких к своими внутренними концами и сердечники EE длиной, с их катушки удаляется из внутренних концах...
"

То есть если обычно нужен конденсатор.., то здесь сама индуктивность сердечника выступает в роли ёмкости.
Додаткові файли:
US524426.pdf [266.17 КБ]
Завантажень: 453


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#18183Повідомлення 16 лют 2016, 20:21 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
А кто знает, сколько зубьев в асинхронном двигателе 112 габарита?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#18189Повідомлення 16 лют 2016, 21:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
36 , 48 , 54 , в зависимости от полюсности .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#18877Повідомлення 05 бер 2016, 08:57 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
По делитантски, такая идея- по сути как я понимаю в вашем моторе мы одной катушкой намагничиваем зуб статора а потом используя инертность спада намагничивания выталкиваем (или примагничиваем) этот зуб другой катушкой... тратим энергию что бы намагнитить полюс ротора, потом тратим энергию что бы намагнитить сердечник катушки, потом это всё размагничивается и опять намагничивается в противоположном направлении, всё это дружно греется,+ имеем ограничение по частоте намагничивания-размагничивания и как следствие ограничение в оборотах -я правильно понимаю?
по сути в идеале требуется мотор с одинаковым моментом с 0об/м и до к примеру до 30000об/м,
Так зачем в этой цепочке процесов этап намагничивания полюса ротора? почему неиспользовать постоянный магнит? почему нельзя отдельной катушкой создать сначала втягивающее а потом (после прохода магнита) выталкивающее поле? что мешает сделать например 100 пар (катушка магнит) в одном двигателе?
Что мешает управлять каждой катушкой индивидуально?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#18906Повідомлення 05 бер 2016, 18:51 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Буш, по первому абзацу - не совсем так. Посмотрите теорию асинхронного двигателя. В нём зубцов много (штук 30-60), а полюсов мало (до 8-16).

По второму абзацу - вы изобрели велосипед - это двигатель на постоянных магнитах (BLDC).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#18928Повідомлення 06 бер 2016, 00:19 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Да, БЛДС, но там датчик положения ротора дает команду на включение всех катушек сразу, и потом мощностью управляем шимом, а я говорю о том что бы управлять мощностью путём уменьшения или увеличения кол-ва работающих катушек.
Что ограничивает обороты двигателя (кроме механики и динамики) ? скорость намагничивания и размагничивания сердечника в БЛДС и того же сердечника и ротора в асинхроннике, как решить этот вопрос?
Убрать сердечник с БЛДС, да, в разы уменьшится плотность магнитного поля, но и ненадо в дурную тратить энергию на намагничивание сердечника, уменьшится крутящий момент? давайте увеличим диаметр ротора-статора, давайте увеличим размеры постоянных магнитов, пусть удельная мощность станет меньше но двигатель должен быть гораздо энергоэфективней так как потерь меньше, ещё конечно есть ЭДС противоиндукции в самой катушке в момент подачи-снятия питания на катушку но от этого лекарства пока нет...
Я не с кем не спорю так как теоретически очень слаб, если объясните в чем ошибаюсь то буду очень признателен, отправите учить мат-часть -брошу эту идею и буду следить пока кто то что то интересное реализует и потом применю в своём авто.

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#18943Повідомлення 06 бер 2016, 09:45 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Буш писав(ла):
Да, БЛДС, но там датчик положения ротора дает команду на включение всех катушек сразу, и потом мощностью управляем шимом, а я говорю о том что бы управлять мощностью путём уменьшения или увеличения кол-ва работающих катушек.
Шикарная идея, как побороть удары тока при малом напряжении во время старта машины! Не по этой теме (это по BLDS), но идея супер.

В асинхроннике всё упирается в частоту перемагничивания. Грубо говоря, статор должен генерировать хотя бы 2 полюса. Соответственно, каждый зуб должен перемагничиваться хотя бы один раз за оборот. При вращении 8000 об/мин это уже 130Гц. Но если этот двигатель заставить вращаться со скоростью, например, 500 об/мин, то это 8Гц. Почти равносильно постоянному току, что приводит к режиму, близкому к короткому замыканию.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#18944Повідомлення 06 бер 2016, 09:54 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Я об этом и говорю, извините что в вашей теме обсуждаем БЛДС.

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#18959Повідомлення 06 бер 2016, 12:20 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Есть маленький нюанс с перемагничиванием.
Обратите внимание на картинку,там где ротор у статора. Если включить две катушки, чтоб они притягивали и двигали ротор, то третья должна быть выключена. Вот через нее и замкнется магнитный поток и перемагнитит этот полюс статора. Еще и подтормаживать будет.
И за что боролись?


Додаткові файли:
32-фазный шаговый электромотор.jpg
32-фазный шаговый электромотор.jpg [ 49.37 КБ | Переглядів: 5318 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#21694Повідомлення 15 трав 2016, 12:10 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Вознесенск
Дякував (ла) 8 Подякували 11
Мій електротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу електротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
Посмотрел недавно видео "EVIM День 2 Виступ Сергія Вельчева та запитання до нього"


на 12:36 Сергей говорит про девятифазный электродвигатель.
Хотелось бы знать хоть какие то характеристики этого двигателя.
Или там все секретно?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#33912Повідомлення 10 бер 2017, 12:10 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Вознесенск
Дякував (ла) 8 Подякували 11
Мій електротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу електротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
Нашел в интернете статью "МНОГОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ФАЗНО-ПОЛЮСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ"

Цитата из статьи: при применении ФПУ наблюдается эффект, адекватный увеличению числа пар полюсов электродвигателя, сопровождающийся увеличением критического и пускового моментов машины и обеспечивается высокая кратность пускового момента, что необходимо, в частности, в тяговых приводах...

Кому интересно почитайте.


Додаткові файли:
многофазный двигатель.pdf [798.9 КБ]
Завантажень: 432
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#34113Повідомлення 18 бер 2017, 10:04 
Не в мережі

Звідки: Фастів
Дякував (ла) 0 Подякували 10
Якщо у Вас є час та якісь гроші, Ви можете дослідити схему с двома ізольованими трьохфазними обмотками на єдиному статорі. Наскільки я розумію, там такі вигоди:
Можливість отримати велику потужність при низькій напрузі шини Vdc;
Потужності двох малопотужних VSI інверторів будуть додаватись;
Високочастотні пульсації обертового моменту (torque ripple) будуть значно знижені;
Шкідливі гармоніки струму в шині Vdc будуть знижені;
Система зможе працювати при відмові одного з VSI інверторів;
VSI інвертор може модулювати/змінювати свою вихідну напругу в кожному періоді Tpwm,а значить може синтезувати будьяку форму струму в фазах двигуна.Додавши кілька гармонік струму крім основної,можна збільшити обертовий момент (torque) даного двигуна.


Додаткові файли:
Patent Lipo.jpg
Patent Lipo.jpg [ 776.31 КБ | Переглядів: 5051 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group