http://www.electra.com.ua/ebike/196-kakoe-motor-koleso-luchshe-pryamoprivodnoe-ili-reduktornoe.htmlДостоинства прямоприводных мотор-колес:- Примоприводные мотор-колеса (безредукторные) имеют довольно надежную конструкцию. В них нет частей, поддающихся износу и трению, что в свою очередь гарантирует высокую точность динамических характеристик привода, неизменных в течении всего периода эксплуатации мотор-колеса.
- Прямой привод характеризуется непосредственным преобразованием электрической энергии в линейной (поворотное) передвижение.
- Для прямоприводных мотор-колес характерна исключительная динамика и максимально высокие показатели точности работы.
- Практическое отсутствие эффектов люфта и трения при работе.
- Могут создавать большой крутящий момент.
- Прямоприводные мотор-колеса способны развивать довольно большую скорость (например, при мощности 500W – 40-45 км/ч). Довольно быстро ускорятся, в том числе и под нагрузкой.
- Обладают высоким КПД.
- Им свойствен низкий уровень шума и вибрации.
- Прямоприводные мотор-колеса не нуждаются в смазке и ином техническом обслуживании.
- Удобство и простота установки на электровелосипед
Недостатки прямоприводного мотор-колеса:- Больший вес, чем у мотор-колес с редукторным механизмом.
- Незначительное магнитное сопротивление.
Достоинства редукторного мотор-колеса:- Главным плюсом электродвигателей этого типа является чрезвычайно малый вес. Редукторные мотор-колеса совершенно не утяжеляют велосипед.
- Малогабаритный двигатель, который при установке на электровелосипед внешне остается практически незаметным.
- Мотор-колесам этого типа свойственны высокие показатели крутящего момента.
- Высокая устойчивость к перегрузкам по току.
- Большой накат.
- Малая мощность (250-350 W) всех редукторных мотор-колес позволяет экономить заряд батарей, и соответственно увеличивать пробег на одном заряде аккумуляторов.
Недостатки редукторного электродвигателя:- элементы редукторного мотор-колеса больше поддаються износу, чем прямоприводного электродвигателя,
- максимальные скоростные показатели ограничены 25-30 км/ч;
- КПД редукторного двигателя ниже прямоприводного.
- Исключена возможность работы в режиме генератора энергии (функция рекуперативного торможения).
- Существует необходимость периодического технического обслуживания.
Везде свои достоинства и недостатки, в редукторном как по мне главный недостаток что нет рекуперации.