Доброго времени суток!
Спасибо всем за предоставленную возможность поделиться идеями и реально прикоснуться к разработкам в области электротранспорта.
Позвольте рассказать о своих идеях.
Суть проекта заключается в создании простого и дешевого Hybrid Kit. Вдохновила публикация Чарльза Пери
http://www.mtsunews.com/wheel-hub-retrofit-update/ Мне показалось что тут есть несколько проблем, да и стоимость не очень, и появилась идея как сделать еще проще, дешевле, более универсально.
1. Электродвигатель - асинхронный с частотным управлением
2. Элементы питания - конденсатор + батарея
Предполагается максимальная эффективность в городском цикле, когда за счет рекуперативного торможения конденсаторы заряжаются, разряжаются при трогании с места, тем самым снижая нагрузку на ДВС. По моим расчетам должна быть экономия до 50%.
Конденсаторы по показателям удельной мощности хуже чем аккумуляторы, но их преимущество в малом внутреннем сопротивлении, скорости заряда/разряда и долговечности. В моем случае это самое то. Частые разгоны/торможения.
Приведу упрощенные расчеты.
Мощность двигателя до 10кВт (для легкового транспорта 1500кг). 100В, 100А
E=m*v^2/2 - энергия движения. Для скорости 60км/час - выделяемая/поглощаемая мощность 208кВт (1500кг). При напряжении 100В и напряжении в одном конденсаторе 2,5В достаточно 40 конденсаторов по 1500Ф (емкость батареи конденсаторов 42Ф). Даже если учесть потери 50%, то все равно энергия выделяемая при торможении достаточно велика и ее можно использовать.
Сейчас проект на стадии практической проверки данных расчетов (энергетической эффективности). Грубо говоря - собираю генератор для установки на машину и проверки выделяемой мощности.
Но возникают следующие вопросы:
1. На сколько эффективно использовать асинхронный двигатель в режимах мотор/генератор (хотелось именно асинхронный, так как он наиболее прост и дешев)?
2. На сколько реально собрать эффективный преобразователь (стабилизатор) напряжения при больших токах (для заряда конденсаторов при разных оборотах должно быть стабильное напряжение и обратно - при разряде конд. стабильное напряжение на двиг.)
3. Где-то встречал на форуме о компании Yunasko. Подскажите кто в курсе, параметры, цена их продукции?
4. Вообще кто-нибудь ставил суперконденсаторы (возможно в качестве буфера), какие с этим связаны трудности и особенности?
Возможно я что-то упустил, прошу вас помочь у кого есть практический опыт.
Еще раз спасибо.
Юрий.