Так как столкнулся с тем, что многие начинают выкладывать свои проекты со средины и для такого новичка как я, после полного просмотра остается очень много вопросов, а задавать вопросы еще неудобно так как боязнь что они могут быть глупыми. Потому решил выкладывать также и свои мысли о выборе, чтобы было видно, следом идущим
почему я пришел к тому или иному выбору. А также чтобы была возможность опытным форумчанам меня поправить, пока не поздно
Мои константы для проектирования:Привод – электрический
Схема привода – четыре колеса
Желаемые параметры автомобиля
Вес автомобиля: - 1100 -1300 кг
Мощность номинальная: 7 – 40 кВт
Крутящий номинальный момент на одном колесе: 150 - 400 Нм
Крутящий момент на одном колесе при старте: 500 - 1000Нм
Номинальный расход 70 - 110 Вт*ч/км
Возможные схемы реализацииИмеем четыре независимых вала (колеса) на которые нужно одновременно подавать момент:
при n=0 об/мин - Мкр = 1000Нм
Реализация:Не используя комбинированный метод, а только электрический – это четыре электродвигателя. Это будет Метод №1.
Используя комбинированный метод, возникает вопрос с какой системой: механикой, гидравликой, пневматикой?
Мне лично ближе механика, так как сам инженер-механик, это будет Метод №2 , но вопрос с остальными пока все равно открыт (с гидравликой - Метод №3 и с пневматикой -Метод №4 ).
По Методу №2 остаются две схемы:
Схема №2.1: С одного приводного вала на четыре (один двигатель на две оси с механической связью (родная трансмиссия)) . В этой схеме есть однозначный огромный плюс - использование проверенного надежного узла, но тут же есть огромный минус что при передачи момента с одного вала на несколько и при этом разбросанных в пространстве, среди: механики , гидравлики, пневматики, электричестве - механика занимает самое последнее место (раньше, с появлением паровых машин в производстве, она занимала первое место, где-то с 1800г по 1950гг). Из-за того что помимо езди на работу , я хочу заниматься популяризацией как электромобилей так и альтернативных источников энергии и мне может попасться технически грамотный человек и задать вопрос – почему я выбрал самую устаревшую систему передачи момента. И что я ему буду отвечать? Что так было проще… Поэтому я эту схему закрыл. Хотя она очень даже хорошая особенно у этого донора.
Схема №2.2: С двух приводных валов на четыре (по одному двигателю на ось с электронной связью)
Эта схема мной была выбрана изначально и под нее покупался донор и поначалу думал, что все просто, но благодаря советам Михалыча (за что ему большое спасибо!) я покинул мир иллюзий ( может еще и не покинул, а только так думаю
и не совершил ряд планируемых ошибок.
Теперь заново прорабатываю эту схему. В процессе она разделилась еще на две:
Вариант №2.2.1 С двигателем постоянного тока
Вариант №2.2.2 С двигателем переменного тока
На сегодня интенсивно прорабатываю и сравниваю: Вариант №2.2.1 и Вариант №2.2.2
Пополнение констант после анализа:
Привод – только электрический
Схема привода авто – на две оси, связь между осями электронная (желательно независимая)
Схема привода оси: электродвигатель - коробка передач - ось (два колеса)
Количество электроприводов - два
Осталось определится с электроприводом:
1 – электродвигатель постоянного тока
а. Электродвигатель ДС 3,6/7,5/14 + Контроллер от Романтика (возможно вначале самодельный от Игоря Корхова) + коробка передач Таврии
б. Электродвигатель BLDC 48-96V, 10кВт ( или 5кВт ) + Контроллер (еще не выбран) + коробка передач Таврии
2 – электродвигатель переменного тока
Выбор между двумя двигателями АИР112М2 и АИР 132М2 , разница между ними 20 кг, а по габариту подходят оба. Выбор больше подает на 132, чтобы был запас по моменту и магнитное поле меньше буксовало и соответственно больший КПД. Но я в этом почти не разбираюсь и выводы могу делать не в ту сторону. Может кто-то подскажет более грамотно – какой выбор сделать.
Контроллер буду искать МС 3336–А850 на 110V
Огромное спасибо форумчанам за помощь. Я уже начал видеть свет в конце тоннеля теоритической части проекта
А то руки уже очень чешутся что-то начать делать