Поточний час: 29 бер 2024, 10:35

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15468Повідомлення 01 груд 2015, 11:16 
Член клубу
Не в мережі

Звідки: Ужгород
Дякував (ла) 124 Подякували 174
Хочу електротранспорт: ВАЗ 2105
Вот интересное видео о развитии и достижении в балансировочных устройствах :
http://www.infineon.com/cms/en/applicat ... ns-hev-ev/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15469Повідомлення 01 груд 2015, 13:06 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Eugeniy79, Анимация класс, но принцип работы не понял.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15472Повідомлення 01 груд 2015, 14:10 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
К сожалению образования не хватает понять всё о чём говорят , но принцип по моему такой , как Stalker_W выкладывал ( запорожцы делают для СК ). Уже прям сильно начинаю себе хотеть такие .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15476Повідомлення 01 груд 2015, 17:54 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Да, принцип как у запорожских. Единственное, запорожские берут у всех и подпитывают более ёмкие, а этот забирает у более слабого и отдаёт остальным. Но идея от этого не меняется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15571Повідомлення 04 груд 2015, 18:42 
Михалыч писав(ла):
... при заряде балансир нужен не слабейшей , а - сильнейшей.
....Но , тогда зачем конденсатор...

Вы "залипли" на метОде "обвести ток мимо уже заряженной", а балансир это НЕ шунт, это устройство выравнивающее. Шунтирование при зарядке - один из возможных вариантов. Суть конденсатора - есть ряд бочек-ячеек (возможно)разной ширины (емкость) и одинаковой высоты (химия - 4,2В). НОлито с разными уровнями - так уж само получается, с чем и боремся.
Вы поочередно подключаете высокую мензурку (емкость) к каждой бочке. Если в бочке выше уровень - доливается в мензурку. Если в мензурке уровень выше - сливается в бочку.
Вторая серия - из общего краника "наливается" в мензурку суммарный уровень S-бочек и выливается в бочку с наименьшим уровнем. Объем мензурки очень много меньше объема бочки. Но если очень много раз и очень быстро - то уровни выравниваются.
С трансформатором - то же самое, только вместо емкости-мензурки подключается микронасосик - берет от всех, наливает в ту, где меньше всех. Сложность-трудоемкость примерно так же соотносятся - стаканчик<->насосик. Все равно нужны переключатели, соединяющие каждую ячейку с измерителем напряжения и через которые потом "доливается" порция электричества. А уж переносится эта порция через магнитное поле трансформатора или электрическое поле заряженного конденсатора - не принципиально.
Кстати, добил таки программирование "второй серии" - заряжаем от всей батареи (условно 12 вольт), подключаем к ячейке с минимальным напряжением.
Батарея 2p3s очень дохлая по емкости и заряду (3.17->3.09->3.25V).
К ней прицепил еще ячейку от более "здоровой" 4,0V. Включил. Сначала качало 2ю ячейку, через 20 минут 1ю и 2ю по-очереди и все три "дохлых" дружно просели : 2,97-2,99-3,07-3,96. Включил "компенсатор потерь" на 55мА для подзарядки (другого под рукой ничего нет, да и не важно). Через 45 минут начало обслуживать все три слабых по очереди 2,99-3,02-3,02-3,96. Через 2 часа от начала картина стоИт 3,0-3,02-3,03-3,96. Ясно, что "заряжаться" будет "до морковкина заговенья". Но вот электронные ключики от перепада 12-3,0 вольт уже чуть теплые.
Извините за "многА букАФ" :D


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15583Повідомлення 05 груд 2015, 11:41 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
GBey писав(ла):
Кстати, добил таки программирование "второй серии" - заряжаем от всей батареи (условно 12 вольт), подключаем к ячейке с минимальным напряжением
Как реализовано в железе?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15595Повідомлення 05 груд 2015, 13:17 
Додаткові файли:
125753.jpg [150.06 КБ]
Завантажень: 0

Четыре светодиода в ряд - индикация подключенной к Емкости ячейки. Справа 1я, слева 4я. Включены последовательно с оптронами, так что индикация "на шару" :D . Справа ниже один светодиод - чисто индикация (по этому тускло) подключения всей батареи. Включается вместе с 4й ячейкой. На фото момент, когда накачивается 3я ячейка (с частотой 100Гц). На "осциллографе" напряжение на конденсаторе - верх 13В, низ 3.5В. Верхняя (по фото) пара аккумов на самом деле зеленая, по-здоровее которые. За несколько часов как упало напряжение до 3.96, так почти и стоит. Сейчас правда 3,94. Дохлые подтянулись до 3,48-3,51-3,53 В. Их практически все время и "утюжит" схема хаотично-поочередно. Жду когда выровняет и уйдет в нерабочий цикл - погасит все светодиоды. Вылизывать с засыпанием, пробуждением, контролем максимума на ячейке буду потом.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15665Повідомлення 07 груд 2015, 12:28 
Хорошо тем, которые "как моя жена потом". Это без намеков, это с завистью :XD:
Приходит понимание (типа делюсь): Балансировка ячеек распадается на ДВЕ процедуры - балансировка "внезапно просевшей" по напряжению ячейки(ячеек) при хранении или относительно редко встречающемся разряде и балансировке "внезапно вылезшей" ячейки - при зарядке или в старой батарее в которую вставили новую ячейку. Я специально имею в виду экстремальные отклонения - на их примере лучше понимается разница.
В первом случае система балансировки "взял у всех влил одному" работает отлично. Не учитывая прочих неизбежных потерь, берем у S ячеек, вливаем в одну - КПД = (S-1)/S = 3/4 для 4х ячеек, 7/8х или 15/16х для других батарей.
Система "Наливайка" :lol:
А вот когда при зарядке выпирает одна ячейка и ее заряд надо "разлить" по остальным - получается полная фигня. Берем у 4х (8ми, 16ти), разливаем по 3м (7ми, 15ти) - полезного только то, что отобрано у одной. Т.е. КПД (без прочих потерь) = 1/4 (1/8, 1/16). Остальное классическое "переливание из пустого в порожнее" :doh:
Тут нужна система "Отсосиска", как в ссылке у Eugeniy79. Т.е "берем у одного, раздаем всем". Теперь нужно найти где взять DC-DC повышающий с 3-4 вольт, с развязкой и не дорого. Может кто уже знает?
ПыСы: раз уж "пробило" на обзывалки - классическая БМСка с шунтами получается = система "МимоСтакана" :freu:
ПостПыСы : "Наливайка" с подзарядкой уже больше суток разравнивает мощную ячейку (4Вольта) между 3мя слабыми и разряженными (пост 15571). На сейчас напряжения : 3,79-3,79-3,80-3,91 вольт.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15703Повідомлення 08 груд 2015, 18:37 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
GBey писав(ла):
Теперь нужно найти где взять DC-DC повышающий с 3-4 вольт, с развязкой и не дорого. Может кто уже знает?
А что, на всяких Космодромах и Имрадах такого нет?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15847Повідомлення 12 груд 2015, 14:19 
То что есть - дорого и не то :(
Нужна гальванически отвязанная обмотка...
Сделал на колечке Ф12хФ7хh5 мм и слабеньком полевичке. Берет от +5 вольт 100-120 ма. А больше коммутирующие ключи не потянут - те, что есть в наличии и не дорого. Так у него КПД при его 0.5 ватта около 30% 8O . Ну при ЗАРЯДКЕ вроде и ххх с ним, а в остальных случаях "гасить" одну ячейку в пользу всех - не вижу и нужности. На повестке - сделать 4ю модификацию 4х ячеечного, более "потребительскую" и передать на пробу тому кто реально пользует 12 вольт 2-10 а*ч. Ну и 8ми ячеечную модель.
Если у кого есть реальная потребность в подобном, ну там всякие приборные батареи - сговоримся. На более мощные модели детали сразу дорожают раз в 10.
Пока не потяну :ups:


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15855Повідомлення 12 груд 2015, 18:03 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Дарю идею, я когда то брал attiny13, брал сборочку из двух полевиков выпаянную из платы защиты батарейки мобилки, выходы ШИМ подавал на затворы полевиков, полевики впаралель вкачивали в маленькое колечко из распыленки (обратноход) около 3вт (ток жрало с ячейки чуть менше ампера) , выходную обмотку можно нагружать на всю батарею. В общем как балансир оно работало (и если колечко из распыленки в насыщение не вгонять правильно расчитав или подобрав витки, то и не грелось ничего), хотел сделать еще цифровой интерфейс на оптронах, чтобы каждый балансир еще напряжения внешнему контроллеру передавал, но подостыл и забросил.
Вот только к названию темы это уже отношения не имеет, это наверно лучше тут обсуждать http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=620

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15868Повідомлення 13 груд 2015, 11:08 
GBey писав(ла):
... Берет от +5 вольт 100-120 ма. А больше коммутирующие ключи не потянут - те, что есть в наличии и не дорого...

А какой КПД получался на 3х ваттах?


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15871Повідомлення 13 груд 2015, 14:55 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
GBey, если вопрос ко мне, то не знаю. Всяко выше чем нулевой КПД резистивных балансиров. Все было еле тепленькие. Сдвоенных ключей на ногте штук 20 поместится (3х3мм вместе с ножками), если бы они сколь нибудь грелись, то давно уже бы шваркнули при таком размере. Там у одного ключа я намерял 26 миллиОм, иногда я их использую как один спаралеленный в одном корпусе на 13миллиОм (они у меня так парами спокойно постоянную нагрузку в 5-6А на разрядном стенде тянут). По памяти входная емкость одного около 500 пикух, выход контроллера их вполне раскачивает без умощнения.

подробнее тут http://www.ic-fortune.com/upload/Download/FS8205-DS-14_EN.pdf

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#17839Повідомлення 08 лют 2016, 10:47 
Приветствую всех АднАзначнА!
Успел сделать плату в двое бОльшую, на 8 каналов...
Додаткові файли:
Last-model-BMS.jpg
Last-model-BMS.jpg [ 146.09 КБ | Переглядів: 5685 ]

когда сегодня сформулировалось ПОНИМАНИЕ (жаль, что никто, из тех которые "ну так ...же..." не подсказали).
Понимание состоит в том, что брать_у_всех_вливать_одной ни с помощью конденсатора, ни с помощью индуктивности не получится ПРИНЦИПИАЛЬНО :doh: . Двухполюсник - что бы оно ни было с двумя выводами, выдаст с одного вывода такой же ток, какой возьмет с другого вывода. Т.е. беря ток от всей батареи (и обслуживаемой ячейки в том числе) и возвращая в ОДНУ (обслуживаемую) ячейку мы имеем ОДИН И ТОТ ЖЕ ток (потери пока не считаем).
Т.е. никакой перекачки энергии нет, кроме потерь - в тепло.
Если брать у одной (одних) ячейки и вливать в ДРУГУЮ (другие) - все работает. Однако переливать с 4.0 вольта в 3.5 вольта можно только для каких то мелких батарей. Для мощных силовых не рационально.
Так что остается ПРЕОБРАЗОВАНИЕ. Чем и займусь :gott:
Зато повысил свой микроконтроллерный уровень немерено :D , да и удовольствие получил, на что и списал денежные затраты. :hurra:


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#17900Повідомлення 10 лют 2016, 15:16 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Мне не совсем понятны идеи автора. Но по теории хочу высказаться.
GBey писав(ла):
Т.е. беря ток от всей батареи (и обслуживаемой ячейки в том числе) и возвращая в ОДНУ (обслуживаемую) ячейку мы имеем ОДИН И ТОТ ЖЕ ток (потери пока не считаем).
Т.е. никакой перекачки энергии нет, кроме потерь - в тепло.
Вы берёте от всей батареи энергию (N*Uячейки)*I*t
где t-время
N - количество последовательных ячеек в батареи
И по закону о сохранении энергии на дотируемую ячейку подаёте Uячейки*(N*I)*t. То есть в N раз подымаете ток.
Всё без учёта КПД.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 25


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group