Поточний час: 28 бер 2024, 19:31

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 25 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17709Повідомлення 05 лют 2016, 02:24 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Rakarskiy писав(ла):
Самая большая проблема "супермаховика" это его стоимость (сложность и технологичность производства). И то что он не долгосрочное хранилище энергии а балласт для энергосистемы (принял отдал).
http://electrik.info/main/news/543-supe ... ergii.html
https://www.startbase.ru/knowledge/articles/75/
http://altinfoyg.ru/index.php/energetika/sae/ssve.html


Не существует подшипников, способных долго работать при миллионах оборотов в минуту под большой нагрузкой.


Нигде не читал и не слыхал про обороты маховиков в миллионы оборотов в минуту :o Отсебятина?
По второй приведенной ссылке идут расчеты с максимальными оборотами в 4000 об/мин. Откуда же обороты в несколько миллионов (ссылку в студию) ????
А подшипников на 5000-6000 об/мин найдется много :)

ПС Максимальные обороты в гироскопе радиоуправляемого мотоцикла, для поддержания его в вертикальном положении, не более 15000 об/мин

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17715Повідомлення 05 лют 2016, 09:21 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Ссылки в ответе откройте последнюю и почитайте статью я выдал выдержку из нее. так же есть еще не менее интересное
Цитата:
Основные элементы конструкции супермаховика должны обеспечивать надёжную и длительную работу. Для уменьшения потерь при больших оборотах от трения маховика о воздух, маховик рекомендуется размещать в вакуумной камере. Эта камера должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать атмосферное давление около 10 кг на квадратный сантиметр, а также обеспечить надёжную фиксацию подшипников и вала маховика. Если при аварии не будет разрушений корпуса, то всё равно вся накопленная энергия выделится в виде тепла. Для безопасности при испытаниях герметичную капсулу с маховиком размещают под землёй. Если вал для передачи механической энергии проходит через корпус, то трудно поддерживать вакуум. Приходится дополнительно задействовать вакуумные насосы. Можно разместить двигатель – генератор внутри капсулы, а электричество передавать по проводам, но тогда в вакууме не будет работать воздушное охлаждение и может понадобиться дополнительная система, например, жидкостного охлаждения. С некоторыми дополнительными потерями можно передавать энергию и с помощью вращающегося магнитного поля. Для уменьшения трения в подшипниках рекомендуется использовать магнитную подвеску маховика, которая должна взять на себя всю или часть нагрузки.

маховик для накопления энергии Разработана конструкция супермаховика без механической оси вращения. Намотанный из высокопрочного материала маховик находится в подвешенном состоянии за счёт использования электромагнитов. Маховик вращается за счёт использования вращающегося магнитного поля в обмотках электромагнитов. При работе маховика в качестве генератора, обмотки электромагнитов для съёма вырабатываемой электрической энергии.

Материалы для изготовления маховиков для получения максимального выхода энергии выбираются с учётом удельной прочности материала. Это предел прочности материала, отнесённый к его плотности. Его значение показывает, насколько прочной будет конструкция при заданной массе. Оказалось, что самые распространённые конструкционные материалы как сталь, алюминий и другие, уступают лёгким материалам по способности накапливать энергию в маховиках.

Приведу таблицу по максимальному запасу энергии в маховиках изготовленных из различных материалов. Для сравнения 1 кВт.ч равен 3,6 МДж.

Свинец – 0,45 – 0,75 кДж/кг
Медь – 3 -5 кДж/кг
Сталь – 30 – 50 кДж/кг
Титан, дюралюминий, магниевые сплавы 45 – 75 кДж/кг
Из берёзы, осины, ели 150 – 200 кДж/кг
Бамбук 300 – 500 кДж/кг
Стальная лента 100 кДж/кг
Стальной трос 300 – 500 кДж/кг
Литой кварц 1 МДж/кг
Графитное волокно 1 – 1,5 кДж/кг
Волокна стеклянных кварцевых нитей до 5 МДж/кг
Алмазное волокно 15 МДж/кг
Плотно упакованный азот 60 МДж/кг
Для повышения прочности вместо цельных маховиков использовали маховик намотанный из тонкой ленты. Это не только увеличило прочность, но и безопасность маховика при разрыве на предельных скоростях. Лучших характеристик удалось достичь при использовании намотки из троса. Такой маховик оказался в десять раз прочнее цельного кованного. Ещё лучше использовать в качестве материала для намотки маховиков не сталь, а волокна из стеклянных и кварцевых нитей, а также из синтетических материалов, например, кевлара. Прочность и энергоёмкость маховиков из этих материалов на единицу веса оказалась больше, чем у стали. При больших скоростях вращения запас энергии может оказаться, чем у обычных аккумуляторов. Кевлар, довольно дорогой материал, который используется для изготовления специальной защитной одежды для экстремальных видов спорта, бронежилетов. Самым лучшим и прочным материалом для намотки маховиков, со стоимостью в буквальном смысле на вес золота, в настоящее время считается суперкарбон. Теоретически маховики из этого материала могли бы накапливать до 1000 кВт.ч энергии на килограмм веса. Для уменьшения трения о воздух, предполагается размещать такой супермаховик в герметичной вакуумной камере. В интернете была информация, что использование супермаховика в автомобиле позволит накопить в нем такое количество энергии, которого должно хватить на весь срок службу автомобиля. Теоретически энергоемкость маховиков из суперкарбонового волокна может доходить до 2-3 ГДж/кг. Для сравнения килограмм тротила имеет энергоёмкость 15 МДж/кг. Значит, каждый килограмм супермаховика по энергоёмкости будет равен 200 килограмм тротила.

Мечтать, конечно, не вредно, но пора уже и спуститься на грешную землю поближе к реальности и попытаться понять, почему такие устройства не используются.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17717Повідомлення 05 лют 2016, 10:38 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Rakarskiy, для частного дома с солнечной крышей требуется емкость 10-20 кВтч.

Если очень надо немерено оборотов может можно набрать последовательную батарею подшипников, например штук 10 таких?!Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17749Повідомлення 06 лют 2016, 03:27 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Байкер83 писав(ла):

Если очень надо немерено оборотов может можно набрать последовательную батарею подшипников, например штук 10 таких?!


Так трение то вырастет... КПД упадет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Маховичный двигатель
#17824Повідомлення 08 лют 2016, 00:44 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Про "глупую компанию" Вольво и маховик https://www.drive.ru/world/volvo/517e19 ... 0003d.html



_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Маховичный двигатель
#17832Повідомлення 08 лют 2016, 05:48 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Авторитетом задавил!!!
Ну а по факту куда титанов автопрома только не заносит.
На вскидку помнятся муки творчества мазды над роторным движком.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Маховичный двигатель
#17834Повідомлення 08 лют 2016, 07:59 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
По любому, вопрос ресурса специфической коробки передач остается открытым. И это не единственный вопрос.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Маховичный двигатель
#17845Повідомлення 08 лют 2016, 14:00 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
ДядяВася писав(ла):
По любому, вопрос ресурса специфической коробки передач остается открытым. И это не единственный вопрос.

Согласен, учитывая что обороты у маховика у Вольво, вроде 60000об/мин. На вскидку я вижу два решения по съему энергии маховика: по типу сцепления, и нечто связанное с гидроприводами.
Но самое сложное в данной системе с маховиковым аккумулятором (касательно автомобилей) - найти простое и надежное решение съема энергии.

ПС Недавно видел ролик, где маховик использовали в качестве аккумулятора энергии в велосипеде.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Маховичный двигатель
#17846Повідомлення 08 лют 2016, 14:14 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
voraks писав(ла):
Но самое сложное в данной системе с маховиковым аккумулятором (касательно автомобилей) - найти простое и надежное решение съема энергии.

система KERS уже в принципе отработана в F1, просто её внедрение в гражданскую жизнь пока придерживают....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Маховичный двигатель
#18086Повідомлення 14 лют 2016, 20:59 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Так о том и речь, что для F1 подходит, в отличие от гражданки. Ресурс то нужен на 1-2 гонки!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 25 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 29


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group