Поточний час: 28 бер 2024, 15:29

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 34 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Ускоренная зарядка для Leaf
#17849Повідомлення 08 лют 2016, 15:10 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Винница
Дякував (ла) 4 Подякували 4
Мій електротранспорт: nissan leaf 2013 SV, Tesla M3 2018
Все хорошо в Ниссан Лиф, одно не радует, нет возможности полноценно заряжаться от 3-х фазной цепи. Может можно параллельно внутренней 1-но фазной зарядке на 6.6 кВт подключить еще две с похожими параметрами на незадействованные фазы?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Nissan Leaf
#17850Повідомлення 08 лют 2016, 15:34 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Хмельницький
Дякував (ла) 7 Подякували 149
Можно сделать дополнительную зарядку на 2 фазы-будет работать Ваша штатная+доп на 2 фазы.
Или делать отдельную на 3 фазы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Nissan Leaf
#17851Повідомлення 08 лют 2016, 15:56 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Винница
Дякував (ла) 4 Подякували 4
Мій електротранспорт: nissan leaf 2013 SV, Tesla M3 2018
Dima писав(ла):
Можно сделать дополнительную зарядку на 2 фазы-будет работать Ваша штатная+доп на 2 фазы.
Или делать отдельную на 3 фазы.

Вы такое могли-бы сделать? Возможно ли сделать так что-бы при отключении штатной (при достижении 80% заряда) отключались и дополнительные?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Nissan Leaf
#17859Повідомлення 08 лют 2016, 22:44 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
По самой зарядке никаких проблем. Гриша мне говорил, что у него есть блочки 1,8кВт с выходным напряжением 200-300В. Если поставить таких блочков по схеме 2p6s, то как раз по полной нагрузим разъём Менекес2. Весом они до 2кг, и размерами небольшие. Лиф будет заряжаться с нуля за час.

Основная проблема - как-то подключится к штатной БМС, чтоб вовремя выключать свою самопальную зарядку. Или городить полностью собственное измерение напряжение на ячейках. Но тогда нужно серьёзно лезть в аккумуляторный отсёк.
Или настроить блочки по напряжению на 70% от максимального напряжения батареи, чтоб гарантированно не перезарядить.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Nissan Leaf
#17865Повідомлення 09 лют 2016, 12:01 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Запорожье
Дякував (ла) 189 Подякували 135
Мій електротранспорт: KIA Soul EV+ (2016)
Stalker_W писав(ла):
...есть блочки 1,8кВт с выходным напряжением 200-300В. Если поставить таких блочков по схеме 2p6s ...Лиф будет заряжаться с нуля за час.

Вадим, если выходное напряжение блоков 200-300В, как Вы указали, то схема должна быть не 2p6s а 6p2s.
Хотя, зачастую, подобные блоки питания имеют напряжение на выходе 30-60 Вольт и токи 8-50 Ампер. Тогда их действительно соединяют 2p6s.

Тему изготовления ЗУ из серверных/телекоммуникационных блоков питания "Delta" мы более подробно
и с примерами обсуждали вот в этой ветке форума: Зарядки Дельта = "Зарядки "от Гриши"
А также, тут: Быстрая зарядка 22кВт

Ну а для того, чтобы не лезть глубоко в батарею Лифа, и не пытаться подружиться с его BMS-ками,
то более логичным было бы заряжать Nissan Leaf от такого ЗУ на 22кВт через его стандартный порт CHAdeMO.
Проблема заключается в приобретении/изготовлении контроллера CHAdeMO который бы управлял силовыми блоками ЗУ,
а также самого разъема CHAdeMO.

Меня и самого интересует решение данной задачи.

_________________
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Nissan Leaf
#17867Повідомлення 09 лют 2016, 13:27 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Винница
Дякував (ла) 4 Подякували 4
Мій електротранспорт: nissan leaf 2013 SV, Tesla M3 2018
Fansite писав(ла):
Ну а для того, чтобы не лезть глубоко в батарею Лифа, и не пытаться подружиться с его BMS-ками,
то более логичным было бы заряжать Nissan Leaf от такого ЗУ на 22кВт через его стандартный порт CHAdeMO.
Проблема заключается в приобретении/изготовлении контроллера CHAdeMO который бы управлял силовыми блоками ЗУ,
а также самого разъема CHAdeMO.

Меня и самого интересует решение данной задачи.

Самый дешевый контроллер, который я нашел в интернете:
http://www.emotorwerks.com/hikashop-menu-for-module-109/97-new-chademo-tm-compatible-charge-controller-for-emotorwerks-dc-chargers/related_product-75

Контроллер - 700 баксов
Разъем - 900 баксов
Силовая часть около - 2500

Итого более 4000 тыщ получается. :(


Востаннє редагувалось alleks67 09 лют 2016, 13:28, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17868Повідомлення 09 лют 2016, 13:28 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Хмельницький
Дякував (ла) 7 Подякували 149
Цитата:
Лиф будет заряжаться с нуля за час.

Разъём Менекес2 да и зарядная точка рассчитаны на мощность 22кВт по трем фазам.
Полная емкость батареи Лифа 24КвтЧ.То есть ,теоретически,если подать зарядную мощность в 24квТ,мы зарядимся за 1 час.Но,если брать с зарядной точки 22кВт, отнимем потери на зарядках(кпд около 90%),отнимем потериХИТ при зарядке акб (около 3%) в нас получится 19,5квт реальной мощности заряда в час.Далее после 80-90% заряда акб идет спад зарядной мощности -скорость заряда падает(режим CV)-он может длится бооолее получаса.
Доп зарядку нет надобности подключать к штатной бмс.Она снимет параметры для работы со штатной зарядки.При этом сохраняются все штатные защиты акб.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17869Повідомлення 09 лют 2016, 13:33 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Винница
Дякував (ла) 4 Подякували 4
Мій електротранспорт: nissan leaf 2013 SV, Tesla M3 2018
Dima писав(ла):
Доп зарядку нет надобности подключать к штатной бмс.Она снимет параметры для работы со штатной зарядки.При этом сохраняются все штатные защиты акб.


А какой может быть бюджет данной доработки?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17870Повідомлення 09 лют 2016, 13:37 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Хмельницький
Дякував (ла) 7 Подякували 149
По силовых блоках около 150-200уе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17871Повідомлення 09 лют 2016, 14:02 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Запорожье
Дякував (ла) 189 Подякували 135
Мій електротранспорт: KIA Soul EV+ (2016)
Dima писав(ла):
Цитата:
Лиф будет заряжаться с нуля за час.

....в нас получится 19,5квт реальной мощности заряда в час.Далее после 80-90% заряда акб идет спад зарядной мощности -скорость заряда падает(режим CV)-он может длится бооолее получаса.

Абсолютно верно, но мы не придираемся к словам, а просто хотим показать, что скорость заряда возрастет практически в ТРИ раза,
и за час можно будет зарядиться практически до 90%, особенно, если в аккуме был остаточный заряд около 10%. Как-то так.

Dima писав(ла):
Доп зарядку нет надобности подключать к штатной бмс. Она снимет параметры для работы со штатной зарядки. При этом сохраняются все штатные защиты акб.

Дмитрий, поясните пожалуйста, куда именно и к чему нужно будет подключить силовой выход "дополнительного DC ЗУ",
чтобы при этом электромобиль понял, что его заряжают, и соответствующим образом стал принимать заряд, и чтобы при этом BMS адекватно отрабатывала?
При этом на штатный разъем J1772 тоже надо подать питание 220В, чтобы штатное ЗУ начало процесс заряда?
Кто и как будет подавать команды управления на "дополнительное DC ЗУ" для снижения его зарядного тока?
Напомню, что речь идет о заводском Nissan Leaf, и хотелось бы, по возможности, минимально вмешиваться в его штатную электронику.
Заранее благодарю за ответ!

_________________
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17872Повідомлення 09 лют 2016, 14:03 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Запорожье
Дякував (ла) 189 Подякували 135
Мій електротранспорт: KIA Soul EV+ (2016)
Dima писав(ла):
По силовых блоках около 150-200уе.

Расшифруйте пожалуйста, что именно войдет в эту сумму?

_________________
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17875Повідомлення 09 лют 2016, 14:49 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Запорожье
Дякував (ла) 189 Подякували 135
Мій електротранспорт: KIA Soul EV+ (2016)
alleks67 писав(ла):
Самый дешевый контроллер, который я нашел в интернете:
http://www.emotorwerks.com/hikashop-menu-for-module-109/97-new-chademo-tm-compatible-charge-controller-for-emotorwerks-dc-chargers/related_product-75
Контроллер - 700 баксов
Разъем - 900 баксов
Силовая часть около - 2500

Итого более 4000 тыщ получается. :(

Так оно и есть. Только надо накинуть расходы на доставку, растаможку и т.д. Ценник станет еще более недоступным...

Именно поэтому я и рассматриваю вариант использования самостоятельной сборки силовой части ЗУ из блоков Дельты,
а вот CHAdeMO контроллер вряд ли удастся повторить самостоятельно.
Разъем CHAdeMO я планировал вообще не использовать, а хотел подключиться к силовому DC-вводу CHAdeMO напрямую (под капотом).
При этом ЗУ хотел разместить на ПМЖ в багажник или в подкапотное пространство (в зависимости от его итоговых размеров).
Ну и в завершение всей этой картины, хотел также установить разъем MENNEKES для удобного подключения к нему
стандартного кабеля от зарядной станции (Тип-2 - Тип-2).

_________________
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17880Повідомлення 09 лют 2016, 22:40 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Т.к. на контактах быстрой зарядки напряжения никогда не бывает, значит где-то на пути провода стоит контактор. Вот его и можно использовать для своих целей. Подключить его к своей самопальщине.

И да, я помню про КПД зарядки и прочих вещах. Мало того, я знаком с более глубокими практическими проблемами настройки таких блочков. Но это был просто прикидочный расчёт того, что Лиф можно заряжать намного быстрее. Dima, не придирайтесь к словам.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17887Повідомлення 10 лют 2016, 09:09 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Хмельницький
Дякував (ла) 7 Подякували 149
Силовой выход доп зарядки через комутатор тока и защиту будет подключено к акб.
На данный момент я рассматриваю параллельную работу штатной и доп зарядки.
Между штатной и доп зарядкой ,для управления последней устанавливается схема -пока что сделал тестовую плату и начал паять.
В силовую часть входят зарядные модули(можно от 60 до 100в).

Еще на тему часовой зарядки:Есть еще маленький нюанс-так как зарядные блоки имеют режим CC-CV,время зарядки еще будет больше-макс расчетная мощность заряда около 19,4квт,но это при напряжении 400в(то есть зарядка дает 48а 400в).Но при розряженой батареи (пускай будет 330в)ток тоже будет 48а(0,75С),а это уже 16кВт вкачиваемой мощности.
Но если зарядка будет переделана на стабилизацию мощности а не СС,то выдаваемая мощность будет стабильна .Но ток при 330в будет около 60а(1С)-думаем о сроке службы акб...


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Плата на зарядку
Фото-0213.jpg
Фото-0213.jpg [ 74.78 КБ | Переглядів: 11293 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17899Повідомлення 10 лют 2016, 15:02 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Мы уже как-то пытались заряжать батарею 400В. Эксперимент по составлению 9 блоков по 44В последовательно признан неудачным. Зарядный чемодан уже разобран. А вы как собираетесь добиваться баланса между блоками у которых 60-100В максимум?


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Зарядный чемодан на испытаниях
Fotografija-0011.jpg
Fotografija-0011.jpg [ 164.22 КБ | Переглядів: 11274 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 34 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Bing [Bot] і гості: 23


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group