Поточний час: 28 бер 2024, 20:09

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 3 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Моторама для Романтика
#17878Повідомлення 09 лют 2016, 21:26 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 8 Подякували 19
Хочу електротранспорт: Морган-тривиллер
Приветствую всех активных участников форума. Наконец-то подошло время начинать постепенную выкладку материалов по моей подзатянувшейся работе в сфере разработки и создания корпусной коробчатой рамы с закрытыми отсеками для батарей, мотора и контроллера на базе стандартной рамы мотоцикла МТ.
История длинна и печальна, ибо со свободным временем для творчества в наши трудные приземленные времена, как обычно, полный швах, но мы, не смотря ни на что, потихоньку продвигаемся.
В апреле прошлого года по просьбе Юры Романтика я посетил его домовладение, где первый раз ознакомился с его электробайком а базе старенького МТ-одиночки, некогда принадлежавшего его папе.
тогда пепелац выглядел так:
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Приглашен я был с целью посмотреть непредвзятым глазом с точки зрения жестянщика и сварного и подумать о том, как бы нам приспособить к этой раме короб для литиевого аккума, чтобы он не портил дизайн и при этом позволял вопхнуть в свободное пространство как можно бОльшее количество 1865-х ячеек. Задача показалась мне крайне интересной и творчески привлекательной, посему сняв с рамы примерные промеры и сделав вышевыложенные фотки, я засел за эскизы
Цитата:
Всю ночь перечитывал пейджер, много думал (с)
Думал я примерно до августа, успев за это время съездить в загранкомандировку и попутно малость превратить свой гаражик в мини-металлообрабатывающий цех, и, наконец, к началу (или середине, не помню уж) августа мы наконец сподобились разобрать мот и перевезти раму ко мне в мастерскую на прицепе.
Неспешно, с постояными отвлечениями на командировки и запары по двум основным работам + ремонт крыши в мастерской, рама была разобрана практически в ноль, освобождена от нагромождения приваренных к ней в разное время уголковых кронштейнов для свинца, гнутых защитных труб и прочего обвеса, первично зачищена от старой краски, подварена в местах усталостных трещин и непроваров и отставлена в сторону, ибо первоначальный вариант коробчатой рамы - корыта с вертикальной загрузкой акков а-ля мт-шная же коляска был признан небезопасным, т.к. количество усталостных трещин в оригинально конструкции, если честно, после избавления от краски и полной дефектовки малость напрягло, а самоварные тонкостенные трубы вместо центральной хребтовой я, по здравому размышлению, счел слишком хлипким вариантом.
Возникла необходимость изготовления гнутого трубного каркаса. под это дело были изобретены несколько вариантов различных трубогибов и приспособ, с помощью которых наша рама стала обрастать новым скелетом:
Зображення
Зображення
Зображення

по готовности скелета из профильной трубы, мы начали "обтягивать" его "шкуркой". Для уменьшения трудозатрат на выколотку плавных аэродинамических форм лобового щита рамы, было принято решение попилить на детали давно заначеную крышу от моей старой "трёшки" и использовать уже сферически выштампованные элементы от нее получилось примерно вот такое художество:

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

После чего из картона была изготовлена примерная выкройка съёмного цельного кожуха:

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Из деревянных пеньков были изготовлены специальные чашки для выколотки деталей кожуха, которые потом будут свариваться в цельную съемную крышку, а рама вместе с крыльями была отдана в пескоструй, где благополучно пролежала весь декабрь и январь - то снег, то дождь, то праздники.
На прошлой неделе я наконец-то смог выкроить время и поехал все это счастье забрать, представьте себе моё удивление - отпескоструены за все это время были только крылья - на раму работяга так времени и не нашел, мало того, она основательно успела подржаветь на улице под небрежно накинутым куском пленки :wallbash: . пришлось забирать все как есть и чистить все привареные ранее детали крацовками на болгарках.
На даный момент рама выглядит вот так, а мы занимаемся раскроем заготовок под прокладку тоннелей воздуховодов системы вентиляции, размещаем "карлсоны" принудительного обдува и мудрим кронштейн контроллера в пустом месте рамы под хребтовой трубой над мотором
Зображення
Зображення
на выходных планирую выложить очередную партию фоток.
Будем рады замечаниям, конструктивной критике и предложениям по усовершенствованию компоновки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Моторама для Романтика
#17881Повідомлення 09 лют 2016, 22:46 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Если есть в хозяйстве керхер или подобный аппарат , очень рекомендую приобрести к нему пескоструйную насадку - здорово облегчит жизнь и добавит независимости от нерадивых работяг . При стоимости 900 - 2400 грн . (смотря где и какой фирмы ), а можно и самому изготовить - в конечном итоге сэкономит кучу времени, сил а соответственно и денег . В моей теме есть пару фоток - это пять минут работы и литр сухого обычного песка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Моторама для Романтика
#17884Повідомлення 10 лют 2016, 00:24 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 8 Подякували 19
Хочу електротранспорт: Морган-тривиллер
sean писав(ла):
Если есть в хозяйстве керхер или подобный аппарат , очень рекомендую приобрести к нему пескоструйную насадку - здорово облегчит жизнь и добавит независимости от нерадивых работяг . При стоимости 900 - 2400 грн . (смотря где и какой фирмы ), а можно и самому изготовить - в конечном итоге сэкономит кучу времени, сил а соответственно и денег . В моей теме есть пару фоток - это пять минут работы и литр сухого обычного песка .

Керхера пока не завел - у меня в гаражах вода только завозная. Зато есть 350л/мин компрессор и пескоструйный пистоль пришлось приобрести. Он, конечно, мертвому припарка - без электрофена предварительно размягчившего и поднявшего краску пока метр многослойно крашенной поверхности почистишь - семь потов сойдет, но в малодоступных местах вполне себе выход.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 3 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group