Поточний час: 28 бер 2024, 14:44

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]  На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#17991Повідомлення 12 лют 2016, 21:53 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 4 Подякували 21
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: свой, с маркой не определился...
Уважаемый, voraks. То что Вы нарисовали к Вашим вопросам имеет лишь отдаленное отношение. Либо задайте все параметры, либо (при определенных условиях) такого быть не может.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#17992Повідомлення 12 лют 2016, 22:14 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ребята, а так ли страшна проблема с перетеканием тока, что ей столько внимания?
Ну перетекает, и что - чем это грозит? Есть сомнения – набираем батарею с одинаковых ячеек с одной партии, и перетекания будут минимальные.
Как по мне, так я бы спецом организовал перетекание. Объясняю почему.
Всем известные «монстры» 35Ач имеют Rо 2мОм, что в принципе неплохо. По инструкции допустимый ток разряда – 10С или 350А. Но это теория, на практике с таким током они долго не протянут. Если соединить по 3 в параллель – получится Rо 0,7мОм, и теор. ток – 750А. Практически, этот китайски-максимальный ток нужно делить на два, а лучше на три. И чем меньше ток разряда и разряда, тем больше ресурс батареи.
Так вот, я бы в параллель к трем «монстрам» добавил по одной ячейке 8Ач, но с малым Rо – <0,8мОм (примерно то же, что у трех «монстров»). Пусть работает в буферном режиме, теоретически в 2 раза облегчая нагрузочный режим батареи «монстров». (Можно набрать из них всю батарею, просто экономически невыгодно, раза в два).
Это полезно для электромобилей без КПП и для любителей спортивных режимов. Особенно, если силовая батарея имеет небольшую емкость. И пусть себе перетекает, кто докажет, что вреда от этого больше, чем пользы? Допустим, износятся они быстрее, так через какой то период заменить ячейки по 8уе не так больно, как по 60уе.
http://www.alibaba.com/product-detail/n ... 02597.html
Пинайте.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#17993Повідомлення 12 лют 2016, 22:43 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
voraks писав(ла):
-=TRO=- писав(ла):
И не получится у вас с симулятором, он парень простой, если схема неправильная то и считать будет так же. Это я парень дотошный, уже и подсказку вам дал, а вы все глаза на очевидные вещи закрываете. Где сопротивление амперметра? Где сопротивления проводов? Где внутренние сопротивления элементов? Вы просто некомпетентны даже для пользования симулятором. Вы не нарисовали не одного сопротивления, а вреальной цепи по вашей схеме их там как минимум 6 штук (и это если за вольтметры вообще забыть).

Я практик. Нарисовал схему и дал условия. Но мне так и не ответили, что будет если подсоединить к плюсовым выводам амперметр и вольтметр хоть вместе, хоть по очереди? И хочу получить четкий ответ: что же покажут приборы, подсоедененные к плюсам аккумуляторов у которых разное напряжение и что произойдет через некоторое время, если приборы не отсоединить?

Такие эксперименты каждый из нас проводил много раз , пытаясь "прикурить"севший АКБ от заведомо заряженного на автомобиле . В случае автомобильных АКБ ничего страшного не произойдет . потенциалы через 10-15 минут , после окончания перетока ,постепенно выравняются . В случае с литиевыми элементами , внутреннее сопротивление которых значительно ниже свинцовых , величина балансного тока может быть весьма значительной , что не так страшно для разряжающейся ячейки , как для заряжающейся.Конечное напряжение будет больше 4 но меньше 4,2и не обязательно 4,1

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#17994Повідомлення 12 лют 2016, 23:04 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
-=TRO=-, помогите смоделировать. Посчитайте, пожалуйста, ток перетекания двух аккумуляторов. Даю реальный числа:
Напряжение старт 4,2В, стоп 3,4В
Ёмкости 51Ач и 52,5Ач
Сопротивления 2,2мОм и 2,1мОм
Ток разряда 40А
После разряда батарея стоит не подключенная. В таком виде напряжение на ячейках, если бы они были по одному, подымается до 3,5В и 3,52В.
Сопротивлением перемычек можно пренебречь. Но если хочется, то можно прикинуть сопротивление провода 50мм сечением 25мм2 + четыре переходных сопротивления контакта медь-медь затянутых болтами М8.

Очень интересно, какие же токи получатся. Я, например, предполагаю, что они несущественны и ими можно пренебречь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#17996Повідомлення 12 лют 2016, 23:29 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Хочу поддержать. Точно не помню, нужно уточнять, но разница в 0,1В (например, 3,8В и 3,9В) при запараллеливании для ячеек почти незаметна, токи небольшие и быстро падают. Если у кого под рукой есть пара монстров - подтвердите цифрами (ток), или опровергните эту информацию.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18008Повідомлення 13 лют 2016, 10:43 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Stalker_W писав(ла):
-=TRO=-, помогите смоделировать. Посчитайте, пожалуйста, ток перетекания двух аккумуляторов. Даю реальный числа:
Напряжение старт 4,2В, стоп 3,4В
Ёмкости 51Ач и 52,5Ач
Сопротивления 2,2мОм и 2,1мОм
Ток разряда 40А
После разряда батарея стоит не подключенная. В таком виде напряжение на ячейках, если бы они были по одному, подымается до 3,5В и 3,52В.
Сопротивлением перемычек можно пренебречь. Но если хочется, то можно прикинуть сопротивление провода 50мм сечением 25мм2 + четыре переходных сопротивления контакта медь-медь затянутых болтами М8.

Очень интересно, какие же токи получатся. Я, например, предполагаю, что они несущественны и ими можно пренебречь.

Множим емкость на сопротивление каждой ячейки, делим результат одной ячейки на результат другой, получаем в вашем случае 1.8% разницы, тут вообще нет никакого смысла считать. Вот когда эта разница будет в 50% и более, и токи близкие к максимальным, тогда имеет смысл заморачиватся.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18016Повідомлення 13 лют 2016, 12:49 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
-=TRO=- писав(ла):
tollyn писав(ла):
.....Ток к бесконечности))) А как вы подсчитали без главного учета внутреннего сопротивления аккумуляторов. ...

Не перекручивай. По схеме мне навязанной на вольтметрах есть напряжения, и автор схемы настаивает что напряжения правильные, а имея эти напряжения за константу, для расчета уже пофиг внутреннее сопротивление (на него забил сам автор схемы когда напряжения рисовал, я сразу утверждал что с ними схема неправильная).

voraks, а никто и не сорится. Просто некоторые, включая вас, считают что они умнее других и позволяют себе не разобравшись называть мои слова бредом или просто нести бред. Ни с тем ни с другим я мирится не могу и не буду, не смотря на регалии (хотя Михалычу я еще могу простить некоторые вольности в мой адрес).
Мне этот форум не очень нравится как раз именно тем, что самая активная часть малообразована в плане электроники (а самомнение наоборот зашкаливает), а те кто имеет достаточно знаний мало активны, и в итоге наполнение форума содержит слишком много ложных и противоречивых сведений.

Я не считаю вас специалистом если такие азы для вас далекие.
Вы всегда ссылаетесь на внутринее сопротивление и даже вывели ее величину это ваша ошибка, потому что аккумулятор - принципиально нелинейное устройство и его внутреннее сопротивление не остается постоянным, а изменяется в зависимости от нагрузки, заряженности аккумулятора, температуры и многих других параметров. Можна сказать разговор идет о максимальной величине, при идеальных условиях.
1. Простая формула хотя ее можна и дополнить вы это любите.
r = ( E - U ) / I
2. Применимо к параллельным ячейкам, то нужно принимать, что при заряде и разряде тоже сопротивление разное. Это не одно и тоже. И нужно считать суму сопротивлений заряжаемого элемента и разряжаемого. Да и перетеканий не будет если они имеют одинаковое напряжение.
3. При разряде аккумулятора внутринее сопротивление повышается .
Проценты это степень разряжености, на многих графиках так указывают Именно поэтому они равномерно разряжаются так один другого догоняет.
Зображення

Я не упоминал но есть еще одна причина(реальная но малозаметная) перетеканий тока в параллельных цепочках, я ее не упоминал. Но так как вы специалист то должны знать))))


Востаннє редагувалось tollyn 13 лют 2016, 14:09, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18018Повідомлення 13 лют 2016, 13:06 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
tollyn писав(ла):
1. Нет перетеканий в между ячейками при параллельном соединении.....


tollyn писав(ла):
......Я не упоминал но есть еще одна причина(реальная но малозаметная) перетеканий тока в параллельных цепочках, ....


О, я смотрю пациент встал на путь выздоровления, то полностью отрицал токи перетекания при параллельном соединении, а теперь уже знаешь аж две причины из за которых это происходит. :D Т.е. сам признаешь что до этого бред писал. Мне вот просто интересно, ты до этого просто врал и дурачком прикидывался? Или сейчас просто поумнел резко?

А что касается непостоянства сопротивлений, то ты темку то почитай сначала, я про это уже писал, какие у тебя с этим проблемы?

Замечание за тон разговора. Администрация.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18024Повідомлення 13 лют 2016, 13:54 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Конечно перетекает , даже снизу на верх каждой пластины и наоборот! Особенно ЭТО важно тем, кому не приходится сталкиваться с реальными проблемами ! Успеха ВАМ в определении перетекателей, измерениии и направлении их в оптимальное русло !
...Вот , оказывается почему , так мало электромобилей !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18025Повідомлення 13 лют 2016, 14:15 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Михалыч писав(ла):
Конечно перетекает , даже снизу на верх каждой пластины и наоборот! Особенно ЭТО важно тем, кому не приходится сталкиваться с реальными проблемами ! Успеха ВАМ в определении перетекателей, измерениии и направлении их в оптимальное русло !
...Вот , оказывается почему , так мало электромобилей !

Михалыч, если лично вы не сталкивались с какой либо проблемой, она не становится от этого менее реальной, вам повезло, вы не сталкивались с токами перетекания в конфигурации когда они становятся проблемой, а мне увы довелось. Пример я уже озвучивал, повторюсь. Я усилил токовые ячейки слаботочными у которых внутреннее сопротивление выше. И когда нагрев на слаботочных элементах достиг определенной температуры я снял нагрузку, но из за токов перетекания, слаботочные элементы продолжали сливать энергию в сильнотоковые, и соответственно продолжили грется. В итоге лишний неконтролируемый перегрев элементов. И на этом конфиге я езжу.

Михалыч, я понимаю что это не ваша проблема, и она для вас нереальна, но вы же не просто закрываете на это глаза, вы при этом упорно утверждаете что этого нет, всего лишь потому что вы с этим не сталкивались.

Кстати наличие токов перетекания не для всякого конфига проблема, вон несколькими постами выше дядяВася привел пример когда этот процесс можно вполне использовать на пользу.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Востаннє редагувалось -=TRO=- 13 лют 2016, 14:26, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18026Повідомлення 13 лют 2016, 14:16 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
-=TRO=- писав(ла):

А что касается непостоянства сопротивлений, то ты темку то почитай сначала, я про это уже писал, какие у тебя с этим проблемы?

Это первичная все остальное вторично.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18028Повідомлення 13 лют 2016, 14:24 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
tollyn писав(ла):
Это первичная все остальное вторично.


Т.е. со всем остальным что ты выбросил из моей цитаты ты согласен и сейчас просто стыдливо отмалчиваешся? напомню:
-=TRO=- писав(ла):
tollyn писав(ла):
1. Нет перетеканий в между ячейками при параллельном соединении.....

tollyn писав(ла):
......Я не упоминал но есть еще одна причина(реальная но малозаметная) перетеканий тока в параллельных цепочках, ....

О, я смотрю пациент встал на путь выздоровления, то полностью отрицал токи перетекания при параллельном соединении, а теперь уже знаешь аж две причины из за которых это происходит. :D Т.е. сам признаешь что до этого бред писал. Мне вот просто интересно, ты до этого просто врал и дурачком прикидывался? Или сейчас просто поумнел резко?
...

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18030Повідомлення 13 лют 2016, 14:29 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
-=TRO=- писав(ла):

О, я смотрю пациент встал на путь выздоровления, то полностью отрицал токи перетекания при параллельном соединении, а теперь уже знаешь аж две причины из за которых это происходит. :D Т.е. сам признаешь что до этого бред писал. Мне вот просто интересно, ты до этого просто врал и дурачком прикидывался? Или сейчас просто поумнел резко?

Не нужно передергивать я сказал уже все ранее. Считаю что параллельное соединение в нашем случае(авто, мото) имеет намного больше преимуществ в плане маштабирования батареи(заполнение пространства из небольших аккумуляторов). Не говоря про то что это единственный способ увеличение емкости АКБ. Уменьшении итоговой емкости при параллельном соединении можна сказать нет.
Это мой вывод. соглашаться или нет это ваше дело.
)))Вы перед тем как писать догадались бы о чем речь.
Вы же это не знаете, что это за процесс, как и когда он рабатает и когда его величина равна почти нулю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18034Повідомлення 13 лют 2016, 15:36 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
tollyn писав(ла):
...Считаю что .... в нашем случае....можна сказать нет....Это мой вывод....
.... почти нулю.

О, уже вместо категоричных заявлений я вижу кучу неопределенных условностей и просто личное мнение. Во как заврался то, как только уличили во лжи сразу вместо конкретного ответа поналивал воды на отвлеченную тему.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Востаннє редагувалось -=TRO=- 13 лют 2016, 15:38, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18035Повідомлення 13 лют 2016, 15:37 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да , Я не сталкиваюсь с " проблемой разных потенциалов на одной медной перемычке", даже не понимаю физической причины их возникновения, на небракованных параллельных ячейках ! Хотя имею батарею , в которой и Винстоны100АНА тип1 и тип 2, разных годов выпуска, и, даже Хедвеи 10а, собранные в 100 амперные секции, с существенной разницей по вн. сопротивлению.
...ПРЕКРАСНО СОТРУДНИЧАЮТ ! ...Предвижу , вроде логичное возражение: А если , одна из 10ти, вышла из строя, в процессе эксплуатации ? ? ? ................. Но, в том то и дело, что у каждой из 10ти запараллеленных, раз в100 меньше НА ЭТО ШАНСОВ, чем у одиночной -100 АЧасовой !.
....Да , раньше всех , это поняли , собранные Э Маском лучшее СПЕЦЫ. ТЕСЛЫ.
...Да, ЭТО не все понимают.
....Да, если задаться целью, опутать параллельные ячейки датчиками тока и температуры, то, можно годами собирать материал для диссертации на ПЕРЕТЕКАТЕЛЬНУЮ ТЕМУ !
..... НО, ...У меня другая цель: - ездить, по возможности, находить реальные слабые места и , по возможности , улучшать - обходить- приспосабливаться.
Но, не оспаривать, а использовать ОПЫТ ВПЕРЕДИ ИДУЩИХ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]              На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group