Поточний час: 17 квіт 2024, 00:46

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]  На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18038Повідомлення 13 лют 2016, 15:52 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
-=TRO=- писав(ла):
tollyn писав(ла):
...Считаю что .... в нашем случае....можна сказать нет....Это мой вывод....
.... почти нулю.

О, уже вместо категоричных заявлений я вижу кучу неопределенных условностей и просто личное мнение. Во как заврался то, как только уличили во лжи сразу вместо конкретного ответа поналивал воды на отвлеченную тему.

Бла-бла, что нечего что сказать кроме лить воду.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18039Повідомлення 13 лют 2016, 15:54 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Михалыч писав(ла):
У меня другая цель: - ездить, по возможности, находить реальные слабые места и , по возможности , улучшать - обходить- приспосабливаться. Но не оспаривать, а использовать ОПЫТ ВПЕРЕДИ ИДУЩИХ !

Михалыч, а вы уверены что вы себе и мне определили правильные места среди оспаривающих и впереди идущих? Применительно к этой теме.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18043Повідомлення 13 лют 2016, 16:31 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 42 Подякували 63
Мій електротранспорт: електровелосипед
Хочу електротранспорт: доробити велосипед
-=TRO=- писав(ла):
Я усилил токовые ячейки слаботочными у которых внутреннее сопротивление выше. И когда нагрев на слаботочных элементах достиг определенной температуры я снял нагрузку, но из за токов перетекания, слаботочные элементы продолжали сливать энергию в сильнотоковые, и соответственно продолжили грется. В итоге лишний неконтролируемый перегрев элементов. И на этом конфиге я езжу.
Нагрів також може бути під час заряду. Тобто точно невідомо, чи вони продовжили розряджатись чи почали заряджатись. Тобто в батарею краще ставити однакові банки. Або принаймні з відповідними допустимими струмами.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18044Повідомлення 13 лют 2016, 16:33 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1121
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Предлагаю прекратить упражняться в словесности, и впредь выкладывать результаты практические. Например, батарея разношерстная такая-то, срок эксплуатации - такой-то, результаты измерений, результат эксплуатации - плохие, хорошие, другие...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18045Повідомлення 13 лют 2016, 17:11 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Вот и спасибо вам Дядя Вася за ваш пост.
Перейду к обсуждению практически собранной АКБ из шести 18650.
Три последовательных по две в параллель, тобиж 3S2P (кажется правильно назвал формулу), если нет поправте.

На каждой паре напряжения:
1. красные 3,56 вольт
2. синие 3,86 вольт
3. зеленые 3,8 вольт
4 общее сборки 11,22 вольт
Это после сборки с помощью Саши (Воракс) в сентябре 2015 года и эксплуатации до сего дня.
На момент сборки все АКБ были заряжены, жаль общее напряжение точно не помню но более 12 вольт.
Сейчас подсоединяю плату для всей сборки купленую именно для этого.
Имею вопрос будут ли в процессе эксплуатации сбалансирована каждая пара и каждый элемент?
Более наглядно попробую прикрепить описание данной платки но чуть позже.

И еще вопрос, если параллельно соединить 10 б\у АКБ 18650 ориентировочно каждый емкостью около 1000 мАч, так какого напряжения ждать у всей сборки?
Каким током и до какого уровня напряжения заряжать ее?

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18047Повідомлення 13 лют 2016, 17:34 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Руслан и Людмила писав(ла):

Сейчас подсоединяю плату для всей сборки купленую именно для этого.
Имею вопрос будут ли в процессе эксплуатации сбалансирована каждая пара и каждый элемент?

Зависит от конкретной платы.

Руслан и Людмила писав(ла):
И еще вопрос, если параллельно соединить 10 б\у АКБ 18650 ориентировочно каждый емкостью около 1000 мАч, так какого напряжения ждать у всей сборки?
Каким током и до какого уровня напряжения заряжать ее?

Напряжения ожидать такого же как и одного элемента (перед сборкой лучше выровнять напряжения).
А токи зависят от характеристик элеметнов, тут без подробностей гадать не хочется.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18048Повідомлення 13 лют 2016, 17:36 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1121
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Для начала соединить все 6 параллельно и зарядить, 0,5С или меньше. Потом дать отстояться пару дней. Потом разъединить и соединить пары последовательно. Нагрузить 1С например, лампочками, лучше с системой контроля и отключения, или не отходить до конца процесса. В середине и конце разряда, не снимая нагрузку, померить напругу на парах, в идеале должна быть одинакова, (в начале желательно разбег до 20 мВ, в середине до 50 мВ, в конце может быть 100 мВ и больше).
Примерно так.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18071Повідомлення 14 лют 2016, 12:48 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Вот подключил я свои параллельные ячейки через такую платку:
Додаткові файли:
14-02-16_0939.jpg
14-02-16_0939.jpg [ 332.81 КБ | Переглядів: 4801 ]

Додаткові файли:
14-02-16_0940.jpg
14-02-16_0940.jpg [ 147.85 КБ | Переглядів: 4801 ]


Изначально:
1. напряжение ЗУ на ХХ было 14,6 вольт
2. напряжение сборки АКБ до начала зарядки 11,22 вольт
3. сразу при подключении ЗУ к сборке АКБ через платку 11,47 вольт
4. через 1,5 часа зарядки 11,67 вольт
5. через 3 часа зарядки 12,21 вольт
6. через 5 часов зарядки 12,54 вольт
7. процес зарядки закончен отключил адапрет ЗУ и напряжение на сборке АКБ стало 12,34 вольт.
8. АКБ установлен на шуруповерт.




Так вот меня интересует сбалансирует ли платка пары ячеек АКБ по напряжению в процессе заряда?

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Востаннє редагувалось Руслан и Людмила 14 лют 2016, 15:57, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18076Повідомлення 14 лют 2016, 15:04 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1121
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Зарядка не подходит, можно угробить ячейки. Максимальное напряжение зарядки - 12,6В.
Какое напряжение на ячейках, какой разбег?
Сначала батарейки нужно выровнять вручную (описано выше). Батарейки "платкой" балансируются в конце заряда. В процессе разряда они могут разбегаться, но по мере зарядки опять сбегаться и при необходимости - балансироваться.
В конце разряда следить, чтоб на слабой ячейке напряжение не падало ниже критического уровня.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18114Повідомлення 15 лют 2016, 13:14 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Руслан и Людмила писав(ла):
И еще вопрос, если параллельно соединить 10 б\у АКБ 18650 ориентировочно каждый емкостью около 1000 мАч, так какого напряжения ждать у всей сборки?
Каким током и до какого уровня напряжения заряжать ее?


И включить эту сборку на зарядку таким устройством:
http://aukro.ua/kontroller-zaryada-micr ... 08490.html

Предполагаю что при достижении общей сборкой напряжения 4,2 вольт сборная АКБ будет отключена от зарядного напряжения, а как себя будут вести каждая отдельная АКБ после разборки (извлечения) из бокса ЗУ?
Какое напряжение ожидать на каждом отдельном элементе?
Можно рассчитывать что напряжение на каждом отдельном элементе будет в пределах 4,2 вольт +\- 5 % после окончания цикла заряда?

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18117Повідомлення 15 лют 2016, 15:14 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
Какое-то время батареи будут с одинаковым напряжением далее просядут в зависимости от саморазряда..... в этой ветке спор идет в общем о перетекании токов между банками.... если нагрузка равномерная к примеру на секцию параллельно включенных батареек нагрузить лампочку, перетекания тока между банками не будет и будет работать выше приведенная схема с сопротивлениями, но все изменится если нагрузка станет динамической,- реально работающий двигатель.... при наборе оборотов равномерно возрастающая нагрузка, тоже аккумуляторы будут отдавать по мере возможности в зависимости от емкости и внутреннего сопротивления, но при сбросе нагрузки, каждый аккумулятор откатывается на номинальное напряжение с разной скоростью, вот здесь и если эти скорости достаточно сильно отличаются, могут возникнуть большие токи перетекания с одно банки в другую и такая секция начинает быстрее других разяжаться....

_________________
12000 на литии


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18136Повідомлення 16 лют 2016, 00:56 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Процессы перетекания токов между параллельными банками наверно схожи с процессами протекающими внутри одиночной банки которые приводят к "тепловому разгону". Банка потеплее имеет меньшее сопротивление и работает усерднее, что еще увеличивает ее температуру... Устранение этого эффекта только в обеспечении всех банок параллельной секции одинаковой температурой, задача сложная.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18141Повідомлення 16 лют 2016, 09:39 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, вот опять и снова ? !
.....Но, Коллеги, не надо путать интенсивность потока , с направлением.
...Отдельные ячейки соединённые параллельно "нулевыми перемычками" , рзличные по ёмкости и сопротивлению, перестали быть отдельными, СТАЛИ ОДНОЙ СБОРНОЙ ЯЧЕЙКОЙ, С ОДНОЙ-СУММАРНОЙ ЁМКОСТЬЮ И ОДНИМ Rо.
...И какими бы различными по интенсивности не были токи от запараллеленных.100АЧ и 10 АЧ, напряжение на них будет всегда одно и то же, до микровольт ! А ЗНАЧИТ И ПЕРЕТЕКАНИЕ, ТОЛЬКО В ГОЛОВАХ!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18144Повідомлення 16 лют 2016, 10:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 383
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Михалыч писав(ла):
Ну, вот опять и снова ? !
.....Но, Коллеги, не надо путать интенсивность потока , с направлением.
...Отдельные ячейки соединённые параллельно "нулевыми перемычками" , рзличные по ёмкости и сопротивлению, перестали быть отдельными, СТАЛИ ОДНОЙ СБОРНОЙ ЯЧЕЙКОЙ, С ОДНОЙ-СУММАРНОЙ ЁМКОСТЬЮ И ОДНИМ Rо.
...И какими бы различными по интенсивности не были токи от запараллеленных.100АЧ и 10 АЧ, напряжение на них будет всегда одно и то же, до микровольт ! А ЗНАЧИТ И ПЕРЕТЕКАНИЕ, ТОЛЬКО В ГОЛОВАХ!

Михалыч я Вас уважаю, но истина дороже.
Моделируем ситуацию - берём паралельно ставим две одинаковые по ёмкости ячейки с 2 и 20мОм (взято для примера) что будет если приложим к ним значительную нагрузку - 2-я "просядет" (на ней упадёт напряжение) и большую часть нагрузки возмёт на себя первая (до результирующего выравнивания по балансирным перемычкам) - по окончанию нагрузки первая будет более разряжена чем вторая и пойдёт у неё процес по балансирным перемычкам заряда за счёт второй, при резкой зарядке (рекуперация) - процессы идут в обратной последовательности. Вот эти постояные выравнивания через перемычки и есть ПЕРЕТЕКАНИЯ - которые являются микроциклами заряд-разряд и их с подключеными перемычками вольтметром не уловишь.
ПС При спаралеливании 100Ач и 10Ач ячеек перетеканий может и не быть если их химия одинакова и сопротивления пропорционально ёмкости равны (пример 100 Ач имеет 1мОм, а 10 Ач имеет 10мОм).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18145Повідомлення 16 лют 2016, 10:54 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Я в шоке! Вы меня не слышите? Нет никаких символических балансирных перемычек! Есть перемычки с НУЛЕВЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ, потому возможно только ОДНО ОБЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ОДНО ОБЩЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ! ................................................
....Впрочем, .................... Если , от скуки ? Продолжайте изучать ПЕРЕТЕКАНИЯ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]              На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group