Поточний час: 29 бер 2024, 08:03

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 65 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
#18919Повідомлення 05 бер 2016, 23:26 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Глеваха, возле Киева
Дякував (ла) 244 Подякували 222
Мій електротранспорт: Subaru Libero
Хочу електротранспорт: 4х4 с солнечными панелями
Никто ж не говорит, что подвеска плохая. Просто при такой компоновке удар от кочки будет гасится всей конструкцией рамы, а означает что все элементы конструкции должны нести ударную нагрузку – это или увеличение веса или использование конструкционных сталей или специальных алюминиевых сплавов. У Вас все усилие от кочки, в основном, будут нести две верхних дуги, плюс на них еще и все усилие от сидящего, а так как еще и передача усилия от сидения под большим углом, то если вес человека будет 80кг, то на дуги пойдет килограмм 120 минимум в статике (это если сидеть и не ворушиться), а в хорошей динамике будут все 400-500кг плюс чуть выше амортизатор кил 200, а трубки еще и живут каждая своей жизнью, без связей. Потому не протянет даже одного сезона. Это так в двух словах :) Поэтому если оставлять такую конструкцию (по дизайну она мне нравится) то нужно эти две дуги делать из трубы хотя бы 40х20х2 (а то и больше) на ребро и вязать между собой


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18925Повідомлення 06 бер 2016, 00:08 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Николаев
Дякував (ла) 49 Подякували 140
Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah
Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
Denis писав(ла):
Никто ж не говорит, что подвеска плохая. Просто при такой компоновке удар от кочки будет гасится всей конструкцией рамы, а означает что все элементы конструкции должны нести ударную нагрузку – это или увеличение веса или использование конструкционных сталей или специальных алюминиевых сплавов. У Вас все усилие от кочки, в основном, будут нести две верхних дуги, плюс на них еще и все усилие от сидящего, а так как еще и передача усилия от сидения под большим углом, то если вес человека будет 80кг, то на дуги пойдет килограмм 120 минимум в статике (это если сидеть и не ворушиться), а в хорошей динамике будут все 400-500кг плюс чуть выше амортизатор кил 200, а трубки еще и живут каждая своей жизнью, без связей. Потому не протянет даже одного сезона. Это так в двух словах :) Поэтому если оставлять такую конструкцию (по дизайну она мне нравится) то нужно эти две дуги делать из трубы хотя бы 40х20х2 (а то и больше) на ребро и вязать между собой


Усилие от сидящего больше приходит на вес верхней дуги, которая двойная (из двух профилей параллельно) и вся нагрузка ложится не нее, а нижняя дуга идет больше как критической опорой, т.е. нагрузка на нее минимальная. А вот то что амортизатор упирается в две нижние дуги - отчасти да, может это и плохо, но интересно, какой должен прийти удар чтобы эта часть сложилась? По идее должен полностью сложиться амортизатор, и передать весь удар на раму и тогда (возможно) что-то и согнется, но вернусь опять таки к вопросу, какая это сила удара должна быть? Я вешу 76кг как я писал уже, пробовал ездить по бездорожью разному уже, амортизатор даже на самых крутых ямах никогда не складывался полностью, т.е. поглощал весь удар на себе. Основное назначение амортизатора ведь поглотить удар! Прошлая конструкция была вообще без подвески, и задняя часть ее была сделана из задней части детского велосипеда, где толщина металла меньше миллиметра. Ничего нигде не лопнуло и не сложилось.. По этому я не уверен что все так плохо и кроме как тестов - ничего не покажет! Вы пишите что и сезона не протянет - посмотрим, постараюсь отписываться по возможности о результатах работы байка, и если сезон я откатаюсь без, вообще, всяких возможных проблем с подвеской - с вас кофе!) 8)


Додаткові файли:
photo197373672_402883776.jpg
photo197373672_402883776.jpg [ 155.07 КБ | Переглядів: 5674 ]

_________________
Trance - forever!)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18937Повідомлення 06 бер 2016, 02:24 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Глеваха, возле Киева
Дякував (ла) 244 Подякували 222
Мій електротранспорт: Subaru Libero
Хочу електротранспорт: 4х4 с солнечными панелями
Кофе это конечно хорошо :) но дело не в том что рама в каком-то месте может сложится…это проверяется очень просто – посадил человека в два раза тяжелее и если не сложилась, то уже и не сложится никогда. А вот когда конструкция не жесткая и используется сталь Ст 3 и сварка, то в около сварных швах развиваются микротрещины которые поначалу не дают о себе знать и можно удачно пройти тестовые заезды, откататься пару месяцев, а потом в один момент бац и распалась да еще и может сразу в нескольких места…А этот момент может быть при пересечении дороги перед машиной и т.п. Я не умничаю, а наоборот переживаю и советую. Тот велосипед в котором похожа рама … похожа – да не такая у нее два жестких треугольника соединены между собой осью. Мотоциклетные рамы на самом деле не такие простые как кажутся, а косынок и усилителей особо не наваришь, оно ж не красиво и т.д. Я еще подумаю может что-то подскажу чтобы оставить все как есть но немного усилить


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18939Повідомлення 06 бер 2016, 07:07 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Борисполь
Дякував (ла) 88 Подякували 238
Мій електротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
SITH89 писав(ла):
https://www.youtube.com/watch?v=5y3jx70uF1Q
Такую подвеску я и конструировал... обьясните пожалуйста чем плохая эта подвеска, если все работает {O_0}

Та,что вы показали-работает,как и на велике на фото.Только обьединяет ваши подвески только то,что аморт находится горизонтально,и больше ничего.Посмотрите внимательно на ваше видео,почему там все хорошо,а у вас рама с маятником работает на разрыв...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18973Повідомлення 06 бер 2016, 17:21 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
можно сидение и подвесить
img
Зображення Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18985Повідомлення 06 бер 2016, 23:00 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Николаев
Дякував (ла) 49 Подякували 140
Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah
Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
Все привет! Пишу о первых тестах поездок на относительно большие расстояния, до этого ездил только по району своему и по кооперативу. 8)

Что я могу сказать.. Ощущения супер) Лежачих полицейских подвеска просто "съедает" даже на скорости, со стороны друг рядом ехал наблюдал за амортизатором - шевелился он очень живо!) Ни одной ямки не ощутил, большие старался объезжать, район "стиральной" доски аморт играл как гармошка, при этом я сидел себе спокойно).
А вот вилку переднюю буду менять, она хоть и работает но на глубоких, относительно, ямках постукивает, а очень мелкие не воспринимает, соответственно все передает на руль.. Ну это мелочи, вилку нормальную я обязательно потом поставлю!
В общем, как бы там не было - задняя подвеска меня очень порадовала, еду как на диване!!

В плане скорости - по GPS - по ровной дороге ровно 60км/ч. Под горку приличную падает до 55км/ч. Все контроллеры холодные, моторы тоже. Проехал ровно 18км. Напряжение на батарее 50,5в
По ручке газа кстати показание с GPS различаются буквально на пару км/ч, т.е. можно спокойно по ним ориентироваться.
Приехал домой кинул на подзарядку, завтра поеду за город) {O_0}

В сумме мощность выходит один киловатт (2х500w), считаю расход достаточно экономный. В скором времени займусь пайкой ваттметра и сигнализацией. В планах сборка еще одной батареи, только уже ампер на 10, банки буду брать на А123. Для поездок на дальняк. Думаю заряда будет спокойно хватать с утра поехать с Николаева в Очаков, покупаться в море и вернуться назад :lol: {O_0}


Додаткові файли:
photo197373672_403025084.jpg
photo197373672_403025084.jpg [ 195.39 КБ | Переглядів: 5633 ]
photo197373672_403025079.jpg
photo197373672_403025079.jpg [ 188.52 КБ | Переглядів: 5633 ]

_________________
Trance - forever!)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18986Повідомлення 06 бер 2016, 23:14 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Николаев
Дякував (ла) 49 Подякували 140
Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah
Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
Denis писав(ла):
Кофе это конечно хорошо :) но дело не в том что рама в каком-то месте может сложится…это проверяется очень просто – посадил человека в два раза тяжелее и если не сложилась, то уже и не сложится никогда. А вот когда конструкция не жесткая и используется сталь Ст 3 и сварка, то в около сварных швах развиваются микротрещины которые поначалу не дают о себе знать и можно удачно пройти тестовые заезды, откататься пару месяцев, а потом в один момент бац и распалась да еще и может сразу в нескольких места…А этот момент может быть при пересечении дороги перед машиной и т.п. Я не умничаю, а наоборот переживаю и советую. Тот велосипед в котором похожа рама … похожа – да не такая у нее два жестких треугольника соединены между собой осью. Мотоциклетные рамы на самом деле не такие простые как кажутся, а косынок и усилителей особо не наваришь, оно ж не красиво и т.д. Я еще подумаю может что-то подскажу чтобы оставить все как есть но немного усилить


Сегодня кстати, специально попробовал посадить назад пассажира весом чуть меньше меня, в сумме было где-то 130кг, аморт уже складывался серьезнее, но тоже не до конца, а вот вилка передняя просто "села"... Т.е. двоих он везет смело, но издеваться не стал, т.к. изначально он и создавался для одного человека.
Велосипедные рамы сварены вообще из допотопных труб, тем более те что продают сейчас, но он не разваливаются, хотя на них и страшно ездить :?
А за сварку - варил электродами по нержавейке фирмы ESAB, обваривал "от души" швы особо не чистил, металла там прилично. Сегодня сделал кницы в некоторых местах, добавил усилитель нижних дуг, зашил их композитом...
А вообще - буду тестировать..
Рад буду услышать какие-то советы. Т.к. конструктор я еще начинающий, по этому некоторые вещи еще не знаю, только учусь..

_________________
Trance - forever!)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18990Повідомлення 07 бер 2016, 00:48 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Амортизатор разве можно ставить горизонтально?
Он же плохо работает.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#19022Повідомлення 07 бер 2016, 19:16 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Николаев
Дякував (ла) 49 Подякували 140
Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah
Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
irde писав(ла):
Амортизатор разве можно ставить горизонтально?
Он же плохо работает.


Кто вам такое сказал? Или где вы это прочитали? Чем именно ему будет плохо? Он не искривлен, работает не на излом, не на изгиб, что там должно сломаться? У всех выработался стереотип, что если амортизатор "лежит" то он не работает, скиньте мне хоть какие-то доказательства этого, где написано что КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя так ставить амортизаторы и чему это чревата.
Я например накатал за два дня уже 100км, ездил по разным дорогам, амортизатор жив здоров, и ничего в нем не изменилось, подвеска мягкая. Как и писал раньше - переживаю только за переднюю вилку, не сильно уверен в ее качестве.
Как я писал уже выше - подвеска на "обкатке". После первой тысячи километров и будем уже судить о том как все работает.

Установил сегодня багажник сзади, стало еще комфортнее ездить.


Додаткові файли:
photo197373672_403140765.jpg
photo197373672_403140765.jpg [ 178.3 КБ | Переглядів: 5609 ]

_________________
Trance - forever!)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#19023Повідомлення 07 бер 2016, 19:40 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Дело не в изломе или изгибе , и тем более не о Категоричности.
Понятие "плохо работает" в горизонтали относится только к нарушению его работы из за постоянного наличия воздуха по обе стороны поршня.Именно из за него ( из за воздуха) амортизатор не отрабатывает отскок.
По сути амортизатор теряет свойство демпфера.
Это замечание относится к группе недорогих амортизаторов, у которых нет разделителя( мембраны ) между масляной камерой и воздушной.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#19031Повідомлення 08 бер 2016, 00:17 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Николаев
Дякував (ла) 49 Подякували 140
Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah
Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
А теперь об электронике.. Сам я больше радиолюбитель чем конструктор, но электротранспорт это то самое место где нужно разбираться во многом!)

В общем нашел я ВАТТМЕТР в интернете. Заказал, получил.
Считаю очень полезная штука в нашем деле, очень полезно знать сколько мощности было затрачено, сколько потребляет двигатель, сколько вольт на батарее, ну в общем отличная вещь для байка на аккумуляторе!

Но как оказалось все эти ваттметры как один имеют ряд болячек..
Ну начнем с того, что только я его подключил как запахло горелым и он "погас".. Ну я сразу понял что "не мой сегодня день", полез ковырять и что я там увидел... Что за г... продают??? Да еще за нормальные деньги то! Примитивная двухсторонняя плата с одним контроллером (походу какая-то атмега, надпись естественно затерта) и обычная ЖКИ (wh1602) ДА ЕЩЕ И БЕЗ подсветки!! Полное г.. в общем за эти деньги!

Но не в этом суть! Нужно было решать проблему притом кардинально!
Об одном Китайцы позаботились - примитивнейшая защита от повышенного напряжения, т.е. на сам контроллер с ЖКИ питание идет уже после транзистора от узла стабилизатора на 3,3в, т.е. в случае если сгорает стабилизатор в схеме (что и случилось сразу у меня) на транзистор поступает все напряжение с батареи он сгорает и дальше питание не идет, но иногда бывает так, что сгорает транзистор и в какую-то секунду пропускает все напряжение на схему и тут уже можно устройство целиком выбросить на свалку.

Питание схемы осуществляется от основной батареи электровелосипеда, через УБОГУЮ схему стабилизатора на 3,3в. Почему убогую? Да потому что чтобы понизить напряжение (как написано на корпусе 0-60в) с даже 48в (молчу уже если от 60в) нужно на чем-то гасить эти 45в, т.е. куда-то их рассеивать. В данном случае используются SMD (очень маленькие) компоненты, и как можно легко догадаться - они ФИЗИЧЕСКИ не в состоянии рассеивать даже в два раза ниже напряжение, не то что 60в.

Выход один - выбрасываем встроенный стабилизатор и выводим провода питания самого контроллера с ЖКИ на внешний нормальный, импульсный стабилизатор (я купил LM2596 за 15грн).
В схеме используется самый простой ЖКИ без подсветки, я не стал ничего изобретать и менять ЖКИ (в ближайшем будущем обязательно заменю на нормальный, возможно даже OLED) - просто засунул один белый светодиод сбоку ЖКИ и подпаялся через резистор на 22 (Ом) к выводам питания.
Почитав в интернете статьи о том что эти ваттметры страдают "брехливыми" показаниями, и что решается это заменой одного резистора на 7,5(Ом) - так и сделал!
Самое главное что еще сделал - вырезал из очень тонкой резины подкладку под плату, т.к. она всеми дорожками просто лежала на металле, так не далеко и до короткого замыкания!
Заменил провода входящие на шунт на 12AWG, провод на входящие + от батареи вообще убрал, т.к. схема больше не питается от батареи, по этому завел один тоненький проводок от замка зажигания, чтобы мерить напряжение на батарее.
Собрал, закрутил, проверил - отлично работает!!
Питается теперь это чудо от одной банки 18650, через импульсный стабилизатор выставлено напряжение 3,3v. Потребление ваттметра всего навсего 80мА, т.е. одной банки 18650 (2,2ah) должно хватить на целые сутки поездок, не отключая ваттметр вообще.
Нарисовал схему подключения своей проводки, и пару фоток о доработке ваттметра.
Думаю кому-то пригодиться! Прибор на самом деле очень полезный, просто нужно довести до ума!

На схема кстати видно лампу (48v 10w) так вот - это обычная светодиодная лампа на 220v за 75грн куплена в магазине, которая без всяких переделок работает отлично и от 48v, правда включается где-то секунды 4. На лампе написано было 85-220v, как оказалось работает прекрасно и от 48в, яркость отличная! Светит за счет линз очень хорошо! Мало ли кому вдруг пригодиться такая информация.

В скором времени займусь световыми приборами (повороты, стопы, габариты).


Додаткові файли:
photo197373672_403182135.jpg
photo197373672_403182135.jpg [ 185.51 КБ | Переглядів: 5587 ]
photo197373672_403183214.jpg
photo197373672_403183214.jpg [ 229.8 КБ | Переглядів: 5587 ]
pereb1.jpg
pereb1.jpg [ 210.15 КБ | Переглядів: 5587 ]
photo197373672_403182146.jpg
photo197373672_403182146.jpg [ 157.22 КБ | Переглядів: 5587 ]
photo197373672_403182129.jpg
photo197373672_403182129.jpg [ 115.13 КБ | Переглядів: 5587 ]
CXEMA.png
CXEMA.png [ 55.93 КБ | Переглядів: 5587 ]

_________________
Trance - forever!)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#19057Повідомлення 08 бер 2016, 20:30 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Николаев
Дякував (ла) 49 Подякували 140
Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah
Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
Установил световые приборы. Указатели поворотов, габаритные огни и стоп сигналы.
Сегодня катался с ваттметром. На максимальной скорости под горку ток потребления всего скутера доходит до 25 ампер, за поездку (32 километра) из них большая часть по городу (светофоры, перекрестки) потратил 12ампер/часов. Очень полезная штука.


Додаткові файли:
IMG_0579.JPG
IMG_0579.JPG [ 2.46 МБ | Переглядів: 5558 ]
IMG_0581.JPG
IMG_0581.JPG [ 1.89 МБ | Переглядів: 5558 ]
IMG_0582.JPG
IMG_0582.JPG [ 2.03 МБ | Переглядів: 5558 ]

_________________
Trance - forever!)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#19059Повідомлення 08 бер 2016, 21:16 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Глеваха, возле Киева
Дякував (ла) 244 Подякували 222
Мій електротранспорт: Subaru Libero
Хочу електротранспорт: 4х4 с солнечными панелями
Красивый байк. И нравится ваша динамика, но наверное ночью поспать - это уже роскошь :D По совету к конструкции - то что варили нержавейкой – это отлично и проверено! Сварной шов получается вязким, что улучшает прочность на порядок и даже если шов начинает разрушатся то есть шанс заметить, так как процесс намного медленнее. То что при езде проглатывает лежачие полицейские, это как раз и говорит о том что конструкция не жесткая. Потому мне пришла идея как совет – вместо амортизатора поставить жесткую вставку посадить кого-то килограмм 90-100 и чтоб он попрыгал (не обязательно сильно) и посмотреть как и где играет рама…и если где то это играние покажется критичным, то усилить (такая конструкция даже с жесткой вставкой вместо амортизатора должна относительно мягко идти по небольшим кочкам). Раз вам конструкция нравится в эксплуатации, то значит ей место быть :) Единственно ту связь которая идет от сидения на дугу, я бы пустил ниже аж к оси маятника.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#19064Повідомлення 08 бер 2016, 23:40 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Николаев
Дякував (ла) 49 Подякували 140
Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah
Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
Заснял видео работы скутера. Может кому будет интересно.



_________________
Trance - forever!)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#19081Повідомлення 09 бер 2016, 21:05 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
SITH89 писав(ла):
Заснял видео работы скутера. Может кому будет интересно.

Что то не очень вериться про 55км/ч - на какой радиус установлен комп?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 65 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 17


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group