Поточний час: 18 квіт 2024, 20:05

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#17902Повідомлення 10 лют 2016, 18:28 
Пусть батарея =8 ячеек =~ 33вольта.
Пусть мы уже в процессе и пытаемся зарядить 1ю ячейку (3 вольта).
Это реальности, хотя и "пусть".
Подключаем конденсатор к 33 вольтам, т.е. подаем на него 33-3(было в нем)=30 вольт.
Идет зарядный импульс тока, падающего до 0.
ЭТОТ ток уходит И из 1й ячейки!
Теперь подключаем конденсатор с напряжением 33В снова к 1й ячейке.
Разница напряжений опять 33-3=30 вольт, тот же конденсатор, то же сопротивление потерь, только ток (такой же !) теперь течет ТОЛЬКО в первую ячейку. Другим ТОК быть не может - чем зарядили емкость, то и вытекло.
Реально получилось (миллиамперметром, одинаково криво меряющим импульсный ток) : из всей батареи в схему показывает 96...99 мА, втекающий в первую ячейку около 75мА. Ясно, что в импульсе раза в два больше.
15мА - общее питание. Ключи старательно греются (DIP8), приходится лепить "радиаторы" или уменьшать частоту, а напряжение на первой (заряжаемой) ячейке только уменьшается!
Меняя частоту переключений догонял ток ОТ батареи до 800Ма! Один ключ даже спалил :doh:
Батарею сделал специально из пар от 3х разных комплектов, с разным зарядом, одна пара специально самая дохлая из всего, что было (5я от 0 пара, она умудрилась просесть в процессе ниже первой). С начала эксперимента напряжения были:
3,47-3,50-4,04-3,86-3,50-3,99-3,87-3,87
После "балансировки" :lachtot: :
3,14-3,48-3,98-3,83-2,95-3,93-3,83-3,83.
В предыдущем макете на 4 ячейки я с этим уже столкнулся, но реально НЕ ПОНЯЛ нерабочесть принципа - воткнул подзарядку и все бодренько выравнивалось (за счет внешнего источника). А тут не оказалось под рукой источника зарядного тока на 35 вольт, вот и "осенило" :D.
Так что "природу не обманешь" - если есть разница НАПРЯЖЕНИЙ (батарея-ячейка), нужен "делатель разницы токов".
А основной принцип "отсасывать" у слабой ячейки при заряде и "доливать" в нее при разряде (двумя разными преобразователями) - остается в силе.
Французы (по ссылке выше) пока сделали первую часть, а вторую или сочли непотребной или не додумались.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#17905Повідомлення 10 лют 2016, 18:59 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Давайте объясню по другому. Во время зарядки вы берёте ток со всех, а во время разрядки даёте однму. Куда девается разница?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#17940Повідомлення 12 лют 2016, 00:51 
Когда втыкаем конденсатор в розетку - есть емкость, напряжение, ток ... но никто не греется - куда девается мощность? ВАТТов нету, есть ВАРы - реактивная мощность. С батареей то же самое - постоянное напряжение преобразуется в переменный ток, текущий через емкость -> косинус_фи=0, энергия батареи (кроме "заряжаемой" ячейки) сливается через реактивную мощность.
В "заряжаемой" заряд сохраняется благодаря возврату тока. Все это - кроме потерь на тепло в омических сопротивлениях.
Если подвести внешний зарядный ток, мощностью равный "сливаемой"+теряемой, происходит заряд ТОЛЬКО заряжаемой ячейки. По мере поднятия напряжения на заряжаемой ячейке, заряжаемой становится следующая ... пока не выровняется вся батарея. ЧТО и наблюдал_но_не_понял сразу. Но про это уже выше писал.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23161Повідомлення 19 черв 2016, 12:24 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Как успехи по проекту?

Покидываю несколько ссылок
http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=293 писав(ла):
В качестве схемы перекачки заряда использован не индуктивный, а ёмкостной накопитель. Например, широко известны, так называемые, преобразователи напряжения на коммутируемых конденсаторах. Одна из массовых - это микросхема ICL7660 (MAX1044 или отечественный аналог КР1168ЕП1).

В основном микросхема используется для получения отрицательного напряжения, равного напряжению её питания. Однако, если отрицательное напряжение на её выходе окажется по каким-то причинам больше по величине, чем положительное напряжение питания, то микросхема начнёт качать заряд "в обратную сторону", забирая из минуса, и отдавая в плюс, т.е. она всё время пытается уравнять эти два напряжения.

Это свойство и использовано для балансировки двух аккумуляторных ячеек. Схема такого балансира приведена на рис
Зображення
Микросхема с высокой частотой подключает конденсатор С1 либо к верхнему аккумулятору G1, либо к нижнему G2. Соответственно С1 будет заряжаться от более заряженного и разряжаться в более разряженный, каждый раз перенося какую-то порцию заряда.
Со временем напряжения на аккумуляторах станут одинаковыми.

Энергия в схеме практически не рассеивается, КПД схему может достигать до 95…98% в зависимости от напряжения на аккумуляторах и выходного тока, который зависит от частоты переключения и ёмкости С1.

При этом собственно потребление микросхемы составляет всего несколько десятков микроампер, т.е. находится ниже уровня саморазряда многих аккумуляторов, и поэтому микросхему можно даже не отключать от аккумулятора и она будет постоянно неспешно выполнять работу по выравниванию напряжения на ячейках.

Реально ток перекачки может достигать 30…40мА, но КПД при этом снижается. Обычно десяток мА. Также напряжение питания может быть от 1.5 до 10В, а это значит, что микросхема может балансировать как обычные Ni-Mh пальчики, так и литиевые аккумуляторы.

Практическое замечание: на Рис.10. показана схема которая балансирует аккумуляторы с напряжением меньше 3В, поэтому её шестая ножка (LV) подключена к выходу 3. Для балансировки литиевых аккумуляторов с более высоким напряжением, вывод 6 нужно оставить свободным, никуда не подключать.

Также, этим методом возможно балансировать не только два, но и большее количество аккумуляторов.
Зображення
Ну, и напоследок, ещё одно схемное решение, реализующее ёмкостную передачу заряда от одного аккумулятора к другому.
Если в ICL7660 представляла собой мультиплексор, который мог подключать конденсатор С1 только к двум источникам, то взяв мультиплексор с большим числом каналов переключения, (3, 4, 8) можно одной микросхемой уравнивать напряжения уже на трех, четырех или восьми банках. Причем, банки могут быть соединены как угодно, как последовательно, так и параллельно. Главное, чтобы напряжение питания микросхемы было выше максимального напряжения на банках.

Схема так называемого "обратимого преобразователя напряжения", описанного в журнале "Радио" 1989, № 8
Зображення
К выравнивающему устройству может быть подключено до четырех элементов. Конденсатор С2 поочередно подключается к различным элементам, обеспечивая перекачку энергии этих элементов и выравнивание напряжения на них

Число элементов в батарее может быть уменьшено. В этом случае вместо исключенных элементов достаточно подключить конденсатор емкостью 10..20мкФ.

Ток балансировки такого источника весьма мал до 2 мА. Но так как он работает постоянно, не отключаясь от аккумуляторов, то свою задачу - уравнивание зарядов ячеек, он выполняет


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23163Повідомлення 19 черв 2016, 12:58 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
:D , я как раз три дня назад заказал десяток ICL7660 как раз с целью балансировкой поигратся.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23173Повідомлення 19 черв 2016, 14:49 
Eugeniy79 писав(ла):
Вот интересное видео о развитии и достижении в балансировочных устройствах :
http://www.infineon.com/cms/en/applicat ... ns-hev-ev/

Тут "прилетела" благодарность от читателя, так что по ходу дела напихаю вам еще мыслей.
По ссылке на Инфинеон : "товарищи не понимают..." :wallbash: ... Как говорил Кузьма Прутков "некоторые вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий".
ЗАЧЕМ отсасывать энергию у малоемкой ячейки? Чтоб "долить" более емкие? А зачем? Ведь при разряде малоемкая сядет первой и контроллер защиты (который почему-то называют платой BMS) отключит ВСЮ батарею, если хоть одна ячейка в ней разрядится до граничного напряжения. "Долитое" останется в остальных ячейках не использованным :doh:
Если в процессе ИСПОЛЬЗОВАНИЯ батареи, между циклами разряда не разравнивать заряд по ячейкам - заряжать по максимуму каждую ячейку не имеет смысла. Поэтому сама идея Инфинионовцев бесполезна.
Я ранее рассматривал варианты (пост 15665) выравнивания методом "отсасывания" от ячейки с самым высоким напряжением и заливом во все (как Инфинеон и предлагает) и вариант "брать у всех, наливать одной". Потом продумал дальше ...
Представим себе, что у нас одна ячейка имеет +20% емкости от "нормальных", еще одна +10%, еще одна имеет -20% и еще одна -10%. Остальные "нормальные". Какой бы вариант выравнивания мы не выбрали, через некоторое время останутся сначала две, потом одна "выпираюшие" по напряжению (либо в плюс, либо в минус) и остальные = нормальные.
Поскольку основной интерес у нас - разряд для полезной работы, "чтоб доехать" :D , то балансир должен подзаряжать самую низковольтную за счет всех. При заряде это будет не лучший режим, удлинит процесс, но нам же "ехать, а не шашечки".
Далее ИМХО : тяговые батареи конденсатором не накачаешь. Нужен понижающий DC-DC с гальванической развязкой, который будет "брать у всех, наливать самой слабой". Тогда есть шанс высосать всю батарею, но, "таки доехать" и появляется смысл заливать все ячейки "под завязку".


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23198Повідомлення 20 черв 2016, 07:39 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
GBey писав(ла):
[quote="Eugeniy79".............................................................
.............................................................................................
Далее ИМХО : тяговые батареи конденсатором не накачаешь. Нужен понижающий DC-DC с гальванической развязкой, который будет "брать всех, наливать самой слабой". Тогда есть шанс высосать всю батарею, но, "таки доехать" и появляется смысл заливать все ячейки "под завязку".
.
.....Дорогие Коллеги-Изобретатели красивых и полезных идей.
Такие идеи прекрасны, если не сводятся к одному: -"НАДО СДЕЛАТЬ, ТАК, ЧТО БЫ ВСЁ БЫЛО ХОРОШО!" ................. Если у Вас есть такой понижающий ДС-ДС, который взяв избыток со всей батареи, выберет самую слабую и дольёт её до нормы ! , или ВЫ такое можете реализовать , то ЧЕСТЬ ВАМ И СЛАВА!
Если же нет, то , зачем ВЫ ЭТО писали ? Блеснули эрудицией ? Спасибо! Говорунов и мечтателей, с голыми гениальными идеями -ТЬМА, делающих, слишком мало.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23199Повідомлення 20 черв 2016, 07:51 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Не пойму, почему не рассматривается самая логичная идея - от самого сильного самому слабому?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23203Повідомлення 20 черв 2016, 09:07 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Могу ошибаться, но по-моему это уже реализовано в смарт-БМС, которое давно и успешно используют Батискаф, АНД, Лу4 и др.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23208Повідомлення 20 черв 2016, 09:50 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Stalker_W писав(ла):
Не пойму, почему не рассматривается самая логичная идея - от самого сильного самому слабому?
.....................
Так рассматривалась, и Вадим, с твоим участием , но , скорее, как предложение и для свинца, и с перспективой. Но , в реале то нету.
А у Батискафа и АНД ? ...- не знаю- не сообщали.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23211Повідомлення 20 черв 2016, 10:23 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Михалыч писав(ла):
...Если у Вас есть такой понижающий ДС-ДС, который взяв избыток со всей батареи, выберет самую слабую и дольёт её до нормы ! , или ВЫ такое можете реализовать , то ЧЕСТЬ ВАМ И СЛАВА!
Если же нет, то , зачем ВЫ ЭТО писали ? Блеснули эрудицией ? Спасибо! Говорунов и мечтателей, с голыми гениальными идеями -ТЬМА, делающих, слишком мало.


Михалыч, ну зачем вы людей реально работающих с паяльником говорунами обзываетет? Прежде чем что либо делать очень бывает неплохо выяснить и просчитать какой вариант действительно лучше и целесообразен ли (как финансово так и эксплутационно). Да и в жизни оно разное бывает, кто то больше силен именнно в разработке, и может подсказать как лучше реализовать в том числе схемотехнически (но в производстве на поток не заинтересован, ибо другими прибыльными делами нормально кормится), а кто то может быстро готовую схему до серии довести. Давайте не будем критиковать "агронома" за то что он на "комбайне" не работает. Может просто в обсуждении поучавствуете? Так то оно пользы больше будет, а то вы сам в говоруна критикана превращаетесь.

Что касается по теме, то действительно мощный преобразователь (а в случае больших автомобильных емкостей он должен быть мощным) проще сделать именно понижающим с напряжения батареи в слабую банку. А вот сделать повышайку с сильной банки в батарею намного сложнее схемотехнически (мало напряжение у этой банки чтобы нормально раскачивать затворы силовых ключей, приходится еще одну микроповышайку строить, сам делать пробовал, проблему знаю не по наслышке).
Хотя мо моему мнению такие повышайко-понижайки (батарей<>банка) офтопик для данной темы, так как с большой разницей в напряжениях они на переключаемых конденсаторах не получатся, надо трансформаторные делать.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23212Повідомлення 20 черв 2016, 10:31 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Smart BMS
http://www.avdweb.nl/solar-bike/electro ... apter.html
https://bmsbattery.com/80-smart-BMS
http://dump.bitcheese.net/files/koropip ... _oz890.PDF
и еще варианты: http://www.o2micro.com/products/o2m_ind ... e_1012.pdf
Может, не стоит изобретать велосипед?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23215Повідомлення 20 черв 2016, 11:10 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
-=TRO=- писав(ла):
Михалыч писав(ла):
...Если у Вас есть такой понижающий ДС-ДС, который взяв избыток со всей батареи, выберет самую слабую и дольёт её до нормы ! , или ВЫ такое можете реализовать , то ЧЕСТЬ ВАМ И СЛАВА!
Если же нет, то , зачем ВЫ ЭТО писали ? Блеснули эрудицией ? Спасибо! Говорунов и мечтателей, с голыми гениальными идеями -ТЬМА, делающих, слишком мало.


Михалыч, ну зачем вы людей реально работающих с паяльником говорунами обзываете ?..........................................................................
... Давайте не будем критиковать "агронома" за то что он на "комбайне" не работает. Может просто в обсуждении поучавствуете? Так то оно пользы больше будет, а то вы сам в говоруна критикана превращаетесь.
............................................................................................................
.

....Принято. Приношу извинения обиженному; попробую принять участие в обсуждении реальных решений:
.......В принципе, подобный понижающий ДС-ДС с батареи уже есть , от Сороки. Выдаёт 14 вольт 10 а. (у меня, 6 лет работает -не выключаясь) для подзарядки 12 вольтового борт аккума.
....Он такой же может быть переделан на выход 5 вольт 30 ампер, с батареи 60 -100 вольт. .......
Сорока, ЭТО МОЖЕТ . Как он буде находить и подпитывать самого слабого ? - второй этап, но это -реально.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23216Повідомлення 20 черв 2016, 11:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Михалыч писав(ла):
...Как он будет находить и подпитывать самого слабого ? - второй этап, но это -реально.

Михалыч, то что реально это и так понятно, в электронике нереальных задач нет.
Вопрос только в себестоимости, КПД, габаритах и спросе. КПД и габариты тянут за собой удорожание себестоимости, а спрос в виде какого то десятка самоделкиных электроавтомобилистов, делает такую разработку непривлекательной даже в плане отбивания потраченного времени. Вот поэтому те кто могут и не спешат за это братся, ибо нет экономического обоснования (для профи всегда есть более простые и гарантированные варианты заработка).

И кстати, этот самый упомянутый вами второй этап проблемнее преобразователя, ибо если вы хотите одним преобразователем обойтись то надежный коммутатор получится даже сложнее чем индивидуальный преобразователь на каждую банку.

И еще, лично я вообще невижу практического смысла в подобном периливе из одного в другое для более полного выбирания энергии из банок. Я бы проблему решал иначе. Через определенное время проводить тест ячеек на емкость, и если какая то паралель по емкости сдала, то просто к ней докупать и добавлять впаралель мелкие банки (заблаговременно оставив под них место). Это как раз удобнее делать на автомобильных больших емкостях. Я на велике эксплуатируя батарею из б.у. ноутбучных банок так и делал (добавлял к теряющим емкость паралелям, малоемкие призматики от сотовых). Это считаю более правильный путь - лечить причину, а не симптомы.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23241Повідомлення 20 черв 2016, 22:02 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Давно в фоновом режиме обдумываю как "правильную)" BMS делать.Согласен с тем что писали в данной ветке балансировку верхнего уровня надо проводить путем отбора энергии у уже заряженных ячеек и сбрасыванием ее во всю батарею через гальванически развязанный step up конвертер.
Беглое изучение вопроса показывает что элементная база без каких либо проблем позволяет делать такие преобразователи с мощностью Вт так 15, а если по напрягать мозг то и несколько больше. (Я сейчас о потребляемой от ячейки мощности потому как судить о КПД такого преобразователя наспех не берусь.)
При разряде можно перебрасывать энергию в усаженные ячейки включая балансировку на на тех ячейках в которых заряд еще есть. (Да КПД такого метода не самый высокий но позволит выжать с батареи еще пару км когда это будет нужно).
Из недостатков:
1)Платы BMS с step up преобразователями должны устанавливаться непосредственно на ячейках (подключение проводами в данном методе не канает)
2)Цена такой BMS будет довольно кусючей потому как способ монтажа непосредственно на ячейки подразумевает по одтдельной плате BMSна каждую паралель что уже не оптимальное решение в отношении цены. Ну и сам step up конвертер каких то денег тоже будет стоить, однозначно больших чем стоит балансировочный резистор...
3)Технологичность производства изделия страдает так как вторичную обмотку дроселя в step up конвертере придется подгонять под напряжение конкретной батареи чтобы обеспечить передачу энергии от ячейки всей батарее с минимальными потерями.
Вот как то так мне думается.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group