Поточний час: 28 бер 2024, 17:16

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 34 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17904Повідомлення 10 лют 2016, 18:40 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Запорожье
Дякував (ла) 189 Подякували 135
Мій електротранспорт: KIA Soul EV+ (2016)
Dima писав(ла):
Силовой выход доп зарядки через комутатор тока и защиту будет подключено к акб.
На данный момент я рассматриваю параллельную работу штатной и доп зарядки.
Между штатной и доп зарядкой ,для управления последней устанавливается схема -пока что сделал тестовую плату и начал паять.
В силовую часть входят зарядные модули(можно от 60 до 100в).
Как я понял:
1) Выход дополнительного DC ЗУ подключается в параллель к силовым проводам,
идущим от бортового штатного ЗУ непосредственно к АКБ, правильно?

2) Т.е. штатная зарядка выдает 7 кВт мощности, и дополнительное ЗУ еще вкачивает свои около 20 кВт (22кВт х КПД ЗУ), так?
Т.к. дополнительное ЗУ предполагается запитывать от трехфазной сети, и потреблять по 32 А с каждой фазы,
то к чему, или на какую фазу надо подключать входной кабель щтатного ЗУ? Не возникнет ли перегрузки по этой фазе,
особенно если заряжаться на зарядных станциях, например на ОККО?
Думаю, что штатное ЗУ (его силовая часть) не должна использоваться в процессе зарядки.

3) Схема управления доп.ЗУ, и ее тестовая плата - интрига! Оперативно Вы реагируете, однако!
С нетерпением жду продолжения и результатов тестов!

4) По какой схеме планируете объединять силовые зарядные модули? XpYs - ?
Для получения напряжения на выходе 400В, неизбежно придется соединять последовательно
несколько блоков в гирлянду. Тут я присоединюсь к вопросу Вадима (Stalker_W):
Stalker_W писав(ла):
А вы как собираетесь добиваться баланса между блоками у которых 60-100В максимум?

т.е. каким образом можно добиться СИНХРОННОГО перехода ВСЕХ БЛОКОВ с режима CC в режим CV ???

Dima писав(ла):
Еще на тему часовой зарядки:Есть еще маленький нюанс-так как зарядные блоки имеют режим CC-CV,время зарядки еще будет больше-макс расчетная мощность заряда около 19,4квт,но это при напряжении 400в(то есть зарядка дает 48а 400в).Но при розряженой батареи (пускай будет 330в)ток тоже будет 48а(0,75С),а это уже 16кВт вкачиваемой мощности.
Но если зарядка будет переделана на стабилизацию мощности а не СС,то выдаваемая мощность будет стабильна .Но ток при 330в будет около 60а(1С)-думаем о сроке службы акб...

Абсолютно правильное предупреждение!
Для наглядности, решил положить Ваши мысли на бумагу, получилось вот что:
Додаткові файли:
2016,02,10,-График заряда аккумулятора-003.jpg
2016,02,10,-График заряда аккумулятора-003.jpg [ 188.38 КБ | Переглядів: 7100 ]


Вопросы:
1) насколько реально переделать зарядку на режим стабилизации мощности, чтобы в течение ВСЕГО СРОКА ЗАРЯДА
аккумулятора потреблять от зарядной станции (от трехфазной розетки) допустимые 22кВт мощности ?

2) В отношение переживаний о сроке службы АКБ, мысли следующие: 70-80% зарядок осуществляются ночью в гараже
в максимально щадящем режиме - 3,3 - 7 кВт при помощи штатного ЗУ.
Трехфазная зарядка 22 кВт - используется в случае вынужденной дозаправки на выезде в городе,
а также в случаях междугородних поездок, когда чрезвычайно важно сократить время зарядки.
К тому же, 22кВт это еще не 50кВт CHAdeMO, которыми убивают свои авто в Европе {x}

_________________
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17908Повідомлення 10 лют 2016, 21:28 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Хмельницький
Дякував (ла) 7 Подякували 149
Плата не интрига-схемку собрал еще к Новому году,а спаять времени нет-работы много.Да,блоки соединяются последовательно-перекосов по блоках нет-идет постоянное слежение за вых напряжением каждого блока.Блоки под стаб мощности уже переделывал.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17909Повідомлення 10 лют 2016, 23:14 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
Дима это было бы реально круто, както можем помочь ускорить процесс?

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17923Повідомлення 11 лют 2016, 11:57 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Запорожье
Дякував (ла) 189 Подякували 135
Мій електротранспорт: KIA Soul EV+ (2016)
Dima писав(ла):
Плата не интрига-схемку собрал еще к Новому году,а спаять времени нет-работы много.Да,блоки соединяются последовательно-перекосов по блоках нет-идет постоянное слежение за вых напряжением каждого блока.Блоки под стаб мощности уже переделывал.

Дима, интересует полностью проработанное решение данной задачи.
Интересным был бы комплект оборудования для приобретения и самостоятельного монтажа
такого "дополнительного бортового DC ЗУ". Полагаю, что в комплект должны входить:

1) N штук силовых блоков, суммарной мощностью 22 кВт, с запиткой от трехфазной сети 380В, 32А,
2) некая плата управления или "блок управления", обеспечивающий согласованную работу ЗУ в составе Nissan Leaf,
3) подробная инструкция по монтажу, со схемой подключения к штатному оборудованию Nissan Leaf,
4) опционально: разъем MENNEKES для монтажа его на авто,
5) опционально: контроллер, воспринимающий сигнал "Control Pilot" (CP) с разъема MENNEKES от зарядной станции,
который позволял бы регулировать мощность ЗУ. Т.е. если зарядная станция готова отдавать только 16 Ампер по трем фазам,
то контроллер мог бы переключать силовые блоки на мощность 11 кВт, и т.д.

Интересует цена такого комплекта и его массогабаритные характеристики.

_________________
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#17928Повідомлення 11 лют 2016, 19:29 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6734 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Расскажу, с какой проблемой столкнулись мы. У нас было 9 блоков, настроенных по 44,5В. В сумме ~400В. На каждом блоке висела реле, которое вкл/выкл блоки на уровне управления логикой (не силовые). Без нагрузки всё работало отлично и выдавало свои 400В.
Выключаем блоки (все горят красными индикаторами) и подключаем к более-менее заряженной машине с напряжением 355В. Размыкаем все реле, тем самым даём на блокам команду старта. И вот тут начинаются проблемы.
Невозможно обеспечить абсолютно одновременный старт всех блоков. Наступает момент когда 8 блоков выдают по 44,5В, а 9-ый ещё не запустился. Тогда на 9-ом блоке остаётся 0 вольт и он выпадает в защиту. Зарядное напряжение не возрастает, т.к. 9-ый блок не может стартовать с нуля вольт, а остальные 8 блоков уже и так дают настроенное максимальное напряжение.
Делители напряжения из мощнейших сопротивлений (рассеивали на каждом блоке по 20Вт) не помогли.
Числа могут варьироваться. Но даже если стартовать удачно, равновесие настолько хрупкое, что блоки сваливаются через пару секунд.
Зарядный чемодан в конце концов разобрали. Было очень жалко неделю кропотливого труда.

Dima, как ты собираешься решать эту проблему?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#18011Повідомлення 13 лют 2016, 11:54 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
А уже запущенные блоки подключать к батарее пробовали? Предварительно настроив режим токоограничения на один ток во всех блоках.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#18022Повідомлення 13 лют 2016, 13:51 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6734 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Одинаковое токоограничение было настроено предварительно. Запущенные блоки не включали - боялись сильной искры на разъёме или контакторе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#18031Повідомлення 13 лют 2016, 14:59 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Хмельницький
Дякував (ла) 7 Подякували 149
По габаритам зарядки-смотря из каких блоков будет сделана.Дешевле из больших и тяжелых(3кг один) или 1,6кг и компактных.
Проблема не в блоках,а в том что небыло между ними ОС,то есть каждый блок работал сам по себе .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#18032Повідомлення 13 лют 2016, 15:06 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Запорожье
Дякував (ла) 189 Подякували 135
Мій електротранспорт: KIA Soul EV+ (2016)
Dima писав(ла):
Проблема не в блоках,а в том что небыло между ними ОС,то есть каждый блок работал сам по себе .

А как Вы планируете их подключать? Планируете организовывать обратную связь между всеми блоками? Каким образом?

_________________
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#18036Повідомлення 13 лют 2016, 15:38 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Насколько знаю, на разъеме есть входы управления (электронный вкл/выкл, может быть даже не один). Может его задействовать с задержкой одновременно на все, когда все блоки выйдут на режим и готовы к работе?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#18055Повідомлення 13 лют 2016, 19:41 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6734 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Уже есть максимальная цена на такую зарядку в 7500евро. Эту цену не нужно превышать ))))
http://ecomento.tv/2015/04/28/kreisel-e ... =og.shares


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#18118Повідомлення 15 лют 2016, 16:16 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
Есть и не дорогие контролеры управления зарядом проблема таких готовых контролеров, они работают со своими преобразователями и нужно докупать средства мониторинга...
http://www.ebay.com/itm/ev-charging-con ... we&vxp=mtr
К дельтам нужно создавать свой умный модуль управления.... подобно сименовской станции они собирают 6-9 блоков и без проблем их включают...
А для лифов разве нет фирменной быстрой зарядки может стоит одну бу купить и повторить ..

_________________
12000 на литии


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#19806Повідомлення 25 бер 2016, 16:04 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 1 Подякували 34
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Хочу електротранспорт: Tesla
Upgrade Leaf
Upgrade charging system in Your Nissan Leaf and slash 0-80% recharging time down to 90 minutes !
http://www.upgrademyleaf.com/examples-of-nissan-leaf-charger-upgrade/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#20655Повідомлення 18 квіт 2016, 19:47 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6734 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Stalker_W писав(ла):
Наступает момент когда 8 блоков выдают по 44,5В, а 9-ый ещё не запустился. Тогда на 9-ом блоке остаётся 0 вольт и он выпадает в защиту. Зарядное напряжение не возрастает, т.к. 9-ый блок не может стартовать с нуля вольт, а остальные 8 блоков уже и так дают настроенное максимальное напряжение.
Решили собирать зарядный чемодан "Попытка №2".
Решение разрабатывается под EVA-5 High-Q, но легко трансформируется и под Лиф.

Идея такова. Ставим только 7 блоков. Настраиваем их на напряжение 54,8В. Это будет по 3,83В на ячейке. Достаточно для ускоренной зарядки Винстонов.
К каждому блоку, к переменному сопротивлению управления напряжением припаиваем выключатель с сопротивлениями на 3 позиции. Схема сделана так, чтоб при переключении выключателя, переменное сопротивление блока шунтировалось таким образом, чтоб блок выдавал 51,3В и 48,3В соответственно.

Во время начала зарядки разряженной машины на ней бывает 317-320В. Предположим, что 320В (если будет меньше, чем 320В то можно на 2-3 минуты включить штатный блок зарядки). Запускаем блоки на напряжении 48,3В. Первые 6шт создают напряжение 289,8В. На оставшемся седьмом напряжение не будет меньше чем 30В. Что достаточно и для его запуска. Процесс зарядки пошёл.
При достижении напряжения 338В напряжение больше не растёт и это будет видно по току зарядки. Переключаем выключатели в режим 51,3В. Первые 6шт создают напряжение 307,8В. На оставшемся седьмом напряжение не будет меньше чем 30В. Что достаточно и для его продолжения работы. Процесс зарядки продолжается :)
При достижении 359В ток опять начинает падать. Переключаем выключатели в положение 54,8В. Добиваем зарядку до конца.

Если получится - будем над платой которая будет переключать это всё автоматически.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ускоренная зарядка для Leaf
#23354Повідомлення 22 черв 2016, 15:08 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
Dima писав(ла):
Доп зарядку нет надобности подключать к штатной бмс.Она снимет параметры для работы со штатной зарядки.При этом сохраняются все штатные защиты акб.

Ошибаетесь.
в разьеме Чадемо присутствует выход CAN-шины Лифа, и в протоколах есть "обмен данными".
причем это полноценный обмен "зарядная станция--автомобиль", а не тупое "подал потенциал 12в значит разрешен заряд"...
Потому и блоки управления стоят так дорого...

Не получится просто всунуть 400в постоянки и вуаля!
внутри Лифа по схеме два мощных реле - он просто не даст контакта с АКБ своей без "приседаний" по обмену данными.

...про "мощный разьем установленного образца" я вообще промолчу :) его у нас никто не делает, только импорт.
Додаткові файли:
CHAdemO_interface.jpg
CHAdemO_interface.jpg [ 279.96 КБ | Переглядів: 6660 ]

Додаткові файли:
CHAdemO_interface0.jpg
CHAdemO_interface0.jpg [ 160.41 КБ | Переглядів: 6660 ]

Додаткові файли:
CHAdemO_interface1.jpg
CHAdemO_interface1.jpg [ 197.76 КБ | Переглядів: 6660 ]


Востаннє редагувалось Alex_Soroka 22 черв 2016, 15:44, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 34 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group