Михалыч писав(ла):
.....Да , я то, по прежнему считаю, что, на старте и разгоне, сериеснику - нет равных, , но , где правду деть, уступает асинхроннику и в скоростном режиме. и в рекуперации. Да, у меня, истинного сериесничника, тоже есть " "козырь в рукаве", но нереализаванный - не в счёт.
....Моё мнение - не аксиома, .....- опровергайте, но доводами , а не мнением отдельных говорунов.
Михалыч, при всем уважении, но сериесник, коллекторный ДПТ, это вчерашний день, самый низкоэффективный двигатель из трех типов, перечисленных Вами. То, что он применяется самодельщиками, уже обсуждали, Вы сами справедливо упомянули "жабу" в качестве мощного стимула при выборе двигателя ими. Земноводное всегда всеми четырьмя лапами за дешевое, которое, как меня мама учила, хорошим быть не может.
"Хочешь хорошее и недорогое? Надо брать два - одно хорошее, второе - недорогое".
Чтобы аргументированно поставить точку в споре кто есть ху, синхронники с ПМ против коллекторников и асинхронников, славянка против молдаванки, приведу еще одну цитату от T-Duke, прошу извинить его за резкость - молод, горяч, но компетентен. Замечу, что его темы на электротранспорте.ру не вызвали возражений ни у кого, включая Дуюнова и Корхова, крыть-то нечем.
От T-Duke:http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35316.msg814845#msg814845
"Асинхронные двигатели по удельным характеристикам пасут задних. Славянка это развод для лохов. Известна комбинированная намотка уже сотню лет. И ничего сверх она дать не может. Просто некоторые гармоники во фазных токах могут быть меньше. Почему славянщики не проведут честный эксперимент и не сравнят двигатели незаславяненные и прославяненные хотя бы. Не будем впутывать сюда магниты. Пусть сначала докажут, что славянка ну ваааащее песец как заруливает обычные намотки. А потом пусть доколоупаются до двигателей с магнитами. Вот как к ним доколупаются, так и отколупаются, ничего не доказав.
По остальным параметрам у комбинированной намотки ничего выдающегося. Законы физики она отменить не может. И меди в пазы статора в 2 раза больше не поместится, как ни мотай обмотки. Если поставить рядом асинхронник и PMSM с одинаковыми диаметром и длиной ротора и количеством меди в обмотке, последний порвет асинхронник как Тузик грелку. Серьезные исследователи сравнивали разные типы двигателей и асинхронники серьезно проигрывают двигателям с магнитами. Особенно двигателям типа IPMSM.
При одинаковых параметрах и массе, асинхронники ПРОИГРЫВАЮТ двигателям с магнитами. И не было еще НИ ОДНОГО факта опровержения. Не блин, я тоже могу начать сравнивать 30кг IPMSM с 10кг асинхронником. В таком случае асинхронник ляжет и больше не встанет.
Вот сравнительная таблица разных типов двигателей по данным на 2003, пардон на 2008 год, это стоимость по данным на 2003 год:
Додаткові файли:
10.png [ 803.88 КБ | Переглядів: 4445 ]
Из таблицы видим, что асинхронники (IM) занимают везде предпоследнее место, кроме цены. По цене почти первое место /:-)
Сейчас все еще лучше обстоит ибо цены на неодимовые магниты прошли свой пик, который был в 2011 году и резко упали. Даже по стоимости двигатель с неодимками дешевле асинхронника".