stoyan писав(ла):
Безжалостная экономика. Насколько выгодны электромобили в наших реалиях?
Давят нефтяное лобби во всю. Мой ответ интервьюируемому.
"Эксперт" как всегда отжёг.
1) Я личино заряжаюсь с 8 этажа по 1грн/кВтч в течении ночи. А на электрозарядках вообще бесплатно за 2-3 часа. Хороший элеткромобиль вообще заряжается за час.
2) Возможность быстрой зарядки заложена в 99% серийных электромобилей.
3) А вы часто проезжаете за день +200км?? У друга на дачи нет розетки?? Что ж это за друг
За городом полно зарядок. См. карту
http://plugshare.com/4) Очень хочется увидеть "все современные машины с расходом <5л в городе". Хотя бы одну. Только не инвалидку )))
5) На дизель тратится 100грн на 100км. + ремонт/амортизация самого дизельного двигателя. Итого до 200грн на 100км. На электричестве 20грн электричество + 30грн амортизация аккумуляторов Лифа. Если взять Ева-5 High-Q или Теслу, то там амортизация вообще получается 10грн. В электродвигателе 3 детали - он практически не ломается. Итого на электричестве 30-50грн на 100км.
6) Через 5 лет на дизеле вы имеете полцены машины. А на электричестве вы сэкономили на топливе на новенький электромобиль. На старом меняете аккумуляторы за 3тыс$ (сейчас они стоят 5тыс, но цена падает каждые полгода) и имеет в семье два электромобиля.
7) Мировые производители наоборот все идут к электромобилям. В 2018г. в Европе на каждый бензиновый будет выпускаться один электро.
Электроэнергии хватит на всех. Только сейчас ночной недогрузки сетей Украины хватит на ОДНОВРЕМЕННУЮ зарядку 1200000 электромобилей.
9) Литиевые аккумуляторы не перестают работать. Они просто теряют ёмкость на 20-30%. Их легко можно будет использовать в квартирных накопителях энергии, промышленных роботах-тележках. И вообще, свинец раньше тоже не перерабатывали. А теперь сколько развелось пунктов приёма автомобильных аккумуляторов!
10) Подзаряжаемый гибрид - плохая мысль. Машине приходится таскать два двигателя. Машина становится тяжёлой и сложно управляемой, сложной в ремонте.