MiViK писав(ла):
Не надо путать божий дар с яичницей, а батарейный ток с фазным... С батареи 70 ампер потребляется, а фазный при этом 650 ампер...
Я Вам пытался пару раз объяснить почему так но видимо это выше Вашего понимания...
И не надо говорить о выдумывании новых законов физики потому как все вписывается в старые уже существующие...
Думаю Юра Логвин и многие другие кто понимает как работает ДС/ДС преобразователь это подтвердят.
Не понять Вам как работает ДС/ДС преобразователь, а соответственно и контроллер двигателя тоже.
Попробую объяснить уважаемому Михалычу свое ИМХО о фазных и батарейных токах и работе контроллера, применительно к коллекторным и бесколлекторным двигателям, прошу поправить, если неправ.
Если двигатель щеточный, то фазный ток, это просто ток двигателя. Но так как в двигателях без механического коллектора есть явно выраженные фазные провода, то закрепилось название - фазный ток.
Силовой каскад любого контроллера трехфазных электрических машин, будь то контроллер двигателя на постоянных магнитах, или промышленный частотник управляющий асинхронными двигателями, является, так называемым, трехфазным инвертором. Инвертор преобразует постоянный ток на шине питания в переменный ток, направляя его в обмотки двигателя. Инвертор представляет собой три понижающих преобразователя, работающих каждый на свою фазу.
Известно, что понижающий преобразователь (step-down) понижает напряжение, одновременно повышая ток в нагрузке. Это своеобразное подобие трансформатора переменного тока. Коэффициент понижения определяется коэффициентом заполнения ШИМ. Можно упрощенно считать - во сколько раз понижается напряжение, во столько раз повышается ток. Например, напряжение батареи 100 В, а контроллер подает на двигатель 10 В. То есть имеем понижение напряжения в 10 раз. Но ток батареи и ток двигателя так же отличаются в 10 раз (без учета потерь). Это следует из закона сохранения энергии. То есть, для пересчета батарейного тока в фазный, существует простая зависимость - во сколько раз напряжение на двигателе меньше напряжения батареи, во столько же раз ток двигателя выше батарейного.
На щеточном моторе напряжение измерить легко . На бесколлекторных двигателях сложнее - нужно учитывать коэффициент заполнения ШИМ. В случае простого контроллера можно считать, что напряжение на двигателе пропорционально газу, а фазный ток обратно пропорционален.
Когда регулятором задан полный газ, то напряжение на двигателе равно напряжению батареи, а ток двигателя равен току батареи.
Когда педаль газа посередине, напряжение на двигателе - половина батарейного, ток двигателя в два раза выше батарейного.
Когда газ на малом положении, то напряжение на двигателе может быть в несколько раз ниже батарейного, а ток, соответственно, в несколько раз выше.