Поточний час: 28 бер 2024, 23:58

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#23979Повідомлення 06 лип 2016, 10:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Байкер83 писав(ла):
суперконденсаторы

Да хоть супермен, от расчетов оно не избавит.
Если посчитать не умеете или не хотите то так и скажите.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24035Повідомлення 07 лип 2016, 15:51 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Выводы:
Эффективность генерации прямо на конденсатор зависит от его емкости;
Энергия конденсатора должна истратится до следующего торможения, следовательно понижать напряжение и увеличивать емкость бесконечно нельзя;
Значит существует для конкретного ТС с его силовой системой, оптимальные параметры конденсатора.

Расчеты проведу позже. Если кто может рассчитать приблизительно хоть то былобы интересно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24037Повідомлення 07 лип 2016, 16:19 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Я общался с человеком, который ставил на велик супер конденсаторы параллельно с аккумуляторами. Если коротко, то он в восторге. Но цена вопроса просто зашкаливает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24673Повідомлення 21 лип 2016, 14:41 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
Байкер83 писав(ла):
суперконденсаторы


О человек в проблеме подрос

для справки Суперконденсатор тоже что и ИОНИСТОР(рабочее напряжение ячейки 2.5-2.7в) емкость сотни(тысячи) ФАРАД

Скажу так: енергия получаемая в режиме рекуперации порядка 5-10% от количества енергии затраченой на движение(в зависимости от стиля езды и характера местности).

Дальше: енергию в конденсаторе сохранять долго нет смысла по возможности ее надо сразу тратить что б не терять на КПД сохранения(он ниже чем у аккумулятора), и не иметь большой балластной емкости самого конденсатора.

Гнать енергию обратно в аккумулятор тоже потеря на КПД(длинная цепочка процессов)

Лучше всего полученную енергию тут же использовать на движение, а тут проблема с ключеванием, если решите ее получите самую ОПТИМАЛЬНУЮ в плане рекуперации систему работающую по следующему принципу:

Во время рекуперации(торможения) подключаем ионистор к двигателю, и пытаемся зарядить до максимального его напряжения(напомню ионистор 2.5в).
После окончания торможения тут же подключаем ионистор последовательно с аккумулятором на двигатель, разряжая его на движение, поскольку емкость ионистора по сравнению с емкостью аккумулятора мала то ионистор высосется в 0(тоесть отдаст всю накопленную енергию) тут его нужно исключить из цепи и ехать до следующего торможения только на аккумуляторе.

В конечном счете при 48в напряжения(для примера) ЕДС двигателя при торможении(нужно подобрать ионистор выдерживающий ТОК заряда на дельте 48-2.5, соответствующей емкости), а полученная добавка в виде 2.5в(при полной зарядке ионистора) двигателю не повредит, а будет компенсировать напряжение частично проседающего во время разряда аккумулятора.

Единственная проблема как КЛЮЧЕВАТЬ (динамически подключать и отключать от системы ИОНИСТОР, токи рекуперации большие - пропорциональные СКОРОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24682Повідомлення 21 лип 2016, 18:38 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вроде как уже писал об этом, повторюсь. Просто не понимаю, в чем смысл предложенного усложнения?
Есть http://osn.en.alibaba.com/product/60056 ... _6_PC.html или подобные.
Принимают большой ток заряда и разряда. Если мало, в параллель сколько надо. Легче, дешевле, эффективнее. И надежней, т.к. никакой дополнительной электроники и механики.
Опровергайте.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24700Повідомлення 22 лип 2016, 08:24 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
ДядяВася писав(ла):
Вроде как уже писал об этом, повторюсь. Просто не понимаю, в чем смысл предложенного усложнения?
Есть http://osn.en.alibaba.com/product/60056 ... _6_PC.html или подобные.
Принимают большой ток заряда и разряда. Если мало, в параллель сколько надо. Легче, дешевле, эффективнее. И надежней, т.к. никакой дополнительной электроники и механики.
Опровергайте.


А что тут опровергать, что толку от того что они принимают большой ток(ионистор тоже принимает большой ток, у него меньше инерциальность, и не нужно нам такой большой емкости, мы ее никак не будем использовать(будет балластом).

Паралель к основному источнику питания уменьшает ДЕЛЬТУ(от которой зависит ток торможения, и соответственно качество рекуперации).

Притормаживание, торможение екстренный процес короткий во времени нам некогда ждать пока пока малый ток торможения(рекуперации) вследствие малой ДЕЛЬТЫ погасит скорость до необходимой, паралелька сдесь не подойдет.

Пока не посчитаете получаемую при рекуперации енергию не поймете сути.

А вообще то научитесь пользоваться педалью газа и забудьте про рекуперацию.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24710Повідомлення 22 лип 2016, 10:22 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Это какую такую ДЕЛЬТУ уменьшают? И что значит "параллелька не подойдет"? Если это и без "параллельки" уже работает почти на всех машинах, где это возможно.
Просто "параллелька" ставится там, где совсем скромная батарея, на способная принять большой ток зарядки, даже кратковременно. Вот что "параллелька" действительно уменьшает, так это Ro. И это достоинство, а не недостаток.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24829Повідомлення 25 лип 2016, 09:36 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
ДядяВася писав(ла):
Это какую такую ДЕЛЬТУ уменьшают? И что значит "параллелька не подойдет"? Если это и без "параллельки" уже работает почти на всех машинах, где это возможно.
Просто "параллелька" ставится там, где совсем скромная батарея, на способная принять большой ток зарядки, даже кратковременно. Вот что "параллелька" действительно уменьшает, так это Ro. И это достоинство, а не недостаток.



Дельта - разница напряжений ЕДС мотора при торможении(рекуперации) и напряжения заряжаемого елемента(который поглощает енергию рекуперации)

Если включить заряжаемый елемент паралельно аккумулятору то минимальное напряжение на ЗЭ будет равно напряжению на аккумуляторе(тоесть напряжение питания двигателя, ну "-" просадка), а если рекуперировать на отдельный елемент то минимальное напряжение в момент начала рекуперации = 0(если елемент полностью разряжен)

При таком уровне цен на ионисторы хочется МАКСИМАЛЬНОЙ отдачи от него, а максимальной она будет только при ВЫШЕОПИСАННОЙ мной схеме, паралельное подключение ионистора к батарее держит балластом 75% енергии в нем.

Не спорю что гдето используется, и за схему использования спорить не буду(там где это используется там преследуются другие цели) но в этой теме разговор зашел об ЭФФЕКТИВНОМ использовании енергии рекуперации, тоесть нашей схемой МЫ хотим сэкономить(вернуть в аккумулятор, двигатель, систему в целом) 5 - 10 %(вдумайтесь в порядок цифр 5-10%)

ПОСЧИТАЙТЕ НАКОНЕЦ ЕНЕРГИЮ РЕКУПЕРАЦИИ, И ЕНЕРГИЮ НАКАПЛИВАЕМУЮ ПРИ ЭТОМ В ИОНИСТОРЕ, и все вопросы отпадут.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24842Повідомлення 25 лип 2016, 18:19 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
fakel писав(ла):
но в этой теме разговор зашел об ЭФФЕКТИВНОМ использовании енергии рекуперации, тоесть нашей схемой МЫ хотим сэкономить(вернуть в аккумулятор, двигатель, систему в целом) 5 - 10 %(вдумайтесь в порядок цифр 5-10%)


обычный китайский контроллер именно столько и возвращает

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24869Повідомлення 26 лип 2016, 11:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
fakel писав(ла):
Дельта - разница напряжений ЕДС мотора при торможении(рекуперации) и напряжения заряжаемого елемента(который поглощает енергию рекуперации)

Если включить заряжаемый елемент паралельно аккумулятору то минимальное напряжение на ЗЭ будет равно напряжению на аккумуляторе(тоесть напряжение питания двигателя, ну "-" просадка), а если рекуперировать на отдельный елемент то минимальное напряжение в момент начала рекуперации = 0(если елемент полностью разряжен)

При таком уровне цен на ионисторы хочется МАКСИМАЛЬНОЙ отдачи от него, а максимальной она будет только при ВЫШЕОПИСАННОЙ мной схеме, паралельное подключение ионистора к батарее держит балластом 75% енергии в нем.

Не спорю что гдето используется, и за схему использования спорить не буду(там где это используется там преследуются другие цели) но в этой теме разговор зашел об ЭФФЕКТИВНОМ использовании енергии рекуперации, тоесть нашей схемой МЫ хотим сэкономить(вернуть в аккумулятор, двигатель, систему в целом) 5 - 10 %(вдумайтесь в порядок цифр 5-10%)

ПОСЧИТАЙТЕ НАКОНЕЦ ЕНЕРГИЮ РЕКУПЕРАЦИИ, И ЕНЕРГИЮ НАКАПЛИВАЕМУЮ ПРИ ЭТОМ В ИОНИСТОРЕ, и все вопросы отпадут.

Когда был пробег по Крыму, то электромобиль (если не ошибаюсь, Вячеслава), пока выехал на перевал, истратил всю энергию батареи, а когда спустился вниз – восстановил батарею почти полностью. Какой ионистор на такое способен?
ПОСЧИТАЙТЕ НАКОНЕЦ
1. Сколько нужно ионисторов, на какое напряжение и какой емкости, чтоб принять энергию, скажем, километрового 10%-го спуска. И сколько это будет стоить.
2. Нарисуйте схему широкополосного (работающего от мин до мах U конденсатора) преобразователя, способного перекачать с минимальными потерями энергию с конденсатора в аккумулятор или мотор. И сколько это будет стоить.
3. Теория преимущества, что «если рекуперировать на отдельный элемент, то минимальное напряжение в момент начала рекуперации = 0(если элемент полностью разряжен)» - не канает, потому как в начале торможения, когда конденсатор разряжен, рекуперация способна заряжать и высоковольтную батарею. А в конце торможения, когда напряжение генерации падает, конденсатор уже заряжен. И в чем тогда его преимущество?
Ну и наконец, на Берлинго/Партнер рекуперация работает вплоть до остановки без всяких ионисторов с их премудростями. На других авто тоже, думаю, неплохо, но это пусть владельцы Теслы или Лифа расскажут.
А вообще, я совсем не возражаю, чтоб Вы сделали, и реально доказали на рабочем примере все прелести и преимущества такой доработки, а главное, экономическую и практическую целесообразность. Аплодировать будем стоя.
...и все вопросы отпадут.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24885Повідомлення 26 лип 2016, 14:40 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
ДядяВася, система для городского цикла, для затяжных спусков можно рекуперирывать и на аккумулятор(чисто теоретически). Извиняюсь но расчетами сейчас некогда заниматься, думаю через пару недель время найдется, если эта система в теории будит оправдываться тогда думаю собирать электровел и не нем экспериментировать. Но как подметил fakel, переконфигурация источников питания на лету это основная проблема, обоснованность дополнительных ключей может не выдержать критики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24912Повідомлення 27 лип 2016, 08:47 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
ДядяВася писав(ла):
Когда был пробег по Крыму, то электромобиль (если не ошибаюсь, Вячеслава), пока выехал на перевал, истратил всю энергию батареи, а когда спустился вниз – восстановил батарею почти полностью. Какой ионистор на такое способен?


Схему не привели, и грешите на ионистор(поддавая сомнению его главную функцию заряда разряда с минимальной инерционностью)

На такое способен ЛЮБОЙ ионистор, а вот какой аккумулятор (точнее какой емкости) на такое способен, вот это уже вопрос.


ДядяВася писав(ла):
1.
2.
3.


1. Если допустим ТС потребляет на 1км - 100вт енергии, то при рекуперации на этом километровом спуске они и выделятся =100вт/соs(угла спуска) без учета КПД, 100ват=0.36Мдж(к справке) количество ионисторов посчитайте сами.
И для чистоты експеримента скорость спуска должна равняться скорости подьема(во что мало верится)

2. обычный инвентор на ШИМ Дс-Дс(подобный 12в -- 220в)
3. для начала определитесь какую ЕРС вы можете получить на двигателе в режиме рекуперации и все поймете(сопоставив с напряжением батареи)

Приводить в пример Берлинго/Партнер и другие БЕЗ СХЕМЫ нет смысла
Поскольку эта енергия идет через контроллер а там на это дело может быть выделен отдельный ШИМ повышайка.

Вообще учитывая что скорость поглощения енергии в аккумуляторах лежит в пределах 0.1С-0.5С(можно и быстрее но это влияет на продолжение жизни аккумулятора) имея достаточно БОЛЬШУЮ емкость можно глотать любые режимы режимы рекуперации.(НО БОЛЬШАЯ ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ это БАЛЛАСТ)

У ионисторов(конденсаторов) скорость поглощения енергии на ПОРЯДОК ВЫШЕ минимум 1С вот почему уцепились за эту идею.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24918Повідомлення 27 лип 2016, 10:14 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да , простит меня автор этой "бредидеи"; терпел долго, но - не выдержал.
Потому, имею к нему вопросы: Имели ли, именно ВЫ, лично, дело с реальным электроприводом, аккумулятом, конденсатором ?........................
...Я понимаю , что ВЫ не водитель, какого либо ТСа, потому не знаете , что, в реале, не бывает , через каждые 10 минут езды, ЦЕЛАЯ МИНУТА ТОРМОЖЕНИЯ ГЕНЕРАЦИИ- РЕКУПЕРАЦИИ ! Но , даже , если езда была с горы Арарат, то , после тройного преобразования, той энергии останется десятая часть. ..............
С другой стороны , известно ли ВАМ, что : массогабаритная энергоёмкость и конденсаторов и супер.конденсаторов, "НА НАШИХ НАПРЯЖЕНИЯХ,"раз в 100 ниже аккумуляторных , значит, необходимой, для поставленной задачи энергоёмкости конд батарея , не поместится в электромобиле, а , стоимость её, вместе с системами преобразования и стабилизации , превысит стоимость электромобиля.? ! .....................................
...Единственное и бесспорное преимущество конд батарей в электромобиле, . именно то, что: -говорить об этом можно годами, но делать то -НЕ НАДО.!
.....ЭТО, точно , как с супер маховиком проффессора ГУЛИЯ -(" юмориста" с сепермаховиком в руках, с" мощностью ДНЕПРОГЕСА! "!.........................
.....Может , хватит уже, пока ?......Сделайте, хотя бы действующий макет -на столе, и продемонстрируйте. Рукоплескать будем стоя !.................................
А про то, что : - по сообщению агенства "ОБС" , где то, кто то пришёл в восторг от работы Конд Батареи , параллельной аккумуляторной, ........- то ....
пробовал и Корхов, который , действительно "СПЕЦ !" реальный, но, эффекта не заметил.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#24929Повідомлення 27 лип 2016, 11:55 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Михалыч, я написал что для городского цикла, для затяжных спусков предлагаемый принцип не подходит. И преобразования напряжения нет, только дозировка тока, для регулирования силы торможения.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group