fakel писав(ла):
Дельта - разница напряжений ЕДС мотора при торможении(рекуперации) и напряжения заряжаемого елемента(который поглощает енергию рекуперации)
Если включить заряжаемый елемент паралельно аккумулятору то минимальное напряжение на ЗЭ будет равно напряжению на аккумуляторе(тоесть напряжение питания двигателя, ну "-" просадка), а если рекуперировать на отдельный елемент то минимальное напряжение в момент начала рекуперации = 0(если елемент полностью разряжен)
При таком уровне цен на ионисторы хочется МАКСИМАЛЬНОЙ отдачи от него, а максимальной она будет только при ВЫШЕОПИСАННОЙ мной схеме, паралельное подключение ионистора к батарее держит балластом 75% енергии в нем.
Не спорю что гдето используется, и за схему использования спорить не буду(там где это используется там преследуются другие цели) но в этой теме разговор зашел об ЭФФЕКТИВНОМ использовании енергии рекуперации, тоесть нашей схемой МЫ хотим сэкономить(вернуть в аккумулятор, двигатель, систему в целом) 5 - 10 %(вдумайтесь в порядок цифр 5-10%)
ПОСЧИТАЙТЕ НАКОНЕЦ ЕНЕРГИЮ РЕКУПЕРАЦИИ, И ЕНЕРГИЮ НАКАПЛИВАЕМУЮ ПРИ ЭТОМ В ИОНИСТОРЕ, и все вопросы отпадут.
Когда был пробег по Крыму, то электромобиль (если не ошибаюсь, Вячеслава), пока выехал на перевал, истратил всю энергию батареи, а когда спустился вниз – восстановил батарею почти полностью. Какой ионистор на такое способен?
ПОСЧИТАЙТЕ НАКОНЕЦ
1. Сколько нужно ионисторов, на какое напряжение и какой емкости, чтоб принять энергию, скажем, километрового 10%-го спуска. И сколько это будет стоить.
2. Нарисуйте схему широкополосного (работающего от мин до мах U конденсатора) преобразователя, способного перекачать с минимальными потерями энергию с конденсатора в аккумулятор или мотор. И сколько это будет стоить.
3. Теория преимущества, что «если рекуперировать на отдельный элемент, то минимальное напряжение в момент начала рекуперации = 0(если элемент полностью разряжен)» - не канает, потому как в начале торможения, когда конденсатор разряжен, рекуперация способна заряжать и высоковольтную батарею. А в конце торможения, когда напряжение генерации падает, конденсатор уже заряжен. И в чем тогда его преимущество?
Ну и наконец, на Берлинго/Партнер рекуперация работает вплоть до остановки без всяких ионисторов с их премудростями. На других авто тоже, думаю, неплохо, но это пусть владельцы Теслы или Лифа расскажут.
А вообще, я совсем не возражаю, чтоб Вы сделали, и реально доказали на рабочем примере все прелести и преимущества такой доработки, а главное, экономическую и практическую целесообразность. Аплодировать будем стоя.
...и все вопросы отпадут.