Поточний час: 28 бер 2024, 21:23

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 17 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#25132Повідомлення 01 серп 2016, 09:59 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
Добрый день форумчане :winken:
возник вопрос на который интернет не находит ответа...
есть огромное желание избавится от тяжелых гелевых аккумов в лодке ,планировал подключать их к солнечным панелям ,там проблем нет -контроллер подключил и всё.
Для LiFePO4 батареей не нашел контроллера заряда(может плохо искал)Подскажите или тыкните пальцем где взять такой контроллер,возможно есть люди которые делают такие вещи.
характеристики панелей (их две)
Пиковая мощность (WP): 140w
Напряжение на Pmax (ВМП): 24,2
Ток при Pmax (Imp): 5,79
напряжение разомкнутой цепи (VOC): 28,6
Ток короткого замыкания (Isc): 6.25
Максимальное системное напряжение (VDC): 1000V (IEC)
планируемое напряжение на борту лодки 12 V


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25137Повідомлення 01 серп 2016, 10:52 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Аналогичный моему, случай. Дело в том, что номинальную мощность, при номинальном напряжении Ваши панели дадут, при : т.н. стандартной освещённости , которая считается 1000ватт на метр кв. , что бывает только в экваториальной зоне в полдень. Может быть и на юге китая , при ориентации к солнцу.. Ваша 24 вольтовая СП, на лодке не ориентилованная к солнцу , вам и выдаст желаемую половину.. С контроллером, можете потерять больше на преобразовании.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25141Повідомлення 01 серп 2016, 11:21 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
да о мощностях панелей я в курсе,у меня с хорошим запасом,панели немного не стандарт они уже не 12 и еще не 24 вольта, планировался МРРТ контроллер который соберет всю энергию.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25210Повідомлення 02 серп 2016, 17:21 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Нужно собрать по 4 банке LiFePO4. У них напряжение заряда 4В. Но при снятии заряда быстро падает до 3,4-3,35В. Под нагрузкой 3,3В держится очень долго. Вплоть до 3,2-3,1. После чего падает быстро.
Итого получаем, что нужна зарядка, которая заряжает до 16В (но можно и до 3,6В на банке, то есть до 14,4В на батареи). А при полном разряде у вас получится 3В на банке и 12В всего. Как раз диапазон свинцового аккумулятора.

Как вариант, для начала можно воткнуть панели на аккумуляторы напрямую через пускатель. А через второй пускатель подключить нагрузку (мотор лодки и т.п.). Этими пускателями управлять с помощью БМС. БМС не даст перезарядится аккумуляторам, и не даст им же разрядится.
Эффективность солнечных батарей будет не 100%, но для начала можно попробовать так. Если мощность солнечных батарей при таком подключении будет совсем неприемлемая, то можно перейти на батарею с 7 ячейками. Тогда пиковая мощность батарей прийдёся как раз на фазу заряда. Да и подняться выше 4В на банке им не удасться. Это двойная защита от перезаряда (БМС и сами панели). Но тогда нужно будет иметь на борту или 24В, или искать преобразователь DC-DC 24-12 вольт.

P.S. Тема интересная. Могу помочь с реализацией в меру свободного времени.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25217Повідомлення 02 серп 2016, 18:32 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
если честно,я в этой "кибернэтикэ" гэть не волоку...молот бы мне...
мне как бы особо не к спеху,подъеду как нибудь ,пообщаемся.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25219Повідомлення 02 серп 2016, 19:01 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Если рабочее напряжение солнечной панели 17 В, то оно почти идеально подходит для 5-ти банок LiFePO4 без всяких МРРТ, учитывая, что 80% времени заряда на ячейках 3,4-3,45В (суммарное 17-17,25В, как раз максимальная отдача СБ). Необходимо только предусмотреть отключение зарядки при полном заряде (18,75В).
Но в случае такого решения понадобится DC_DC, чтобы получить 12В бортового напряжения. Думаю, это дешевле, чем МРРТ.
Какой, кстати, ток потребления предполагается по 12В?


Додаткові файли:
Preimuschestva_MRRT_kontrollera_solnechnoi_batarei_Преимущества_МРРТ_контроллера_солнечной_батареи.jpg
Preimuschestva_MRRT_kontrollera_solnechnoi_batarei_Преимущества_МРРТ_контроллера_солнечной_батареи.jpg [ 49.95 КБ | Переглядів: 7188 ]
LiFePO4 батареи-GEB Gebattery LiFePO4 LiFePO4 battery Polymer lithium battery lithium-Cells LiFePO4 18650 26650 power battery El.jpg
LiFePO4 батареи-GEB Gebattery LiFePO4 LiFePO4 battery Polymer lithium battery lithium-Cells LiFePO4 18650 26650 power battery El.jpg [ 74.86 КБ | Переглядів: 7188 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25224Повідомлення 02 серп 2016, 20:32 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
Рабочее напряжение панели 24,2 V...
напруга на борту 12 V- это обязательно-эхолот, освещение,приборы.+уже есть инвертор 12-220.
потребление рассчитать не реально -периодично будет включаться насос,морозильная камера ,ТВ ,музыка,вечером освещение. киловатта в день должно хватить.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25227Повідомлення 02 серп 2016, 20:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Если 24,2В, тогда 7 ячеек лифера тоже идеально подходят.
Интересует максимально возможный ток потребления, ведь по него нужно подбирать DC-DC так, чтоб не было перегруза.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25231Повідомлення 02 серп 2016, 21:24 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
планирую аккум-сборку ёмкостью 150-200 а/ч
просчитать тяжело,практически нереально.у морозильного ларя написано только среднегодовое потребление 180кW да плюс пусковые токи, хз на сколько множить,плюс включение насоса с теми же пусковыми токами.это те основные потребители ,но они 220V,работают через инвертор.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25240Повідомлення 02 серп 2016, 22:46 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ну тогда никаких DC-DC, просто лифер кратно 4 ячейкам и прямо на нагрузку - получится рабочее примерно 13,2В. Это чуть ниже, чем в автомобиле, но выше чем просто аккумулятор 12В.
А заряжать придется через хоть примитивный, но МРРТ.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25247Повідомлення 03 серп 2016, 07:22 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
То есть ничего "заумного" ваять не надо? МРРТ контроллер,аккум кратный четырем ячейкам с бмс и усё?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#25254Повідомлення 03 серп 2016, 09:20 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Да, примитивный МРРТ со стабилизацией входного 24,2 В и выходного 14,4 В. Только ничего конкретного посоветовать не могу, разве что самому сделать, а то народ предупреждает о большом количестве подделок "под МРРТ".

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45452Повідомлення 12 лист 2017, 10:33 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Vinnitsa
Дякував (ла) 36 Подякували 15
// народ предупреждает о большом количестве подделок "под МРРТ"
А как реально (с помощью измерений) определить тип используемого контроллера - PWM или MPPT ?
У меня на контроллере написано МРРТ 20, но в ТвойТруба человек рассказывает что этот контроллер - PWM...
При стабильной освещённости батареи, при измерении напряжения на входе контроллера видно что оно не стабильно
- оно изменяется в определённых приделах. Похоже на алгоритм работы МРРТ..... Какие будут мысли ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45454Повідомлення 12 лист 2017, 12:04 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Киев , Украина
Дякував (ла) 0 Подякували 13
Пришлось иследовать несколько недорогих МРРТ контроллеров собранных на МРРТ чипах и парочку простеньких PWM , так PWM оказались на 20% эффективнее .
МРРТ хорошо работают при средней и высокой освещенности а PWM при низкой и средней , в нашей широте получилось PWM осенью выдал лучше результат чем МРРТ с одинаковых панелей .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45461Повідомлення 12 лист 2017, 13:53 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Oleg писав(ла):
А как реально (с помощью измерений) определить тип используемого контроллера - PWM или MPPT ?
Нужно снять вольт-амперную характеристику. Лабораторный блок питания с регулированием напряжения от 0 до максимального напряжения контроллера. Подключать через гасящее сопротивление, чтоб приблизить к имитации батареи.
Об анализ результатов ещё не думал. Но уверен, что там всё просто.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 17 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group