полуоси от ЗАЗ-968Вместе с коробкой были куплены новые полуоси, кожухи с сальниками, грязевики, сухари и т.д. для перехода на ступицу ЗАЗ-965 нужен элемент кардана от 403-408 москвича, отдельно не нашел — купил два кардана в сборе
казалось бы, что тут может быть сложного, разобрал полуось, кардан, и собрал вместе используя новые крестовины. Но не тут то было.
Начал с левой полуоси. набил на шлицевую проушину кардана москвича, но полуось получилась длинее другой. Разобрал, померял, нужно набивать дальше. Зажал в тиски — несколько хороших ударов кувалдой — все стало как нужно
крестовину использовал кременчугскую "прогресс" — это важно!
Вообщем полуось собрана, давай ее пихать в коробку — а она туда не лезет. опустил кпп — вставляю ровно горизонтально — все равно не идет. чуть-чуть удалось засунуть, и когда вытащил — по царапинам внутри дифференциала понял что палец сильно длинный. Подточив на точиле палец — полуось стала в коробку. Но металлический пыльник тер о рычаг, пришлось его сбивать, он приварен на четырех точках.
Левая полуось стоит на месте, думаю с правой будет все быстрее… Тут я опять не угадал:
Не смог разобрать родной карданчик, не мог вытащить крестовину — разрезал старую крестовину болгаркой. Давай набивать часть кардана — чуть-чуть налазит и все. понял что быстрее сломаю кувалду чем набью на шлицевую. давай смотреть в чем дело. На 2 фото левая полуось. где шлицевая идет утолщение и сразу нарезаны шлицы. На правой полуоси — идет утолщение миллиметров 20 по длине и потом только шлицы. из-за этого не смог набить проушину. Ладно, берем болгарку, и дорезаем шлицы. зацепление будет на родных шлицах, а новые просто для того чтоб засадить поглубже проушину. Собрал. давай ставить крестовину. На москвичевскую проушину стала без проблем, а вот на ЗАЗовскую не лезет. Крутил, вертел, никак… вспомнил что я и родную не смог снять, думаю значит проушина зажата сильно. На следующий день звоню товарищу и беру у него еще одну полуось, за что огромное спасибо. Разбираю ее, но тоже не лезет. Пошел за штангелем, давай сверять крестовины. по наруже все размеры идентичны, а вот если снять чашки — то расстояние между концами пальцев у новой крестовины на 2мм больше. из-за этого она и не лезет. Пришлось на точиле укорачивать по 1мм два пальца, и тогда только село. Речь идет о венгерской крестовине EuroEx. Помимо того, внутрение отверстия не соединяются, и смазка не гуляет с одной чашки в другую. Хорошо это или плохо — я не знаю, но вот такой конструктив.
В общем с трудом собрав вторую полуось, ставлю ее на авто, закрепляю коробку, и становится интересно, как чувствуют себя сухари внутри коробки. снимаю пыльники:
1.Левая полуось — вроде все хорошо
2.Правая полуось — сухари где-то очень глубоко. от сухаря до края диффа наверное сантиметра два расстояние. и в принципе это логично — длина полуоси такая как и была, а коробка шире.
Кто-то подскажет как быть? я думаю нужно укорачивать полуось на 1см и тогда москвичевская проушина сядет на 1 см глубже, и будет сама полуось короче на 1см.