Всем привет.
Все наверное пользуются (или по крайней мере большинство), и знают что такое яндекс навигатор и яндекс карты. Приложение удобное, - есть опция прокладки маршрутов, отображение пробок, мгновенные сообщения -чат по карте маршрута, поиск различных объектов типа заправок, банкоматов, гостиниц, торговых центров и т.д. и т.п.
Месяц назад обнаружил, что в принципе отсутствует такой функционал как зарядные станции. От себя скажу, что пока что приобретение EV в планах, поскольку мне трудно угодить
, - надо 400 км пробега на одной зарядке, полный привод, клиренс 200мм, а денег на теслу еще не накопил...
. Но готов вносить посильный вклад в развитие сети в том числе и финансовый в виде покупки/спонсирования/установки щитков, - естественно на свои будущие направления .
После чего было написано письмо в службу поддержки яндекса с просьбой разъяснить что они думают по этому поводу. Где-то 18 числа получил ответ.
В общем теперь можно вносить станции у кого есть аккаунт в яндексе через функционал справочника (
https://sprav.yandex.ru ) И называются такие объекты в терминологии яндекса "Станция зарядки электромобилей". В справочнике она находится в разделе по видам деятельности: Автомобили -> АЗС и стоянки - > Станция зарядки электромобилей - после чего ставятся галки на нужные разъемы. Для сведения: Yazaki (по фамилии создателя стандарта) в терминологии яндекса это CHAdeMO. Остальное более менее понятно. Написано письмо в службу поддержки яндекса, чтобы добавили разъемы CHAdeMO и CEE 5pin 380V, 32A, но думаю не так быстро это всё, - новые поля в базе = реструктуризация базы...
Короче за предыдущую неделю внес 209 станций в в виде: Наименование владельца, предоставляющего площадку, имя собственника и/или спонсор/монтажная организация зарядной станции, координаты если нужно, типы разъемов, телефон собственника, и/или сайт сети/собственника, и/или телефоны сети зарядок. Приоритет отдается собственнику площадки в рекламных целях сего благодетеля.
Яндекс проверяет станции перед внесением, обязателен телефон лица, которое может подтвердить наличие объекта, - они перезванивают. Плюс несколько дней на кэширование в базе. В среднем, после подтверждения заявки и до появления объекта на карте, может пройти от 2 до 4 дней.
Внес практически все зарядные станции с плагшары кроме откровенных евро и не евро розеток в непонятных местах без фоток и на территориях сомнительных или неустановленных собственников.
Проверялись реальное расположение, соответствие адресов (много переименованных улиц), использовались гугл карты-панорамы, яндекс карты панорамы, гугл поиск телефонов собственников. Очень много было неточностей. Некоторые уже внесенные объекты создают такое впечатление, что перед человеком, который вносил эти объекты в плагшару, стояла прямая задача внести объект так, чтобы люди потом его не нашли. Это абсолютно не касается сетей EV-net, как вы поняли, - где как раз с этим всё в порядке.
У меня остались невнесенные зарядки по Львову и области, ну и контроль пары десятков заявок из тех, что были отклонены яндексом по той, или иной причине, по всей территории Украины. На самом деле их не так много. Например, до сих пор, уже неделю как не подтверждена заявка на проспекте Степана Бандеры - Метро на Петровке
- бывший москальский проспект
Сегодня закончу с полным внесением объектов СЗЭ яндекса всей территории Украины.
Занесение объектов делаю в два этапа - сначала подтверждение по адресу или GPS координатам, потом можно будет залить фоты из тех которые есть в плагшаре. По фотам просьба помочь залить в объекты на яндексе из плагшары, или у кого то свои может быть. Поиск объектов в яндекс картах по ключевому слову "Станция зарядки электромобилей". Не нужно при внесении в карту яндекса в название станции зарядки электромобилей вносить имя "Станция зарядки электромобилей" поскольку это название категории и соответственно такая строка и так уже будет отображаться. Называете объекты по имени площадок, предоставляющих место под установку СЗ. Например ТЦ "Артмолл", EV-net. Если объект в поле, нелишним будет указать координаты прямо в названии: OKKO Station A La Minute Restaurant, teslaclub, 50.604318,26.402257. (В яндексе пока нет отдельного поля для координат, - возможно будет но не сейчас, и никуда кроме названия эти координаты пока не вставить, но не злоупотребляйте там, где можно обойтись точным адресом, в таких случаях нужно только точно выставить метку). Я перед установкой метки детально обнаруживал точное место установки ЗС посредством панорамы яндекса или гугла - у одного из них а может и у обеих обязательно будет и фотка места и точный адрес и телефоны объекта. (фотка правда может быть устаревшей, но найти по фасадам соседних зданий вполне возможно). Кроме того некоторые из постящих фотки фотографируют крупным планом ЗС но из фото совершенно невозможно определить где конкретно в каком месте находится само ЗС. Опять же объекты EV-net кардинально отличаются от всего остального доступностью и понятностью фотографий для быстрого спортивного ориентирования на малознакомой местности
, не то что некоторые другие.
Имея сотни зарядных станций в базе , есть надежда, что через некоторое время яндекс озаботится созданием функционала прокладки маршрута как для обычного авто, но уже с учетом занятости зарядных станций и соответствия разъемов вашему EV.
На соответствующий запрос по поводу такого функционала - службой поддержки яндекса в лице Михаила Милорадова было отвечено, что пока в планах нет, - поскольку в России EV еще не так распространены как в Украине... (комплимент, однако...)
.
Ну и еще один довод в пользу яндекс навигатора - меньшее количество используемых приложений для авто и лучшее их качество. Думаю никто с этим спорить не будет (яндекс-пробки и другие няшки...)
Таким образом уже через неделю примерно отобразится подавляющее большинство электро-зарядных станций в яндекс картах.
Теперь когда эта часть работы сделана - наступает вторая часть которая видимо касается уже всех кто пользуется яндекс картами. Призываю оставлять комментарии на объектах в яндекс картах. Комментарии должны быть непредвзяты и в тоже время отражать реальное положение дел на электро-зарядных станциях, это даст возможность создать здоровую «конкуренцию» между, скажем, бесплатными и платными станциями. Мы все понимаем, что и платная и бесплатная зарядка должна сопровождаться максимальным сервисом, удобством и вежливостью персонала.
Ввиду того, что у сети EV-net в первоочередных задачах стоит быстрое покрытие дорог ЗС-ами (зарядніми станциями) с интервалом в 80км и мощностью до 22кВт, и то, - что сеть не ставит своей первоочередной задачей получение прибыли с этого действа, - учитываем, что мы в первую очередь, даем рекламу кафешкам и ресторанам на дорогах, и параллельно обеспечиваем удобство передвижения себе. Понимая это, необходимо быть взаимно вежливыми с персоналом, предоставляющим возможность размещения бесплатной зарядки на их территории.
Некоторые фирмы, устанавливающие свои зарядные станции, преследуют больше сиюмитнутную выгоду, пытаясь как можно больше и быстрее срубить бабла пока рынок еще в зачаточном состоянии, преследуя исключительно свои рекламные и коммерческие цели и в погоне за новым клиентом, часто даже совершенно!!! забывая упоминать о владельцах площадки, предоставляющей место под установку ЗС. Думаю время и соответствующие личные комментарии, беспристрастное называние вещей своими именами в сервисе объектов, очень быстро поставит на места таких товарищей. (На форуме не стоит, и так все всё понимают
).
Теперь еще о "конкуренции" сетей. При занесении СЗ (станций зарядки) обзор показал, что все же необходимо, видимо, снабжать по максимуму щитки не только СЕЕ 5pin но и Меннекес тайп 2. И вся мощность. что до 22кВт, в принципе по силам EV-net, если сообща. У тех у кого есть EV и финансовая возможность, - просьба развивать свои направления, где еще нет щитков. Ну и размещение альтернативных бесплатных станций там, где уже есть платные. Некоторые сети сейчас уже предлагают заряжаться по 1грн до 10кВт мощности за минуту и 3грн до 20кВт мощности за минуту, т.е. за час зарядки от 60 до 180 грн, что даже превышает стоимость газа пропан-бутан на примерно идентичный пробег и сводит на нет все наши усилия в рекламе и продвижении EV транспорта в массы.
Слушаю конструктивную критику, предложения и обсуждение. (Разъемы объектов проапдейтим позже, когда яндекс даст возможность).