Поточний час: 28 бер 2024, 20:22

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Тільки проекти, у які вкладено гроші. Решту просимо публікувати у"Концепції та ідеї"


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 961 ]  На сторінку Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 65  Наступ.
Автор Повідомлення
#26487Повідомлення 30 серп 2016, 13:19 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
А шо-то хозяина темы давно не видно,не слышно :D ,на каком этапе моделирование "народного"?!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26498Повідомлення 30 серп 2016, 15:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Михалыч писав(ла):
Ну, я думаю : несовершенством электропривода , не оптимальностью режимов , низким средним КПД, итд. Наприме: асинхронник имеет паспортный КПД 78%, но, это только при оптимальных оборотах с номинальной нагрузкой, но его КПД может быть и в 10 раз ниже, при минимальных оборотах трогания-разгона, и вдвое ниже , при максимальных-завышенных. Немало нюансов и с Тяговыми ДПТ. Так мой Адвансед, первые год -два, жрал 120 ватт.час/км.
Теперь, с тем же весом и той же батареей -вдвое меньше.. Мотор то тот же,
- я -поумнел, пошаманил
.


Михалыч, если я не ошибаюсь Вы уменьшили напряжение тяговой батареи в двое, т.е. две половины батареи спараллелили, или же вместо 1Р по ячейкам стало 2Р. Тем самым снизили потери до 4ех раз (напомните в чем именно) и конечно же уменьшили внутренние сопротивление тяг. АКБ. Как я понимаю ваш Адвансед показал, да и я Вас так понимаю, что он намного эффективней с низов до середины, так как макс. обороты в два раза меньше (то есть теперь те обороты, что были средние при Х2 напряжении, получаются сейчас максимальные) и если был запас по мотору, по вливанию ампер, но ограничивала АКБ, то с Х2 Ач (но 1/2 В) можно вливать до 2ух раз больше ампер (опять же если позволяет мотор, я уточняю/спрашиваю) что и увеличило крут.момент до около 2ух раз. Поправьте любые ошибки/неточности, это важно.

Интересует какая была теоретическая/практическая макс. скорость тогда и сейчас. Ведь если у Вас сейчас напр. 60-80км/ч макс, то напрашивается вывод, что для усовершенствования привода в похожем случаи, что бы добиться и экономичности и желаемых ТТХ с напр. сериесником как у Вас, нужна 2ст. КПП (как у переднеприводных), с передачей для города и трассы, которая в сравнении с редуктором так же должна как возможно меньше забирать энергии на потери.

Я постарался свои вопросы нарисовать в пейнте. Укажите что так, а что нет?

Додаткові файли:
U 120 and U 60.jpg
U 120 and U 60.jpg [ 112.24 КБ | Переглядів: 3815 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26510Повідомлення 30 серп 2016, 19:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вообше, такими графиками, и вообще элементарной электротехнической логикой, объяснить эти процессы трудно. Все грамотные знают, что с уменьшением напряжения в любом моторе , при той же мощности, увеличивается ток, и растут потери на тепловыделение. Спорить с этим нельзя,
сам был в этом убеждён , но , только до тех пор, пока мотор питается постоянным током. .............................................
Но, когда ДПТ управляется ШИМом, который, по природе своей не уменьшает ни напряжение ни ток, а только длительность импульсов включения, относительно пауз выключения (скважность) ...- КАРТИНА МЕНЯЕТСЯ ............
....Что будет , когда на невращающийся сериесник Адвансед8* с оммическим сопротивлением 0,06 ом. подать 100 вольтовый импульс ? Пиковый ток, с амплитудой за тысячу, ниспадающий по эвольвенте, во время паузы, до нуля. .....срежется защитой ШИМа . до ампер, не опастных ключам контроллера напр :-500 а.. В этих переходных процессах , вряд ли КПД ШИМа максимален. ............ В итоге: - ПЕДАЛЬ В ПОЛ , а ток с батареи 140 а и не выше. СкромнА и тяга. ..........................При уменьшении напряжения вдвое токовый пик, вдвое ниже по амплитуде, позволяет ШИМу удвоить его длительность, уменьшив скважность. Площадь импульса- количество энергии- удваивается.
Да , понижение вдвое напряжения батареи, КПД мотору только ухудшит, НО , ТОЖЕ, ТОЛЬКО ПОСТОЯННОМУ ТОКУ. При импульсном питании, амплитуды импульсов, упираясь в режим насыщения магнитопровода, то же, портят КПД
...Но , уменьшенное в 4 раза внутреннее сопротивление батареи, и в 4 раза меньшее падение напряжения на нём и выделяемая на батарее мощность её нагрева и износа. ? ? ? ................
Сам не знаю, много ли я проиграл на моторе ( и проиграл ли вообще? ) но , явно выиграл и на контроллере и на батарее.
....Сейчас стартовыи ток, с нуля оборотов за 300 а, КМ на валу мотора ~ 400 НМ.....тяга на фаркопе за 400кг (без КПП). На разгоне и в гору , ток до 730а.
А расход, по ровной дороге, при 50 кмч. ~ 50 ват.час/ км . Но, со сдвинутой назад крышей, в позиции кабриолета - 55 ват.час/км.
.....Про зависимость КПД от нагрузки ? ...Да, зависит, но, в бОльшей ли степени, чем от оборотов.. На низких, упираясь в насыщение, а на высоких , квадратично упираясь в частоту токами Фуко ? ? ? утверждать не берусь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26514Повідомлення 30 серп 2016, 20:46 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Михалич , при 50км.ч по ровному какой ток и при каком напряжении? А то как то не понятно Вы то 50вт.ч/км пишите то 70, нужны точние сведения для сравнения другим форумчянам:) я от хочю переплюнуть Ваш рекорд, но пока мне кажется разход меньше 50вт.ч/км туго осуществим


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26516Повідомлення 30 серп 2016, 21:10 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, 65 - 75 - это по Киеву, в зависимости от рельефа и дорожной обстановки.
точнее , не бывает.
....А 50 - это по горизонтали , без остановок и торможений, с закрытой, для лучше обтекаемости, крышей.
.....Батарея -40 ячеек 100АЧ лифера, по схеме 2Р20S - ~ 64 в 200АЧ .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26522Повідомлення 31 серп 2016, 07:57 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
babac писав(ла):
Михалич , при 50км.ч по ровному какой ток и при каком напряжении? А то как то не понятно Вы то 50вт.ч/км пишите то 70, нужны точние сведения для сравнения другим форумчянам:) я от хочю переплюнуть Ваш рекорд, но пока мне кажется разход меньше 50вт.ч/км туго осуществим

у Михалыча он еще и аэродинамически правильно заточен
сравните его авто и дизельный "центурион" неоднократный победитель эко-гонок в штатах который я тут рекламировал неоднократно. При движении под 60км имеет смысл.
Зображення Зображення
965-й для этого надо долго пилить болгаркой :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26598Повідомлення 01 вер 2016, 21:55 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
DeLike писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Ну, я думаю : несовершенством электропривода , не оптимальностью режимов , низким средним КПД, итд. Наприме: асинхронник имеет паспортный КПД 78%, но, это только при оптимальных оборотах с номинальной нагрузкой, но его КПД может быть и в 10 раз ниже, при минимальных оборотах трогания-разгона, и вдвое ниже , при максимальных-завышенных. Немало нюансов и с Тяговыми ДПТ. Так мой Адвансед, первые год -два, жрал 120 ватт.час/км.
Теперь, с тем же весом и той же батареей -вдвое меньше.. Мотор то тот же,
- я -поумнел, пошаманил
.


Михалыч, если я не ошибаюсь Вы уменьшили напряжение тяговой батареи в двое, т.е. две половины батареи спараллелили...................................

Интересует какая была теоретическая/практическая макс. скорость тогда и сейчас. Ведь если у Вас сейчас напр. 60-80км/ч макс, то напрашивается вывод, что для усовершенствования привода в похожем случаи, что бы добиться и экономичности и желаемых ТТХ с напр. сериесником как у Вас, нужна 2ст. КПП (как у переднеприводных), с передачей для города и трассы, которая в сравнении с редуктором так же должна как возможно меньше забирать энергии на потери.
..........................................................................................................
С уважением,

Александр.
......................................

Дискуссия , нужна ли электромобилю КПП, не утихает и до сих пор, хотя уже все электромобили мирового автопрома, кроме самых дешёвых, о КПП -забыли.
Конечно, мотору, который не имеет достаточного КМ, для эффективного трогания и разгона, необходима или КПП или редукция 9 -12. Независимо от того асинхронник это БЛДС или 30 килограмовый насосник-сериесник.............
...Но , если, самый дешёвый Тяговый сериесник ДС 3,6, и без КПП буксует колёсами по сухому асфальту на Зазике, но и 60 кмч. едет, то, может если ему приспичит 90, то их можно получить 2й-электричесой скоростью ( комутируя ОВ)
....Да , говорят, что без КПП, для трогания и разгона мотору надо пятикратные токи, которые и мотор греют и батарею и контроллер? ...-Да, это верно. Но , я разгоняюсь 3-5 секунд, после чего еду минутами, не тратя лишний киловатт, на перемешивание масла двадцатью шестернями и подшипниками КПП ............
В итоге, через час езды, у меня на моторе 42 *С, а на контроллере 50, ..........,
но, не 80 -90 , как у иных с КПП, требующих дополнительного охлаждения.
.....Для сомневающихся, если поискать, тут есть Корховская выкладка затрат на вращение мотором КПП. 1) на нейтрали 3000об.мин, для сравнения, на поддомкраченных колёсах, на 1й ,2й ,3й и 4й скорости. Аппетит на КПП, после той таблицы пропадает, но , куда деваться передельщикам передне приводных машин. КПП с диффом, уже есть , а отдельной ГП , нет. А мудрить неродной нестандарт - не каждому по силам. Я думаю , как то ТАК......................... .....Про обороты и скорости Электры : Да , если Адвенсед 8*, при 120 вольтах имеет обороты 6000 об мин, то ес-сно , при вдвое меньшем напряжении, могут уменьшаться и вдвое. Тогда , при 3000 об мин , после редуктораГП-3,9 =769 об мин колеса 13* , с окружностью 1,8 метра = 1384 метра в мин , или 83 км в час.. Так, я и разгонялся макс до 90. При полном напряжении, учитывая пиковую мощность Адванседа 60 квт, могло быть ~160.. Но, Я, не Шумахер.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26600Повідомлення 01 вер 2016, 23:28 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Уважаемый Михалыч. Я же писал, что напрашивается вывод, всего навсего. Ведь на вопрос, почему твизи меньше и легче, а расходует больше, Вы ответили - несовершенство привода. Вот я и пытаюсь в голове сложить все в кучу. Ведь тесла роадстер был с 2ух ст. КПП например, а это уже не 20, а 4 шестерни, так же как и в 2ух ст. редукторе из-за большого ПЧ. Но следующая модел С уже с редуктором и с хорошо сбалансированым приводом, где большие потери до 35-40км/ч, но на теслах модел с до этих скоростей так же разгоняются за считанные секунды.
По примеру электро нивы от Olaff где использована (раздатка?) для повышеных и пониженых передач, может выступать в роли этой 2ух ст. КПП, которую не нужно изобретать. По моим предположением, если Вы нашли оптимальные настройки для Адванседа, но в ущерб максимальной скорости, можно остаться с приблизительно тем же расходом (я не про Электру2) но и с большей максимальной скоростью, т.к. в моем понимании разница потерь в редукторе и в 2ст. КПП будет не столь значительна, а ТТХ ЭТС будут уже лучше.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 02 вер 2016, 04:33, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26607Повідомлення 02 вер 2016, 04:27 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
То, что Вами сказанное будет иметь место, однозначно, но, есть ли смысл? .......
Ведь каждая пара шестерён , потери все же добавляет. А не целесообразнее ли , электрические переключения ?............................................
То, что уменьшив напряжение можно получить экономию на определённых режимах, было и для меня неожиданностью. Это, уже потом я приплёл туда "научное обоснование" о уходе от режима насыщения , при импульсном питании больших скважностей. Пару лет,продолжал ездить с рычажным переключателем батареи: "параллельно-последовательно". Такая 2я ступень, не добавляла потерь , а наоборот..В конце концов , убрал переключатель, как мною не востребованный .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26608Повідомлення 02 вер 2016, 04:48 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Михалыч писав(ла):
То, что Вами сказанное будет иметь место, однозначно, но, есть ли смысл? .......
Ведь каждая пара шестерён , потери все же добавляет. А не целесообразнее ли , электрические переключения ?............................................
То, что уменьшив напряжение можно получить экономию на определённых режимах, было и для меня неожиданностью. Это, уже потом я приплёл туда "научное обоснование" о уходе от режима насыщения , при импульсном питании больших скважностей. Пару лет,продолжал ездить с рычажным переключателем батареи: "параллельно-последовательно". Такая 2я ступень, не добавляла потерь , а наоборот..В конце концов , убрал переключатель, как мною не востребованный .

Я не вкурсе всех тонкостей да и давно читал о Вашем переключателе, но думаю в любом случаи целесообразно, если не будет космической разницы в расходе. Например 100Вт•ч/км при 90км/ч с 64В 20s2p и 150Вт•ч/км при той же скорости но с перекомутированой батареей на 128В 40s1p.
Повторю, что 2 пары шестеренок что в 2 ст. КПП, что в редукторе без которого не в случаи МК ну никак или как то но не так.
Я не знаю как не заметил ответ про макс. скорость в вашем предпоследнем сообщении, я то думал 60-70км/ч и потолок, но по моему личному мнению максималка в 90км/ч, это тот самый достаточный минимум (как раз большинство скор. ограничений 90км/ч, про +20км/ч до сих пор как то не по европейски :) )
Ведь те самые саксы и 106ые больше 90-95 не едут и как бы устраивают с учетом того, что это бюджетный электромобиль. Я не стою уперто на своих предположениях, упаси Боже, я бы с удовольствием проверил все на практике, но таковой возможности нет, и по крупицам собираю личный опыт разных электромобилистов.

П.С: благодаря вашему опыту VW Beetle1999 года показало первые позитивные результаты, а расход был больше чем на тесле! 240Вт•ч на км!!!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26640Повідомлення 03 вер 2016, 08:12 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
А про Эл.привод, если не секрет, поподробнее ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26644Повідомлення 03 вер 2016, 11:36 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Михалыч писав(ла):
А про Эл.привод, если не секрет, поподробнее ?

Warp9 с контроллером Evnetics Soliton Jr. (600А макс.), который сейчас плывет назад со штатов после ремонта, с АКБ 54S1P 173В 130Ач с 5ст. МКПП и весом ЭТС ~1300кг имел средний показатель расхода после 60.000км - 23,9кВт•ч/100км или же 4,2км/кВт•ч

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26651Повідомлення 03 вер 2016, 18:21 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Мотор, не вегетарианец, но 238 ватт.час/км ! это, как минимум, вдвое.!
.....Для начала : он у Вас , хоть в нужную сторону крутится. Он изначально не реверсивный. Проектировались они для шахтной вентилляции. Работать пожизненно, без отдыха, на одних оборотах и нагрузке.........................
С ним стоит пошаманить. Так есть в ДПТ такое понятие , как угол сдвига магнитных полюсов якоря, относительно полюсов статора. Ка это называется по науке, не знаю, но , я назвал "ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ". ........
Работает аналогично : больше опережение- выше КПД на больших оборотах, и наоборот. В Вашем моторе, траверса (щеточный блок) крепится к крышке 4мя болтами. Для каждого, резьба одна, но отверстий 3.. Лучше их вообще разфрезеровать под гнутый элипс. А оптимальный угол подобрать опытным путём......... КПП Вашему мотору, уместна только для грузовика, Задний ход , тоже , лучше электрический.. КПП сериеснику, ОПАСНА ещё и из за возможного разноса, при выскочившей под нагрузкой скорости. И , конечно, я бы рекомендовал попробовать ЕГО на половинном напряжении, запаралелив полубатареи.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26652Повідомлення 03 вер 2016, 18:41 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Михалыч писав(ла):
КПП сериеснику, ОПАСНА ещё и из за возможного разноса, при выскочившей под нагрузкой скорости. И , конечно, я бы рекомендовал попробовать ЕГО на половинном напряжении, запаралелив полубатареи.


Спасибо за огромное кол-во советов, будем пробовать и еще не раз беспокоить)) Хочу уточнить, что ЭТС не мой, как и мотор)) У коллеги контроллер еще в пути, а там широченый диапазон по напряжению.
С позаимствованым контроллером минимальный порог не позволял переполовинить напряжение, но в целях тестирования добрую часть просто сняли (если не ошибаюсь с 54 оставили 40 ячеек) и с пониженым напряжением о чудеса, эта крошка начинает кушать меньше, другие коллеги отмахиваются от причины с напряжением, мол КПД контроллера и хозяин за долгие годы привык ездить подбирая передачу для максимально больших оборотов электромотора и др. но самое интересное будет когда прийдет родной контроллер, тогда можно не уменьшая энергоемкость всей батареи снизить напряжение в 2 раза, т.е. как Вы запараллелить по 2 ячейки, но вот мощность потеряем (токи макс 600А у контроллера), жаль что не знали про общую стоимость ремонта (пол цены нового, т.к. немцы накинули еще таможенный налог черти) и не попробовали поэксперементировать раньше, а у ЭТС ралли на носу.

П.С: без КПП как я понял вариант (напр. с рудектором) вообще не расматривался из-за стоимости реализации

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26654Повідомлення 03 вер 2016, 20:23 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Михалыч писав(ла):
КПП Вашему мотору, уместна только для грузовика,

...не соглашусь ,Михалыч, с Вами - девятый варп по массо-габаритным меньше ДС3.6 , и таскать 1300 кеге без кпп да с приличной динамикой и до нужных скоростей ему будет нелегко. Понимаю,что схожие массо-габаритные характеристики только косвенно позволяют судить и сравнивать моторы,но думаю что так оно и есть :? ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 961 ]              На сторінку Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 65  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group