Поточний час: 28 бер 2024, 14:40

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 58 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: БЛДС и сотня его модификаций.
#25077Повідомлення 31 лип 2016, 09:26 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
БЛДС , по сути , синхронный мотор с пост.магнитным полем ротора или статора. . МК, по сути , то же, но низкооборотное. (Кроме Дуюнова, с которым, ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР).................
Ну и был бы , уже привычный БЛДС, независимо от того: какие пост магниты, приклеены или привинчены, запресованы или залиты, прямоугольные или косые?......, Так нет же, ЖАЖДА ЛАВРОВ, "новых изобретаталей", засыпает нас новыми МОДНЫМИ названиями, уже привычного БЛДСа...........
Но, моё непрофессиональное мнение: -Главное бесспорное его преимущество, его делает автомат.линия.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#25078Повідомлення 31 лип 2016, 10:11 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Михалыч, вы хоть бы сказали о каких новоМОДНЫХ названиях речь?
Откуда у вопроса ноги растут?
И мне еще не понятно зачем отдельная тема?, что вы от неё хотите?

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#25079Повідомлення 31 лип 2016, 10:45 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Не понимаете и ладно. Но, во первых увел моторную говорильню от невиновной Таврии Батискафа; Ну и , в благодарность одному Диме, что он свой БЛДС , БЛДИМОМ не назвал.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#25083Повідомлення 31 лип 2016, 13:47 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Похоже, тема неисчерпаемая.
Потому как мало кто читает и вникает в то, что пишут другие, мало кто ходит по приводимым ссылка, не говоря о том, чтоб просто набрать искомое в строке поиска, найти, почитать и разобраться в прочитанном.

Итак, сначала.
BLDC (Brushless Direct Current Motor), он же БДПТ (Бесщеточный электродвигатель постоянного тока). Обозначает целый класс бесщеточных моторов, но у нас конкретно ассоциируется с мотором на постоянных магнитах с трапецеидальной формой противо-ЭДС. И хотя есть более подходящее название - PMSM (Permanent Magnet Synchronous Motor), оно ассоциируется с двигателями на постоянных магнитах с синусоидальной формой фазных противо-ЭДС. Есть и другие названия моторов – ВД (Вентильный двигатель), синхронные, которые тоже обозначают свои классы машин, но тоже ассоциируются с конкретным типом двигателя. Прикол в том, классический BLDC является и вентильным, и синхронным.
Да и не только он. Я уже устал приводить график с характеристиками разных современных двигателей, на которых явно видно, чем они, собственно, отличаются. При этом ВСЕ они BLDC, т.е. бесщеточные, а еще все они вентильные и синхронные (причем даже асинхронный, но он условно синхронный с поправкой на скольжение). Я не вижу здесь никакой «ЖАЖДЫ ЛАВРОВ "новых изобретателей", которые засыпают нас новыми МОДНЫМИ названиями». А разные названия потому, что это РАЗНЫЕ по конструкции и характеристикам двигатели.

Кстати, Дима вполне может назвать свой электромотор БЛДИМОМ, если найдет и укажет на отличительные от других моторов черты, и на то, как они положительно сказываются на характеристиках. Лучше пожелаем ему в этом удачи.


Додаткові файли:
20140404_BMW1.jpg
20140404_BMW1.jpg [ 126.61 КБ | Переглядів: 7472 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#25084Повідомлення 31 лип 2016, 14:39 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но, однако, придумавший асинхроннику медный ротор, не запатентовал новый тип двигателя, с хитрым названием, имени себя любимого. Хотя и новизна и положительный эффект, налицо!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#25091Повідомлення 31 лип 2016, 18:28 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
А никто ничего нового не придумал.
Или по новой открыли, что медь лучший проводник, чем алюминий?

Но медь дороже, а залить ее в ротор еще дороже. Вот и применяю ее там, где это удорожание устраивает.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#25119Повідомлення 01 серп 2016, 07:23 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нет, "Дядя Вася". Существует ещё и международное ПАТЕНТОВЕДЕНИЁ, И ПАТЕНТНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ! ..................
....Согласно которому, все последующие улучшатели основного-исходного изобретения, не меняющие основного признака , изложенного в ФОРМУЛЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-ПРОТОТИПА, являются вторичными-вспомогательными и не имеют права посягнуть на НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА ИЗОБРЕТЕНИЯ, данного ему АВТОРОМ!
....."АСИНХРОННЫЙ ЭЛ.МОТОР" останется АСИНХРОННЫМ вечно, именно потому, что первого улучшателя посягнувшего на "АВТОРСКОЕ НАЗВАНИЕ" ( лет 50 назад ), разорили правопреемники Теслы, судами и судебными издержками..................
А "СИНХРОННЫЙ МОТОР" - исчез из обращения , растащенный улучшателями , именно потому, что правопреемников Якоби -не оказалось на горизонте. ..................
Но , дело было в Америке, ....потому в американском Евалбоме, и до сих пор
и Асинхронпый мотор и Синхронный мотор с пост магнитами: а в" ТРИ БУКВЫ" - только в дешёвой -рекамной прессе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#25143Повідомлення 01 серп 2016, 11:32 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Асинхронный мотор (двухфазный) был изобретен не Теслой, а итальянцем Галилео Феррарисом. Тесла просто быстрее всех запатентовал.
Но трехфазный мотор в том виде, что мы имеем, в частности, ключевой элемент современного асинхронного мотора – беличья клетка, кстати, из медных стержней, были изобретены Доливо-Добровольским (одесит, образование – Рига политех, работал и изобретал в Германии (AEG), подданный Российской империи). Так же, как трехфазная система, которая впервые была внедрена в Швейцарии и Германии, а уже потом в Америке.

Но все равно, если в патенте написано, что стержни в беличьей клетке из проводника, то засунь туда хоть серебро, хоть золото, это не потянет на новое изобретения.
Любые улучшения, в основном, могут касаться только технологии производства, как, например, заливка ротора алюминием. Пусть хуже проводник, зато дешево и сердито. Или способа намотки, как «славянка», например. Хоть совмещенные обмоткам сто лет в обед, реально вытянуть с них заметную пользу получилось совсем недавно.

"АСИНХРОННЫЙ ЭЛ.МОТОР" останется АСИНХРОННЫМ вечно, но кто сейчас помнит первого изобретателя вращающегося магнитного поля – Феррариса?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#25144Повідомлення 01 серп 2016, 12:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, Галлилео выдал свой мотор, как бесперспективный, чем и совершил ошибку, аналогичную Попову, который недооценил своё детище, выдав его как "ПРИБОР ОБНАРУЖЕНИЯ ГРОЗЫ"..... А Теслы с Марконями- не дремали!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#25212Повідомлення 02 серп 2016, 17:45 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Как бы сложившиеся стереотипы понимания процессов, по АС моторам почему то упускают главное ,хотя и вполне известный факт, КЗ ротор (один виток, как бы) имеет переменное напряжение и ток со всеми сдвигами и потерями, которое можно сравнить с системой вторичной обмотки трансформатора, со всеми плюсами и минусами. И верно было замечено нововведение было применено Доливо-Добровольским. У Теслы и других вращалась металлическая болванка, по сему требовалась выставление ротора в пусковое положение и естественно мощность кардинально уступала моторам постоянного тока. А потребителю нужна мощность.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26831Повідомлення 08 вер 2016, 19:29 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
ДядяВася писав(ла):
Похоже, тема неисчерпаемая.

Итак, сначала.
BLDC (Brushless Direct Current Motor), он же БДПТ (Бесщеточный электродвигатель постоянного тока). Обозначает целый класс бесщеточных моторов, но у нас конкретно ассоциируется с мотором на постоянных магнитах с трапецеидальной формой противо-ЭДС. И хотя есть более подходящее название - PMSM (Permanent Magnet Synchronous Motor), оно ассоциируется с двигателями на постоянных магнитах с синусоидальной формой фазных противо-ЭДС.


Приведу ЭДС двух BLDCников
Самодельного классического в нашем понимании аутранера и Голжен Мотора
Зображення
Зображення

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26835Повідомлення 08 вер 2016, 19:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Осциллограмма самодельного BLDC та что с двойным (верблюжьим) горбом ?

Кое кто проводил опыты на эту тему (картинка во вложении)


Додаткові файли:
Экс. ЭДС индукции от Lari-01.jpg
Экс. ЭДС индукции от Lari-01.jpg [ 754.45 КБ | Переглядів: 7265 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26836Повідомлення 08 вер 2016, 20:20 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Вадим писав(ла):
Осциллограмма самодельного BLDC та что с двойным (верблюжьим) горбом ?

Кое кто проводил опыты на эту тему (картинка во вложении)


Опыты не совсем корректные, нужно учитывать не только ширину железа но и ширину магнитов, именно с подбора взаимных размеров можно выйти на оптимальные соотношения, двугорбость это путь к потери КПД. как впрочем полочка на средине питания.

В этом плане очень хорошо выглядит асинхронник, большое количество пазов и тщательная подборка типа намотки(в частности Славянка) плюс к этому конструкция ротора которая автоматически подстраивается под форму поля статора, показывает неплохие характеристики.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26841Повідомлення 08 вер 2016, 20:36 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Вадим писав(ла):
Осциллограмма самодельного BLDC та что с двойным (верблюжьим) горбом ?

Кое кто проводил опыты на эту тему (картинка во вложении)


Обижаете.
Наоборот, Двугорбый - Голден Мотор.

_________________
Ума нема, строю дома.


Востаннє редагувалось Prokurat 08 вер 2016, 20:56, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26845Повідомлення 08 вер 2016, 20:49 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Prokurat писав(ла):
Обижаете.
Двугорбый - Голден Мотор.


Если вопрос ко мне, то многие МК в отношении магнитной системе сделаны как то не так, по моему видению должно быть, я об этом давно говорю но народ как мимо ушей пропускает мои слова.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 58 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Bing [Bot] і гості: 37


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group