Поточний час: 29 бер 2024, 09:36

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 50 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27124Повідомлення 16 вер 2016, 08:29 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Михалыч писав(ла):
Николая Михалыч, 75 ватт.час/км- прекрасный показатель экономичности. ...............................
,
.
.....Если машина до тонны, а скорость до75 кмч.....Если у Вас мотор ДС 3,6, то процентов 40 энергии, до колёс не доходят. ...........
Если выложите подробности: мотор-батарея-контроллер, трансмиссия, температуры, падения напряжений,....., то , можно определить направления утечек энергии. Про макс 40кмч: - да , при макс оборотах 1400об.мин, и колёсах 10 ", так и будет, но перекоммутация ОВ в 2+2, добавит скорость до 60 - 65 кмч., правда, или за счёт момента, или, с электронным ( и даже автоматическим) переключателем. ......................................................
......


Оффтоп
......Что, до Аватара: - Да , герб СССР.а, - Символ Империи, ставшей агрессором,
Братских Народов, на Украине НЕУМЕСТЕН !.........
....Я так думаю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27125Повідомлення 16 вер 2016, 08:47 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Электродвигатели тоже везде одинаковые.

Когда то набрел на залежи бортовых электродвигатели от электрокары. 24 вольта, 90 ампер. Паспортная мощность 1.4 кВт (калькулятор покажет 2.1 кВт). Заполучил 5 штук. Вот ими и оснащаю свои самоделки.

У "Нафани" два мотора при весе 720 кг - это мало, поэтому применена коробка от Запорожца. У "Кузи" при весе 200 кг - один двигатель с редукцией на звездочках - замечательно, хватает при одном пассажире. "Кеша" с весом 450 кг тоже имеет два двигателя с редуктором от "Муравья" - мощности хватает.

Мой личный вывод. Электромобиль должен иметь 1 кВт мощности на 100 килограмм веса.


Востаннє редагувалось sykt 16 вер 2016, 09:27, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27126Повідомлення 16 вер 2016, 08:58 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.


Оффтоп
Михалыч писав(ла):
Что, до Аватара: - Да , герб СССР.а, .........
....Я так думаю.


У меня этот аватар на всех существующих форумах. Но здесь поменяю исключительно из уважения к Гербштейну Валентину Михайловичу.

А этот герб пусть будет считаться моим личным гербом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27127Повідомлення 16 вер 2016, 09:04 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Михалыч писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Если выложите подробности: мотор-батарея-контроллер, трансмиссия, температуры, падения напряжений,....., то , можно определить направления утечек энергии. Про макс 40кмч: - да , при макс оборотах 1400об.мин, и колёсах 10 ", так и будет, но перекоммутация ОВ в 2+2, добавит скорость до 60 - 65 кмч., правда, или за счёт момента, или, с электронным ( и даже автоматическим) переключателем.


Для анализа можно взять "Кешу".
Электродвигателей 2 шт. 3ДТ31, 24 в, 80 А. (кстати выше ошибся, указав 90а),
Далее КПП от Муравья подсоединенная цепью со звездочками 11/57 зубьев.
Колеса от Муравья, наверное 10 дюймов.
Двигатели соединены электрически последовательно. Все обмотки последовательно (двигатель последовательного возбуждения). Коммутация "зад-перед" механическая. Что "полковник" называет клюшками.
Скорость максимальная около 40 км/час. Точно не измерял, хотя можно бы подключить автонавигатор и померять. (Больше делать не хочу с открытой кабиной и возможность доверять её (машину) детишкам)
--------------------------------------------------------------------------------
Одно существенное замечание. Питание вместо паспортных 48 вольт для двух последовательных моторов применяется 60 вольт. Двигатели не греются, но выше не поднимаю из-за щёточных узлов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27135Повідомлення 16 вер 2016, 14:43 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
sykt писав(ла):
Электромобиль должен иметь 1 кВт мощности на 100 килограмм веса.

Вывод неполный. Здесь на форуме и так много разбросанной информации.
Правильный вывод бы звучал: "...электромобиль с полной массой около 700кг должен иметь 1 кВт мощности на 100 килограмм для..."
и дальше возможные варианты:
- тронуться в горку 10%
- разогнаться до 40км/ч
- разогнаться до 100км\ч
- разогнатьсядо 50км\ч за ,,,,,цать секунд
- ВАРИАНТЫ....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27137Повідомлення 16 вер 2016, 18:14 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
sykt писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Если выложите подробности: мотор-батарея-контроллер, трансмиссия, температуры, падения напряжений,....., то , можно определить направления утечек энергии. Про макс 40кмч: - да , при макс оборотах 1400об.мин, и колёсах 10 ", так и будет, но перекоммутация ОВ в 2+2, добавит скорость до 60 - 65 кмч., правда, или за счёт момента, или, с электронным ( и даже автоматическим) переключателем.


Для анализа можно взять "Кешу".
Электродвигателей 2 шт. 3ДТ31, 24 в, 80 А. (кстати выше ошибся, указав 90а),
Далее КПП от Муравья подсоединенная цепью со звездочками 11/57 зубьев.
Колеса от Муравья, наверное 10 дюймов.
Двигатели соединены электрически последовательно. Все обмотки последовательно (двигатель последовательного возбуждения). Коммутация "зад-перед" механическая. Что "полковник" называет клюшками.
Скорость максимальная около 40 км/час. Точно не измерял, хотя можно бы подключить автонавигатор и померять. (Больше делать не хочу с открытой кабиной и возможность доверять её (машину) детишкам)
--------------------------------------------------------------------------------
Одно существенное замечание. Питание вместо паспортных 48 вольт для двух последовательных моторов применяется 60 вольт. Двигатели не греются, но выше не поднимаю из-за щёточных узлов.
..........
Нет Н.М, Кешу, с его двумя низковольтными и лёгкими моторчиками, сделать экономичными нельзя.. Все низковольтные, кроме квадратичных потерь от повышенных токов, имеют и сильные пружины прижатия щёток..
Они, изначально жрут вдвое, а , при питаниит ШИМом -вчетверо !
А не греются , только потому, что не успевают прогреться. Батерея успевает разрядится раньше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27138Повідомлення 16 вер 2016, 18:34 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
dimademch2012 писав(ла):
Правильный вывод бы звучал: "...электромобиль с полной массой около 700кг должен иметь 1 кВт мощности на 100 килограмм для..."
и дальше возможные варианты:
- тронуться в горку 10%
- разогнаться до 40км/ч
- разогнаться до 100км\ч
- разогнатьсядо 50км\ч за ,,,,,цать секунд
- ВАРИАНТЫ....

Я могу добавить только варианты:

- не тормозить городской поток автомобилей. Т.е. уверенно стартовать на перекрестках и обходить медленных водителей. Мои 41 год водительского стажа подсказывают, что в городе не зачем ездить быстрее 50 км/час при средней дневной скорости 19 км/час (показания бортового компьютера). И разгон 20-25 секунд до 100 км/час вполне приемлем.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27147Повідомлення 16 вер 2016, 21:36 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
sykt писав(ла):
Первый, Нафаня, ну очень прожорливый с коробкой передач от "Запорожца"

Думаете это всё из-за коробки? Или есть ещё причины прожорливости?


Выношу всем сторонам устное предупреждение за политические дебаты. Ещё слово - и почищу всю ветку. Администрация.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27153Повідомлення 16 вер 2016, 22:03 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Stalker_W писав(ла):
sykt писав(ла):
Первый, Нафаня, ну очень прожорливый с коробкой передач от "Запорожца"

Думаете это всё из-за коробки? Или есть ещё причины прожорливости?

1. Есть ещё очень серьезная причина. Это новые тормозные колодки. Из-за малого пробега до сих пор не притерлись. Буксировал машину на дачу 40 км, пришлось несколько раз поливать водой барабаны, краска на барабанах конечно же сгорела.

2. Большие токи при электронном управлении (номинальный ток 80а при 24 в питания). С Михалычем согласен, очень большие потери на перемагничивании железа.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27245Повідомлення 19 вер 2016, 08:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
sykt писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
sykt писав(ла):
Первый, Нафаня, ну очень прожорливый с коробкой передач от "Запорожца"

Думаете это всё из-за коробки? Или есть ещё причины прожорливости?

.....................................................................................................................

2. Большие токи при электронном управлении (номинальный ток 80а при 24 в питания). С Михалычем согласен, очень большие потери на перемагничивании железа.

......Именно у Вашего Нафани , причин прожорливости четыре: кроме КПП, ...
..2. Низковольтность . Так , тепловые потери Q = 0,24 * I*I * R*t : (ток в квадрате)....................
...3 В квадрате от частоты и потери на перемагничивание для вихревых токов, но ЭТО критичнее на высоких оборотах ( частотах)....................
...4. но, на малых оборотах, лёгких моторов, особенно при импульсном питании бОльшими скважностями ШИМконтроллера, АМПЛИТУДЫ ИМПУЛЬСОВ, упираясь в насыщение магнитопровода, уходят в тепловые потери. ..............................
.........Думается, что если Вы замените Ваши 2. 24 вольтоввых мотора на один ДС 3,6, потребление энергии снизите ВЧЕТВЕРО ! Вчетверо увеличите и пробег с такой же мощностью батареи !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27256Повідомлення 19 вер 2016, 12:22 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Михалыч писав(ла):
........ если Вы замените Ваши 2. 24 вольтоввых мотора на один ДС 3,6, потребление энергии снизите ВЧЕТВЕРО ! Вчетверо увеличите и пробег с такой же мощностью батареи !


С предложением солидарен. Есть мысль поменять КПП от "Запорожца" на редуктор от "Муравья" и двигатель высоковольтный поставить. Есть у меня такой в гараже.
Но не сегодня.

Пока увлечён Кешей. После летней эксплуатации выявились некоторые недостатки.
В частности сейчас увеличиваю клиренс. Перемещается рулевая рейка с рулевой стойкой. Пружина с амортизатором переместится. Клиренс увеличивается на 3 см. При 10 дюймовых колесах будет 13 см.
Надо поставить на резиновые подушки электродвигатели и возможно редуктор заднего моста, если получится.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27331Повідомлення 21 вер 2016, 08:04 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
sykt писав(ла):
Михалыч писав(ла):
........ если Вы замените Ваши 2. 24 вольтоввых мотора на один ДС 3,6, потребление энергии снизите ВЧЕТВЕРО ! Вчетверо увеличите и пробег с такой же мощностью батареи !


С предложением солидарен. Есть мысль поменять КПП от "Запорожца" на редуктор от "Муравья" и двигатель высоковольтный поставить. Есть у меня такой в гараже.
.
........................................................................................................
....Про НИЗКО или ВЫСОКОВОЛЬТНОСТЬ Т привода :.................................
..С молодёжью спорить трудно, а с некоторыми и не надо, ............................А , Вам, свою точку зрения изложу подробнее :
."..Михалыч писал(а):
Я наоборот, понизив вдвое номинальное напряжение своего мотора, снизил потери. Но принять это на веру по результату , в чём то противоречащему элементарной электротехнике...-трудно."
...................
...Мало того, при половинном напряжении, увеличился стартовый ток с нуля и динамика разгона !
.....Да это было неожиданностью и для меня.! Но , эксплуатируя Электру , с возможностью переключения батареи кнопкой с 130 в на 65, ( с удвоением со 100 АЧ на 200АЧ), даже не останавливаясь, но наблюдая , при этом за расходом энергии, .......- поверил , и , уже потом, подвёл под ЭТО , теоретическое обоснование. .................
... Этого неожиданного эффекта, не было бы, если бы ПИТАНИЕ МОТОРА БЫЛО ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ, но не пульсирующим от ШИМ контроллера, со скважностью до 10...........................
Если машине до тонны, для интенсивного старта--разгона надо 40 квт, , то Адвансед 8" их может выдать и от 130 вольт и от 65 в. ШИМ контроллер, при "тапка в пол", мотору, одинаково выдаст, с нуля ~20 в -, но, по мере разгона, до 50 ти. , ........ Но , скважность стартовых импульсов будет разной , от 130в ~10 , а при 65в ~ 5.; Разной будет и пиковая мощность ( при усреднённой 40 квт) ..................
Можно предположить, что при 130 вольтовой батарее -усреднённых 40 квт,
в пиках - это и кратковременные- втрое - пятеро, что не проходит ни через ШИМ контроллер , ни через предел намагниченности железа мотора . .- насыщение, до разгона к номинальным оборотам.
.....Если к ЭТОМУ добавить, пиковые значения падения напряжения на внутреннем сопротивлении батарей, а при запаралеливании Ro -вчетверо меньше, тогда, положительный эффект от понижения напряжения батареи, уже не противоречит электротехнике.. ................
Из ЭТОГО , конечно нельзя делать обобщений, на все случаи жизни, но, уверен , что 75 вольтовый ДС 3,6, при 100 вольтовое батарее, экономичным не будет. , но , от 60 вольт , был бы рекордсменом. А скорость можно добавить коммутацией "ОВ". ..........................................................
А какой Ваш "высоковольтник" ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27354Повідомлення 21 вер 2016, 18:50 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Михалыч писав(ла):
..С молодёжью спорить трудно, а с некоторыми и не надо, ............................А , Вам, свою точку зрения изложу подробнее :
................
Из ЭТОГО , конечно нельзя делать обобщений, на все случаи жизни, но, уверен , что 75 вольтовый ДС 3,6, при 100 вольтовое батарее, экономичным не будет. , но , от 60 вольт , был бы рекордсменом. А скорость можно добавить коммутацией "ОВ". ..........................................................

Я об этом помню ещё с тех пор, когда Вы проводили первые эксперименты лет 4-5 назад. Да и интервью на Ютубе неоднократно пересматривал:




Здесь Ваш пост особенно актуален для тех кто не в курсе некоторых особенностей применения электродвигателей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27355Повідомлення 21 вер 2016, 18:57 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Михалыч писав(ла):
А какой Ваш "высоковольтник" ?


Модель сложно назвать. Какой то болгарин, очевидно. Напряжение 75 вольт. Мне его подогнал ВалВас лет 5 назад.
Сейчас он сопряжен с КПП от "ОКИ", но валяется в гараже.

Его обмотка параллельного возбуждения от рождения подключенная внутри корпуса, выведена наружу для релейного коммутирования.


Додаткові файли:
pribor01.jpg
pribor01.jpg [ 391.53 КБ | Переглядів: 4769 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27368Повідомлення 22 вер 2016, 06:06 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
У меня есть справочник по всем болгарским карам и погрузчикам. Там нет моторов с паралельным возбуждением. У насосников - смешанное. ......
....Именно этот похож на ДС 3,6 . Если выводы одинаковы диаметром, он последовательный (сериесник.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 50 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 43


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group