Поточний час: 28 бер 2024, 11:17

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 204 ]  На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#24867Повідомлення 26 лип 2016, 11:22 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Регулировать ГП в осевом направлении чашки дифференциала на порядок легче и быстрее,
чем добавлять/убирать прокладки для осевой регулировки вторичного вала - собирать/разбирать весь пакет втор. вала,мерять,снова разбирать/собирать 8O .
Приспособа дает возможность замерять установочный размер (по мануалу 2мм.) +/_ величина
выгравированная на втор. валу. Так вот,выточив цилиндр с точностью +/_сотка-полторы,по диаметру (по-памяти 110-115мм) отверстий для подшипников дифференциала,можно щупами
выставить вышеуказанный размер до кончика ведущей шестерни...вобщем - камасутра :D .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#24868Повідомлення 26 лип 2016, 11:48 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Инженер писав(ла):
Регулировать ГП в осевом направлении чашки дифференциала на порядок легче и быстрее,
чем добавлять/убирать прокладки для осевой регулировки вторичного вала - собирать/разбирать весь пакет втор. вала,мерять,снова разбирать/собирать 8O .
Приспособа дает возможность замерять установочный размер (по мануалу 2мм.) +/_ величина
выгравированная на втор. валу. Так вот,выточив цилиндр с точностью +/_сотка-полторы,по диаметру (по-памяти 110-115мм) отверстий для подшипников дифференциала,можно щупами
выставить вышеуказанный размер до кончика ведущей шестерни...вобщем - камасутра :D .


а вот тут возможно мне и понадобится Ваша помощь :pfeif:

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#24889Повідомлення 26 лип 2016, 15:04 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
DimonXP писав(ла):
и понадобится Ваша помощь

...в меру сил и времени - всегда пожалуйста!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#25006Повідомлення 29 лип 2016, 12:18 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
То что родная коробка пойдет под замену было ясно после первого выезда. Гул и вой стоял нереальный, причем звук воющего заднего моста троллейбуса или древнего автобуса. доливка масла не помогла, а во время разгона разговаривать можно было только через шлемофон :) Разбирать и делать дефектовку не хотел, сразу решил коробку менять. Но тем не менее коробка проехала 600км. Потом начала выбивать четвертая передача. с каждым разом все чаще и чаще. Чтоб можно было ехать — рычаг был привязан. Во время последней поездки передача хотела выключится раз 10 за время разгона, а потом при каждом нажатии на газ. И когда приехал, перевел рычаг на нейтраль, и больше ни одна передача включатся не захотела. При попытках силой включить — сломал эластичное соединение кулисы. Саму коробку еще не разбирал, но визуальный осмотр показал, что какие-то детали стремились на волю, и их не мог остановить даже корпус КПП
Зображення

Дальше были поиски коробки от ЗАЗ-968. б\у брать не рискнул, т.к. состояние не известно, и к тому же на запорожце с родным мотором коробку тупо не слышно. Нашел новую КПП в Запорожье, куда и поехал за ней
Зображення
пр-т Соборный (бывшый пр-т Ленина)


Вообщем купил абсолютно новую коробку
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення


Доделал переходную плиту. Изначально делал три центровочные проточки под ЗАЗ 965 / ЗАЗ 968 / опель F13. поэтому только просверлил 5 отверстий и нарезал резьбу М12.
Зображення

Для стыковки сороковых полуосей с родными ГУКами — купил два кардана от 408 москвича
Зображення

часть установочного комплекта, кроме того приехала еще одна новая полуось, сухари, пыльники, эластичка кулисы, купил две новые крестовины.
Зображення

Скоро будет установка

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#25444Повідомлення 07 серп 2016, 23:17 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
установка КПП 968

В этой части не будет ничего интересного, кроме нескольких фотографий плохого качества — мой телефон умер, поэтому фотографировал на чехол. Проблемы начнутся в следующей части, когда дойдет дело до полуосей.
Итак. поехали:
Первым делом подрезаем родное коромысло, чтоб влез колокол новой коробки.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

и усиливаем металлом двоечкой
Зображення
Зображення


следующим этапом будет вырезание и заваривание отверстия в салоне
так было первоначально
Зображення

вырезаем лючек
Зображення

нахлест полика и лонжерона тоже попал под нож. поэтому провариваем сначала его
Зображення


и вывариваю кожух.на фото швы еще не зачищены, и варил почти в темноте (сдохла переноска) поэтому шов не красивый
Зображення

следующий этап — передний кронштейн коробки. я оставил родной кронштейн, пересверлив отверстия под новую кпп. Для крепления к кузову использовал длинные болты, подложив между кронштейном и кузовом по два сухаря от старых полуосей
и последний этап — укорачивание тяги кулисы на 60мм

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#25445Повідомлення 07 серп 2016, 23:24 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
полуоси от ЗАЗ-968

Вместе с коробкой были куплены новые полуоси, кожухи с сальниками, грязевики, сухари и т.д. для перехода на ступицу ЗАЗ-965 нужен элемент кардана от 403-408 москвича, отдельно не нашел — купил два кардана в сборе

Зображення
Зображення
Зображення



казалось бы, что тут может быть сложного, разобрал полуось, кардан, и собрал вместе используя новые крестовины. Но не тут то было.
Начал с левой полуоси. набил на шлицевую проушину кардана москвича, но полуось получилась длинее другой. Разобрал, померял, нужно набивать дальше. Зажал в тиски — несколько хороших ударов кувалдой — все стало как нужно
Зображення
Зображення
Зображення



крестовину использовал кременчугскую "прогресс" — это важно!
Вообщем полуось собрана, давай ее пихать в коробку — а она туда не лезет. опустил кпп — вставляю ровно горизонтально — все равно не идет. чуть-чуть удалось засунуть, и когда вытащил — по царапинам внутри дифференциала понял что палец сильно длинный. Подточив на точиле палец — полуось стала в коробку. Но металлический пыльник тер о рычаг, пришлось его сбивать, он приварен на четырех точках.
Левая полуось стоит на месте, думаю с правой будет все быстрее… Тут я опять не угадал:
Не смог разобрать родной карданчик, не мог вытащить крестовину — разрезал старую крестовину болгаркой. Давай набивать часть кардана — чуть-чуть налазит и все. понял что быстрее сломаю кувалду чем набью на шлицевую. давай смотреть в чем дело. На 2 фото левая полуось. где шлицевая идет утолщение и сразу нарезаны шлицы. На правой полуоси — идет утолщение миллиметров 20 по длине и потом только шлицы. из-за этого не смог набить проушину. Ладно, берем болгарку, и дорезаем шлицы. зацепление будет на родных шлицах, а новые просто для того чтоб засадить поглубже проушину. Собрал. давай ставить крестовину. На москвичевскую проушину стала без проблем, а вот на ЗАЗовскую не лезет. Крутил, вертел, никак… вспомнил что я и родную не смог снять, думаю значит проушина зажата сильно. На следующий день звоню товарищу и беру у него еще одну полуось, за что огромное спасибо. Разбираю ее, но тоже не лезет. Пошел за штангелем, давай сверять крестовины. по наруже все размеры идентичны, а вот если снять чашки — то расстояние между концами пальцев у новой крестовины на 2мм больше. из-за этого она и не лезет. Пришлось на точиле укорачивать по 1мм два пальца, и тогда только село. Речь идет о венгерской крестовине EuroEx. Помимо того, внутрение отверстия не соединяются, и смазка не гуляет с одной чашки в другую. Хорошо это или плохо — я не знаю, но вот такой конструктив.
В общем с трудом собрав вторую полуось, ставлю ее на авто, закрепляю коробку, и становится интересно, как чувствуют себя сухари внутри коробки. снимаю пыльники:
1.Левая полуось — вроде все хорошо
2.Правая полуось — сухари где-то очень глубоко. от сухаря до края диффа наверное сантиметра два расстояние. и в принципе это логично — длина полуоси такая как и была, а коробка шире.
Кто-то подскажет как быть? я думаю нужно укорачивать полуось на 1см и тогда москвичевская проушина сядет на 1 см глубже, и будет сама полуось короче на 1см.

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#25473Повідомлення 08 серп 2016, 23:14 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Кстати, сухарики который не влазят без подпиливания, это норма. У меня в новый луазовский редуктор не хотели влазить новые луазовские сухарики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#25602Повідомлення 12 серп 2016, 11:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Дмитрий_Липко писав(ла):
Кстати, сухарики который не влазят без подпиливания, это норма. У меня в новый луазовский редуктор не хотели влазить новые луазовские сухарики.


у меня проблема не в сухарях была, а в оське, на которую сухари надеваются. длина этой оськи чуть больше чем ширина паза дифференциала

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#25947Повідомлення 18 серп 2016, 21:48 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
вчера сделал небольшую приспособу. На шпильку двигателя закрепил уголок, а на него закрепил прибор для измерения биения часового типа с точностью 1 сотка (0,01мм). И что в итоге получил - по наруже биение первого фланца, который одет на вал двигателя - составило 2 сотки. Биение фланца с шлицевой первичного вала, опять таки по наруже составило 70 соток. Отбалансировать не удалось, походу три отверстия которыми прикручен фланец к эластичке немного смещены, можно было б их рассверлить чуть больше потом отбалансировать и зажать, но это не правильно , да и шлицевая все-равно не подходит на сороковую коробку. Поэтому решил узел переделать кардинально - Будет точится стакан с проточкой, чтоб он четко садился на наружный диаметр первого фланца, и в центре дна этого стакана будет отверстие для запрессовки шлицевой от сцепления ЗАЗ-968. И эта конструкция стянется тремя болтами. Таким образом, избавлюсь от эластичной муфты, и уберу биения на втором фланце.

Итак вчера ночью еще рисовал эскиз, а сегодня получил готовую деталь

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#27280Повідомлення 19 вер 2016, 21:49 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Давненько ничего не писал, да и писать особо нечего было. Установил КПП 968, ну и начал потихоньку ездить. правда никаких параметров сообщить не могу, из приборов только celllog которые показывают напряжение на ячейках и все. Жду не дождусь EVViS, после его установки можно будет о чем-то говорить. Один раз съездил на ОККО, подзарядился через разьем, который дал AND для электровелосипедистов на время поездки на море, заправщики провели фотосессию, причем по очереди приходили ребята с другой заправки на противоположной стороне трассы. По ощущениям - динамика разгона на новой КПП стала хуже, что же касается максимальной скорости, по ощущениям - сильно не выросла. Зато коробка не гудит. Вчера на трассе поравнялся с очередным любопытным, и пока разговаривали спросил за скорость, он сказал 75км/ч. Теперь хочу поменять кулису, попытки отрегулировать родную ни к чему не привели, есть либо две скорости либо четыре, задний ход так и не нашел.
Дальше нужно будет заменить рулевые тяги - левая была очень сильно разбитая - заменил ее на БМВ Е34, но еще нужно немного подогнуть, т.к. при максимальном вывороте руля чиркает за колесный диск. Доделаю правую тягу от БМВ и вместе выгну. потом буду думать что делать с центральной, и на развал. Ну а пока решил заняться световыми приборами, темнеть начало рано - нужно что-то делать со светом.

Начал с габаритов и передних поворотников, купил на алиекспрессе светодиодные лампы

Зображення

четко стали в патрон подфарника, теперь думаю как реализовать отключение габарита при включении поворота. На ум приходит два варианта:

1.Поставить на габарит реле, которое будет его отключать при включении поворотника, по средству провода подключенному напрямую к подрулевому переключателю, до реле поворотов. Тогда нужно будет тянуть два лишних провода, но проблем с этим нет, все-равно проводка будет с нуля делаться

2.Поставить реле, но запитать его напрямую от поворотника, и параллельно катушке реле поставить конденсатор, чтоб он не давал реле включать габарит в паузах при моргании поворотов. Ну и на всякий случай подключить эту схему через диод, чтоб конденсатор не разряжался на лампочках поворота.

Кто что думает на этот счет?

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#27292Повідомлення 20 вер 2016, 11:46 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Идея с подфарниками очень крутая. Сам не так давно обнаружил, что там цоколь двухконтактный, у меня они изначально контакты были за параллелины. Можешь кинуть ссылку на али, хочу себе такие)

По поводу подключение, обычных 2 релюшки с головой хватит. Просто ставишь в разрыв поворота катушку реле, а выход реле в разрыв габаритов.

Идея классная, хочу повторить)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#27299Повідомлення 20 вер 2016, 12:49 
Не в мережі

Звідки: из Киева
Дякував (ла) 16 Подякували 33
уже піарять! )))

Зображення

http://qha.com.ua/en/science-technology/kiev-student-made-electric-vehicle-out-of-old-zaporozhets/kiev-student-made-electric-vehicle-out-of-old-zaporozhets/138677/

_________________
https://www.behance.net/GGMVDB


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#27301Повідомлення 20 вер 2016, 13:08 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Дмитрий_Липко писав(ла):
Идея с подфарниками очень крутая. Сам не так давно обнаружил, что там цоколь двухконтактный, у меня они изначально контакты были за параллелины. Можешь кинуть ссылку на али, хочу себе такие)

На али их сейчас в продаже нету. Назывались 12 V BAY15D 1157 60 SMD. Есть только белые без желтых


Дмитрий_Липко писав(ла):
По поводу подключение, обычных 2 релюшки с головой хватит. Просто ставишь в разрыв поворота катушку реле, а выход реле в разрыв габаритов.

Идея классная, хочу повторить)

Не, просто реле не поможет. Тогда они будут перемигиваться белый/желтый. А нужно чтоб белый выключался, на все время моргания и моргал только желтый. Либо кондер, либо отдельный провод тянуть


a_mel писав(ла):


То не мой. Это Димы Липко - viewtopic.php?f=26&t=891

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#27316Повідомлення 20 вер 2016, 21:11 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Приятно посмотреть на переходной узел. Он проточен на токарном? С биением меньше 0,01мм?
По поводу габаритов - с конденсаторами не заморачивайся. Протягивай провод. Я лично уже пару раз попадался на таких идеях - в результате жизнь заставляла тянуть провод :pfeif:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#27551Повідомлення 26 вер 2016, 21:30 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Электро ЗАЗ 965 и WV T5 Combi drive ))


Додаткові файли:
20160924_184226.jpg
20160924_184226.jpg [ 187.62 КБ | Переглядів: 6661 ]
20160924_184152.jpg
20160924_184152.jpg [ 184.16 КБ | Переглядів: 6661 ]

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 204 ]              На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 33


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group