Поточний час: 19 квіт 2024, 07:00

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 7 ] 
Автор Повідомлення
#26482Повідомлення 30 серп 2016, 12:03 
Не в мережі

Звідки: Россия, Санкт-Петербург
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Уникальный велосипед-трайк (это значит трех-колесный) с электроприводом и солнечной батареей.
Единственный экземпляр. Создан исключительно из интереса. Изготовлен сотрудниками (2 человека) Политехнического университета СПб в рамках проекта по мониторингу использования солнечной батареи в электротранспорте, но проект был закрыт. И трайк как раз создавался для проверки возможностей использования солнечных батарей при эксплуатации велотранспорта. Да, идея не новая, сейчас существует ряд аналогичных конструкций, но данных по их эксплуатации найти практически невозможно. А такие данные нужны, теория и практика не всегда совпадают! А наш трайк изначально оснащался системами контроля параметров ( токи, напряжения, обороты, скорость, уровень освещенности ) со сбором данных на компьютере ( находился на кронштейне справа от кресла ) и их обработкой, построением графиков под LabVIEW.
Трайк изначально создавался за свои деньги, для реализации и проверки своих идей и без привлечения и возможности внешнего финансирования. Просто нам это интересно!
И так как трайк создавался как лаборатория, то и требования к конструкции специальные. Нам не нужны большие скорости, лавирование в потоке транспорта, высокие требования к пассивной безопасности. А важна устойчивость ( поэтому трайк ), относительная простота конструкции, невысокая скорость ( ограничена 25 км/час под двигателем - европейское требование ), удобство посадки ( поэтому для посадки руль можно откинуть вперед) и сидения для человека не обязательно спортивного сложения ( мой напарник, например, достаточно грузный человек ), возможность и удобство работы с ноутбуком во время движения.
Поэтому конструкция именно такая. И создана после компьютерной проработки и создания двух деревянных макетов.
Основная идея - именно использование солнечной батареи. Причем именно для подзарядки основной Li-ионной. Вопрос использования солнечной батареи для непосредственного питания электромотора даже не рассматривался -для этого в наших условиях ( СПб ) нужна батарея площадью около 5 ( пяти!!!) квадратных метров! Батарея выбиралась из условия требуемого напряжения ( 24 В) и приемлемой площади, не выходящей за габариты трайка. Выбор пал на 2 батареи по 12 вольт, 50Вт (соединены последовательно ), кристаллических, гибких.
Технические данные:
Одно место. Рама стальная. Колеса 20 дюймов. Одно ведущее заднее колесо. На нем же ободные тормоза V-Brake Shimano. Передние колеса - управляемые. Педальный привод - 6 передач, Shimano. Электропривод - мотор-колесо bafang 250 Вт. Предусмотрен режим PAS. Аккумуляторная батарея Li-ion 24 В, 10 А час. На крыше установлена солнечная батарея - 2 х 50 Вт для подзарядки аккумулятора. Гибкие кристаллические солнечные элементы (Солнечный модуль ФСМ-50F (SUNWAYS), кпд 20%). Установлен контроллер работы солнечной батареи и зарядки аккумулятора (PWM, SL03-20A фирмы Wincong, КНР).
Макс. скорость - 24 км/час только на электроприводе. С педалями - больше. Разгоняется, легко поворачивает, тормозит, удобное мягкое сиденье, для удобства посадки руль откидывается.
Вес 39 кг. Пробег без подзарядки – до 20 км (только электропривод), длина –265 см ширина – 87 см, высота 163 см.
Конструкция новая, поэтому достаточного количества данных по использованию солнечной батареи пока не накоплено. Но что уже можно сказать сейчас: батарея неплохо подзаряжает аккумулятор. В солнечные дни ( а они у нас были! ) ток от солнечной батареи на зарядку достигает 3 А. Немного меняется при изменении ориентации трайка относительно Солнца. За световой день батарея заряжается гарантированно полностью. В пасмурную погоду ток зарядки мал. Среднее значение составляет не более 0,7 А. Иногда напряжения батареи не хватает для зарядки аккумулятора.
Но вцелом, мы считаем, конструкция удалась. По крайней мере нашим женам очень нравится. И что удобно сидеть, и что очень устойчиво, и что можно просто ехать, не крутя педали. Так что получилась конструкция для неспешной комфортной пенсионерской езды. Получился вариант прогулочного электровелосипеда, трех-четырех колесного (для устойчивости при наличии солнечной батареи), предназначенного для неспешного (менее 25 км/час) равномерного (без активных разгонов и торможений) движения по аллеям парков и велодорожкам. Можно назвать это прогулочной ездой. Думаю, это то, что нужно для детей, пожилых людей, может, экскурсантов, для семейного отдыха. И непродолжительные поездки в 1 – 3 часа. Это имеет право на жизнь!


Додаткові файли:
_IMA8068.jpg
_IMA8068.jpg [ 38.76 КБ | Переглядів: 3759 ]
_IMA8049.jpg
_IMA8049.jpg [ 52.06 КБ | Переглядів: 3759 ]
_IMA8081.jpg
_IMA8081.jpg [ 43.55 КБ | Переглядів: 3759 ]
_IMA8084.jpg
_IMA8084.jpg [ 53.04 КБ | Переглядів: 3759 ]
_IMA8104.jpg
_IMA8104.jpg [ 54.73 КБ | Переглядів: 3759 ]
_IMA8130.jpg
_IMA8130.jpg [ 56.2 КБ | Переглядів: 3759 ]
_IMA8160.jpg
_IMA8160.jpg [ 28.82 КБ | Переглядів: 3759 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26483Повідомлення 30 серп 2016, 12:36 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
Ну так подключайтесь к пробегу, ещё можете успеть.
БОЛЬШОЕ ФОТО
Зображення
Цитата:
Изобретатель из Камышина собирается на гелиовелосипеде доехать до Севастополя | 12.06.2016
Изобретатель из города Камышин Волгоградской области Иван Богданов собирается посетить Севастополь на своем гелиовелосипеде в конце августа.
Как сообщил сайту «Блокнот Волгоград» Иван Богданов, в Севастополь из Волгограда отправятся вместе с изобретателем трое его соратников.
- Гелиовелосипед заряжает аккумулятор от солнца, то есть – велосипед может ехать благодаря накопленной энергии – крутить педали не нужно все время, - говорит Иван.
– Максимальная скорость может достигать 30 километров в час.
Расстояние до Севастополя команда единомышленников планирует преодолеть за 10 дней. Цель уникального пробега – испытать возможности нового велосипеда.
А в 2018 году изобретатель собирается отправиться на своем гелиовелосипеде в кругосветное путешествие при поддержке Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество".
Подробнее

"Гелиос" - производство электро-велотранспорта
страница И.Богданова вконтакте
Гелиовелосипед Богданова
Зображення
«Волгоградская правда» | 03.12.2015 |Для кругосветки на солнцекатах ищут добровольцев
Цитата:
. . . . .
Вокруг земного шара вслед за солнцем
В конце ноября Галущак обратился к Волгоградскому отделению Русского географического общества с предложением:
– А давайте отправимся под эгидой РГО в кругосветное путешествие на трех солнцекатах! Транспорт мы предоставим.
А вы найдите нам трех добровольцев-пилотов для трехмесячного путешествия.
Условие путешествия – всю дорогу двигаться только за счет энергии солнца!
. . . . .
Руководство Волгоградского отделения РГО эту идею горячо поддержало. Сейчас ищут пилотов.
Первая в мире кругосветка на солнцекатах состоится уже летом 2018 года.
А до этого, летом 2017 года, испытатели экологически чистого солнечного транспорта планируют прокатиться на солнцекатах в Астану, в Казахстан.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#27414Повідомлення 23 вер 2016, 13:22 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
Пробег завершен. Вся информация в
https://vk.com/vostorg_electrochopper
https://vk.com/geliovelosiped
Зображення
Цитата:
20-21 сентября.
Солнцекат благополучно прошел по маршруту Мамаев Курган – Сапун-гора, преодолев в общей сложности 1350 километров.
Около 15:30 по московскому времени вся наша группа прибыла на конечную точку в Севастополе и… выдохнула.
Наконец-то можно говорить о том, что велопробег «Вперед в будущее» удался на 100%.

Велосипед на солнечной батарее отправился в пробег из Волгограда в Севастополь







Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#27515Повідомлення 25 вер 2016, 15:06 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
......Да, и идея прекрасна, и сам популяризационный пробег ХОРОШ !......................
....Но, в плане инновационности и прогресса ? ? ?. Это уровень, 20 летней давности результатов Александра Пополова. ( Исповедь солнцегонщика). Видимо использованы заурядные и СП и МК..
...Для заурядных самодельщиков , уже хорошо, но ОНИ же представляют некое Камышинское предприятие. То, надо бы лучше. Трайки на вело колёсах, с панелями 3 м кв., теперь едут и 30 -40 кмч , и не с горы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#27526Повідомлення 26 вер 2016, 03:07 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
Михалыч писав(ла):
......Да, и идея прекрасна, и сам популяризационный пробег ХОРОШ !......................
....Но, в плане инновационности и прогресса ? ? ?. Это уровень, 20 летней давности результатов Александра Пополова.

ай, Валентин Михайлович, а что же тогда ваши популяризационные клубные пробеги - вокруг самовара с шашлыками? :)

Днепропетровский солар-трайк который был построен лят пять назад для перевозки рекламного баннера по городу мало чем от него отличается (педали кажется отсутствуют) как и солнечный трайк Томаша из Польши который уже два года вас приглашает на слёт ЕВ в Жирардув.
Тут дело в работоспособной конструкции сугубо утилитарной пригодной для каждодневной эксплуатации в глубинке а не в инновационном прогрессе и прогрессивных инновациях.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#27532Повідомлення 26 вер 2016, 10:21 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
stoyan писав(ла):
Михалыч писав(ла):
......Да, и идея прекрасна, и сам популяризационный пробег ХОРОШ !......................
....Но, в плане инновационности и прогресса ? ? ?. Это уровень, 20 летней давности результатов Александра Пополова.
..............

....ай, Валентин Михайлович, а что же тогда ваши популяризационные клубные пробеги - вокруг самовара с шашлыками? :)
..............
...... Да,.... но, за НАМИ же не стоят: ни институт, ни предприятие , ни руководители проектов, ни , даже изобретатели велосипеда...........................
...............................................................................
....Но давайте, с познавательной точки зрения, отвлечёмся от "камышенского солнцеката" , в историю "Взлёта и падения славы Василия Шкондина", с его , сперва коллекторным, потом вентильным МК постоянного тока..
Не все знают, что когда то , всемирным банком развития, Шкондин был назначен техническим куратором , финансируемых банком, заводов по производству МК в Китае и Пакистане! Но , не найдя общего языка с местными специалистами, приверженцами переменников, обиженный, вернулся в Россию.
Непризнанный, забытый, обсмеянный за КПД почти100%,.так бы и ушёл в лету, если бы вдруг не оказалось, что все МК победителей австралийских солнечных Ралли - встроенные в колесо НИЗКООБОРОТНЫЕ МОТОРЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА с КПД 98%. А возродило идеи Шкондина в конструкции МК, Американское "НАСА". ..................................................
А я подозреваю , что подобные , сверх экономичные МК. и без проектных институтов и руководителей проекта, могли бы делать и НАШИ Умельцы, Бабак или Прокуратор.или Диаз .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#27537Повідомлення 26 вер 2016, 14:01 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Михалыч, не все так просто с тяговыми моторами. То что мотор постоянного тока, с магнитным ротором и цепью подавления самоиндукции, будет всегда вне конкуренции, как как тяговый который должен работать в различных режимах. Как бы не хотели адепты АС моторов, признать свою конструкции более предпочтительной перед моторами постоянного тока.
Вот ролик электровелосипеда китайского (того самого который ездит без батарей) как оказывается это не легенда
https://www.youtube.com/watch?v=IZVT28c ... rrer=watch
Цитата:
bike driving test (Free Power Test)
Опубликовано: 21 янв. 2014 г.
100% free power generation self driving, this technology will connection to large scale power generation plant. Of cause useful to Motor Bike and Car. This Procon Technology is world first high tech. and we are looking for investment of production factory setup and marketing partner. prowide@prowide.com
Тест вождения велосипеда (Тест Свободного Энергопитания )
Опубликовано: 21 янв. 2014 г.
100% бесплатно выработки электроэнергии самостоятельно за рулем, эта технология будет подключение к крупномасштабного производства электроэнергии завода. Причины полезно мотоцикл и автомобиль. Этот Procon Технология впервые в мире высоких технологий. и мы ищем инвестиции установки заводского производственного и маркетингового партнера. prowide@prowide.com


Я думаю и этой технологии пока не будет, даже при том что Китайская компания открыла филиал в Республике Корея и надеется запустить. В коммунистическом Китае даже прищемили хвост.

Даже в производителях тех или иных моторов идет конкуренция.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 7 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group