Поточний час: 27 квіт 2024, 11:16

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 204 ]  На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#27553Повідомлення 26 вер 2016, 22:21 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Stalker_W писав(ла):
Приятно посмотреть на переходной узел. Он проточен на токарном? С биением меньше 0,01мм?
По поводу габаритов - с конденсаторами не заморачивайся. Протягивай провод. Я лично уже пару раз попадался на таких идеях - в результате жизнь заставляла тянуть провод :pfeif:


Биение болванки должно быть менее двух соток, но сам пока не проверял.

На счет габаритов - протяну провод, все-равно проводку с нуля делать, одним проводом больше одним меньше..

По автомобилю - так как рано начало темнеть, временно установил фары (потом буду делать нормальные горшки для фар), поставил ксенон.

Но самая главная новость - это система мониторинга EVViS !!! так что скоро смогу рассказать как и о самом устройстве, так и о параметрах электромобиля.

А пока вынул батарею, хочу ее отбалансировать, потому что Силоги просадили по две ячейки из восьми, также буду варить площадку для аккумуляторов, крепить зарядки, и т.д.

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#27555Повідомлення 26 вер 2016, 22:25 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Алексей В писав(ла):
Электро ЗАЗ 965 и WV T5 Combi drive ))

Рад был в очередной раз пообщатся, и рад знакомству с Вячеславом Михайловичем :winken:

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28485Повідомлення 16 жовт 2016, 20:01 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Времени катастрофически не хватает. Стоит машинка в гараже и ждет продолжения работ. С момента последнего сообщения только успел сделать крепеж под зарядки и ДС преобразователь и закрепить их в моторном отсеке. Коммутацию выполнил проводами 6 квадрат ГОСТ.

Пока нет времени заниматься машиной, нужно по-тихоньку начинать процесс легализации пока "акт огляду ТС" действует. Кто-то может поделится своим рефератом? У меня есть только реферат Александра Батискаф.

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28490Повідомлення 16 жовт 2016, 21:29 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
И еще хотелось бы обсудить схему коммутации, имеет ли она право на жизнь?

F1- трехполюсный автомат 40А для защиты от КЗ при зарядке от 380В
F2- трехполюсный автомат 25А (или 32А) для переключения 220В/380В
F3- двухполюсный автомат 25А для защиты от КЗ при зарядке от 220В

Хотелось бы предусмотреть защиту "от дурака" при перекоммутации 220-380, но пока вижу это так:

Автомат F2 выключен (режим 380). При зарядке 380 - все работает. При подключении 220 - заряд не пойдет.
Автомат F2 включен (режим 220). При зарядке 220 - все работает. При подключении 380 будет маленькое межфазное КЗ {_-==___} Которое выбьет Автомат F2 либо F3 либо зарядный столбик {x1} . Правда думаю упор сделать на выбивание автомата F2, путем установки автомата класса В

Может есть какой другой вариант коммутации?


Додаткові файли:
схема.JPG
схема.JPG [ 36.24 КБ | Переглядів: 6056 ]

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28536Повідомлення 17 жовт 2016, 18:02 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 619
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Что то все молчат... Как по мне все норм, только какие у тебя зарядные токи, у тебя по идее при зарядки от 220 ток по одной фазе будет в 3 раза больше чем от 3 фаз. Как вариант сделать еще переключение тока на зарядках. Типа быстрая зарядка от 3 фаз и обычная от 1й.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28547Повідомлення 17 жовт 2016, 23:59 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Дмитрий_Липко писав(ла):
Что то все молчат... Как по мне все норм, только какие у тебя зарядные токи, у тебя по идее при зарядки от 220 ток по одной фазе будет в 3 раза больше чем от 3 фаз. Как вариант сделать еще переключение тока на зарядках. Типа быстрая зарядка от 3 фаз и обычная от 1й.


Чуть не так. На одной из зарядок есть регулировочный резистор, которым задается общий ток зарядки. И поэтому вне зависимости от подключения (220 или 380) мощность регулируется грубо говоря от 0 до 4,5кВт*ч. Вопрос в том что с 380В 4,5кВт*ч взять легко, а вот на 220В не каждая розетка и проводка выдержит - потому будет регулироваться - где 3кВт*ч взять с сети, а где и больше 1кВт*ч не стоит. А в перспективе добавить еще три зарядки и тогда можно будет 9кВт*ч вливать...

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28557Повідомлення 18 жовт 2016, 07:53 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 619
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Ого, 9 кВт, у тебя батарея 8) Что б каждый раз не крутить резисторы, можно в зарядки впаять обычные постоянные резисторы и тумблер который будет переключать ток.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28585Повідомлення 18 жовт 2016, 20:38 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
40 ячеек, 20 консерв. должно быть 10кВт, но думаю 8 точно есть.

А чем плох подстроечник? крутишь его, и параллельно смотришь на телефоне (или на приборке) ток и мощность заряда.

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28586Повідомлення 18 жовт 2016, 20:42 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Дмитрий_Липко писав(ла):
Ого, 9 кВт, у тебя батарея 8) Что б каждый раз не крутить резисторы, можно в зарядки впаять обычные постоянные резисторы и тумблер который будет переключать ток.

При 168В и 60А даже до 10кВт. Но у него по одной консерве (60Ач) и 20А 3,3кВт это 1/3С, что не страшно, а вот 40А 6,6кВт и 60А 99кВт это 2/3С и 1С, что для частых зарядок вроде бы как вредно...

Пока писал Дмитрий уже ответил.

Подстроечник не плох. Не всем так удобно. У кого то блоки могут мордой вниз быть установлены))

Додаткові файли:
2015-10-27 01.19.03.png
2015-10-27 01.19.03.png [ 1.98 МБ | Переглядів: 5959 ]


Скрин с видео Захара о продаже саксо..

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 19 жовт 2016, 14:46, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28589Повідомлення 18 жовт 2016, 20:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
DeLike писав(ла):
При 168В и 60А даже до 10кВт. Но у него по 2 консервы в параллели это ~0,5С, что вроде вполне нормально для консерв.

Пока писал Дмитрий уже ответил.

Подстроечник не плох. Не всем так удобно. У кого то блоки могут мордой вниз быть установлены))

Скрин с видео Захара о продаже саксо..

С уважением,

Александр.


Подстроечник будет выведен под крышку-воздуховод капота, где будет и зарядная розетка, для регулировки даже капот открывать не нужно

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28601Повідомлення 19 жовт 2016, 15:01 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
DimonXP писав(ла):
40 ячеек, 20 консерв. должно быть 10кВт, но думаю 8 точно есть.


Давайте уточним все с ваттами, ваттчасами и амперами.

На соседнем форуме Вы писали про 20А ток зарядки АКБ. При макс. 168В это 3,3кВт. Но Вы писали, что с тремя блоками до 4,5кВт, значит они накручиваются до 30А? Тогда при 168В и 30А ~4,5кВт.

К чему я виду? К тому, что у Вас конфигурация по консервам 20S1P. И если энергоемкость вашей АКБ возьмем в среднем 9кВт•ч (т.е. 90% SoH) то емкость одной консервы ~60Ач. А это значит, что токи зарядки 20-30А (1/3 и 1/2С) ваша батарея еще будет переживать вроде как безболезненно, а токи 40-60А (2/3С и 1С) могут батареи уже вредить, т.к. греться она уже будет больше во время зарядки! И смысла еще в 3ех блоках я не вижу, только если изредка заряжаться такими токами при поездках на большие расстояния и то с мониторингом температуры обязательно!!!

П.С: напомню про макс. напряжение зарядки. Я не знаю на сколько км Вам хватает батареи и как часто заряжаете, но она давно не новая и уже какую то емкость потеряла, да бы не потерять еще больше за короткий промежуток времени заряжайте максимум до 4,15В на ячейку (166В) и желательно окончание зарядки должно совподать с выездом, т.е. не держать батарею долго полностью заряженой!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28626Повідомлення 19 жовт 2016, 20:45 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
DeLike писав(ла):
Давайте уточним все с ваттами, ваттчасами и амперами.

На соседнем форуме Вы писали про 20А ток зарядки АКБ. При макс. 168В это 3,3кВт. Но Вы писали, что с тремя блоками до 4,5кВт, значит они накручиваются до 30А? Тогда при 168В и 30А ~4,5кВт.


Все верно, максимальный ток зарядки я давал 20А, по ряду причин.
Во первых зарядки были между собой соединены чем попало, и эти провода грелись. Во вторых заряжал от обычной бытовой розетки, тоже стремно перегружать ее и проводку. А в третьих не было приборов, которые показывают ток заряда, соответственно каждый раз крутить не хотел. В принципе обидно было только один раз, когда заряжался на ОККО, можно было зарядится в разы быстрее, но заряжал 3кВт...

Сейчас зарядки скомутированы проводами 6 квадратов, есть прибор учета и можно будет пробовать накручивать ток до 4,5кВт.

DeLike писав(ла):
К чему я виду? К тому, что у Вас конфигурация по консервам 20S1P. И если энергоемкость вашей АКБ возьмем в среднем 9кВт•ч (т.е. 90% SoH) то емкость одной консервы ~60Ач. А это значит, что токи зарядки 20-30А (1/3 и 1/2С) ваша батарея еще будет переживать вроде как безболезненно, а токи 40-60А (2/3С и 1С) могут батареи уже вредить, т.к. греться она уже будет больше во время зарядки! И смысла еще в 3ех блоках я не вижу, только если изредка заряжаться такими токами при поездках на большие расстояния и то с мониторингом температуры обязательно!!!


Все верно, одну консерву из этой партии тестировали, слили чуть больше 60А правда не помню каким током, нужно фото поискать, но больше чем 0.3С как по даташиту.

А смысл в трех блоках как раз для редкой и быстрой зарядки, просто иногда бывают моменты что нету времени ждать.

DeLike писав(ла):
П.С: напомню про макс. напряжение зарядки. Я не знаю на сколько км Вам хватает батареи и как часто заряжаете, но она давно не новая и уже какую то емкость потеряла, да бы не потерять еще больше за короткий промежуток времени заряжайте максимум до 4,15В на ячейку (166В) и желательно окончание зарядки должно совподать с выездом, т.е. не держать батарею долго полностью заряженой!

С уважением,

Александр.


Я сам не знаю на сколько км мне хватает :? 60 - 70 км проезжаю. Пока авто эксплуатируется в тестовом режиме, и проехал чуть больше 1000км. Заряжаю перед выездом, контролирую заряд визуально по Сеll-log, При напряжении 4,17 на одной из ячеек зарядку выключаю и в путь. правда после отключения напряжение немного просаживается. Когда ставил EVViS, и заряжал батарейку для дороги домой, контролировал ток заряда, и тогда собственно и увидел что ток заряда упал до ампера.


СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28644Повідомлення 20 жовт 2016, 01:35 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Та не надо так благодарить)) Можно просто кнопочку нажать :roll:

Я ничего такого не написал, но всегда пожалуйста. Будьте добры поделиться инфой о консервах, тем более если фотку найдете.
Как разбегаются консервы, как балансируются, каким током больше 60Ач вытянули до какого напряжения и на каком токе закончилась разрядка и каким прибором замеряли (многие приборы имеют по умолчанию коофициэнт 0,1от тока заряда и не имеют возможности сменить ток отключения заряда)?
Ну и цена и у кого брали?))

Заранее благодарен.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28645Повідомлення 20 жовт 2016, 05:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
На пятой странице есть инфа по балансировке моей батареи - viewtopic.php?f=26&t=996&start=60

На счет теста консервы - сейчас поищу фотки. Они могли правда "слететь".

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28814Повідомлення 23 жовт 2016, 21:35 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
DimonXP писав(ла):
Может есть какой другой вариант коммутации?
Есть два цивилизованных способа:
1) По нашему. Поставить механическую защёлку, которая не даёт включить сразу два автомата.
2) Продаются специальные автоматы-переключатели. Вот навскидку первая ссылка http://shop220.com.ua/categories/rubiln ... nye-i-0-ii


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 204 ]              На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 192


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group