Шота Ишхнели писав(ла):
Я вижу на форуме своеобразную конструкторско-направленческую дедовщину, очень схожую с той, которая была в советском автопроме, когда многие именитые "конструктора" и "специалисты" доказывали несостоятельность переднего привода в наших условиях, мол не будет ехать по нашим дорогам и вместо прогрессивного переднеприводного Рено купили архаичный и уже устаревший на то время Фиат 124, угробили все перспективные разработки азлк, тем самым отбросив на ш автопром на десятилетия назад. И все это сделали "опытные" люди, которым было в среднем по 70 лет. К сожалению сейчас ничего не поменялось, чем и вызвало отток людей, способных что то создавать за границу, я и сам уже думаю об этом.
Конструктора в НАМИ вполне себе держали нос по ветру хотя сами ничего особенного не изобретали. Решение о приобретении ФИАТа вместе с заводом принималось в верхах и с конструкторами не советовались. У народа надо было изымать денежные накопления сравнительно честным путём - расширение производства легковых авто один из таких путей. А куда там привод идёт, брежневу с косыгиным до лампочки. У них шофера есть.
Тот же Б.Фиттерман один из ведущих НАМИшников-конструкторов после выхода "Остин-Мини" и знакомства с ней "переобулся" из заднемоторника в переднеприводного. Да и "транспортер переднего края" над которым работали в 50-е в НАМИ по заказу военных (то что на гражданке стало ЛуАЗ-968) был переднеприводным, и мотор который поставили на ЗАЗ-965й разработали для него изначально и стоял он впереди.
В конце 60-х в НАМИ вообще сбацали чучу - из переднеприводного Пежо-402 и классического ФИАТ-124 сделали переднеприводной ФИАТ-124 вкрячив мотоблок от 402-го. Образец отправили на ВАЗ где он и сгинул бесследно.
Потом не каждая фирма готова была работать на наших условиях, ФИАТ согласился. В начале 70-х только ФИАТ согласился на польских условиях продать лицензию и наладить производство в ПНР ФИАТа-126 - ни на что другое поляки просто не потянули, они даже долг за лицензию и прочее долго отдавали произведенными ФИАТами-126, а планов поначалу было громадье, вплоть до приобретения у японцев лицензии "тойоты короллы" и прочих "автомобилей года". Сейчас поляки пишут что Сталин в 50-е им запретил сотрудничать с ФИАТом и всучил свою ненужную "победу" задорого взяв за лицензию и оснастку хотя на деле нищета в 50-е им не позволила задружится с ФИАТом поскольку они могли платить только углём и помог только СССР.
АЗЛК угробил свои перспективные разработки сам, там к 1972 году построили мощности для производства авто среднего класса (Жигули это малый класс) но Главный конструктор Андронов провалил разработку (от его капризов часть КБ разбежалась) - за что его проводили на пенсию а производить начали 412-й.
ЗАЗ тоже провалил всё что мог в 70-е. Было бы желание уже 966й мог быть переднеприводным в 60-е. (несколько переделаных на передний привод ЗАЗ-966 были в НАМИ в 60-е) Главному конструктору ЗАЗа Стешенко его диссертация по переднеприводным авто (первая в СССР) похоже не сильно мешала заниматься заднемоторными ЗАЗами
Потом, Шота вы же сами можете логично рассуждать как производитель, а не потребитель.
На "паровозиках" вы куда больше поднимите и освоите сколько на народных автомобилях не сделаешь.
В 70-е на Кировском заводе в Ленинграде проталкивали производство "миникара" - легкого и дешёвого, но 4-хместного заднемоторного автомобиля вагонной компоновки - как "товара народного потребления". Потом министр автопрома Поляков украл эту идею для ВАЗа - под этим соусом начали делать "Оку".
Но заводская бюрократия успешно отмазалась - мы на танках Т-80 больше поднимем, зачем нам этот "миникар"