Попробую уточнить разногласия, но не в плане , ЗА илиПРОТИВ зарядок Сороки, а просто добавлю, что мне известно............... ..... Еще из нерекламной информации прошлого века известно, что все СКА, от долгой не интенсивной эксплуатации, или хранении, кроме естественного износа осыпанием пластин, подвержены сульфатации, что существенно уменьшает их ёмкость. Сульфатация не исцезает, ни в процессе заряда, ни разряда, но именно , в момент смены полярности ЗАРЯД-РАЗРЯД............ ....На этом и основан принцип лечения-профилактики: ЦИКЛИРОВАНИЕМ- РАСКАЧКОЙ..............Конечно, никакое циклирование не восстановит аккум с осыпавшими пластинами, закороченными снизу осадком. ....Но , не старый, простоявший разряженным месяц-два, уже не рабочий (не крутит стартёр), восстановить до рабочего состояния, удаётся . Да, не за час -два, но за пару-трое суток циклирования. .....Придумал ЭТО не Сорока, и применяется не только в его ЗУ, и подвергать ЭТО сомнению - не стОит. Но, именно Сорока, насколько мне известно, совместил процесс лечения и профилактики с обычной эксплуатационной зарядкой ,импульсными токами. Думаю, что это, таки продлевает аккуму жизнь...................... ....Аналогичные , сульфатации СКА, процессы, с иной химией, бывают и с щелочными, и УТВЕРЖДАЮ, ДАЖЕ С ЛИФЕРНЫМИ ЯЧЕЙКАМИ., которым,, также удаётся поднять ёмкость циклированием. Увы , не на 100%, потому, в последовательной батарее, с более сильными, такие - восстановленные- ненадёжны. ...... Но, хотя сказанное мною, в принципе, СОМНЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ, но, при большом разнообразии нынешних отклонений от стандартов - НЕ ОДНОЗНАЧНО.
|