Поточний час: 28 бер 2024, 20:54

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 204 ]  На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#27553Повідомлення 26 вер 2016, 22:21 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Stalker_W писав(ла):
Приятно посмотреть на переходной узел. Он проточен на токарном? С биением меньше 0,01мм?
По поводу габаритов - с конденсаторами не заморачивайся. Протягивай провод. Я лично уже пару раз попадался на таких идеях - в результате жизнь заставляла тянуть провод :pfeif:


Биение болванки должно быть менее двух соток, но сам пока не проверял.

На счет габаритов - протяну провод, все-равно проводку с нуля делать, одним проводом больше одним меньше..

По автомобилю - так как рано начало темнеть, временно установил фары (потом буду делать нормальные горшки для фар), поставил ксенон.

Но самая главная новость - это система мониторинга EVViS !!! так что скоро смогу рассказать как и о самом устройстве, так и о параметрах электромобиля.

А пока вынул батарею, хочу ее отбалансировать, потому что Силоги просадили по две ячейки из восьми, также буду варить площадку для аккумуляторов, крепить зарядки, и т.д.

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#27555Повідомлення 26 вер 2016, 22:25 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Алексей В писав(ла):
Электро ЗАЗ 965 и WV T5 Combi drive ))

Рад был в очередной раз пообщатся, и рад знакомству с Вячеславом Михайловичем :winken:

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28485Повідомлення 16 жовт 2016, 20:01 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Времени катастрофически не хватает. Стоит машинка в гараже и ждет продолжения работ. С момента последнего сообщения только успел сделать крепеж под зарядки и ДС преобразователь и закрепить их в моторном отсеке. Коммутацию выполнил проводами 6 квадрат ГОСТ.

Пока нет времени заниматься машиной, нужно по-тихоньку начинать процесс легализации пока "акт огляду ТС" действует. Кто-то может поделится своим рефератом? У меня есть только реферат Александра Батискаф.

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28490Повідомлення 16 жовт 2016, 21:29 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
И еще хотелось бы обсудить схему коммутации, имеет ли она право на жизнь?

F1- трехполюсный автомат 40А для защиты от КЗ при зарядке от 380В
F2- трехполюсный автомат 25А (или 32А) для переключения 220В/380В
F3- двухполюсный автомат 25А для защиты от КЗ при зарядке от 220В

Хотелось бы предусмотреть защиту "от дурака" при перекоммутации 220-380, но пока вижу это так:

Автомат F2 выключен (режим 380). При зарядке 380 - все работает. При подключении 220 - заряд не пойдет.
Автомат F2 включен (режим 220). При зарядке 220 - все работает. При подключении 380 будет маленькое межфазное КЗ {_-==___} Которое выбьет Автомат F2 либо F3 либо зарядный столбик {x1} . Правда думаю упор сделать на выбивание автомата F2, путем установки автомата класса В

Может есть какой другой вариант коммутации?


Додаткові файли:
схема.JPG
схема.JPG [ 36.24 КБ | Переглядів: 5991 ]

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28536Повідомлення 17 жовт 2016, 18:02 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Что то все молчат... Как по мне все норм, только какие у тебя зарядные токи, у тебя по идее при зарядки от 220 ток по одной фазе будет в 3 раза больше чем от 3 фаз. Как вариант сделать еще переключение тока на зарядках. Типа быстрая зарядка от 3 фаз и обычная от 1й.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28547Повідомлення 17 жовт 2016, 23:59 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
Дмитрий_Липко писав(ла):
Что то все молчат... Как по мне все норм, только какие у тебя зарядные токи, у тебя по идее при зарядки от 220 ток по одной фазе будет в 3 раза больше чем от 3 фаз. Как вариант сделать еще переключение тока на зарядках. Типа быстрая зарядка от 3 фаз и обычная от 1й.


Чуть не так. На одной из зарядок есть регулировочный резистор, которым задается общий ток зарядки. И поэтому вне зависимости от подключения (220 или 380) мощность регулируется грубо говоря от 0 до 4,5кВт*ч. Вопрос в том что с 380В 4,5кВт*ч взять легко, а вот на 220В не каждая розетка и проводка выдержит - потому будет регулироваться - где 3кВт*ч взять с сети, а где и больше 1кВт*ч не стоит. А в перспективе добавить еще три зарядки и тогда можно будет 9кВт*ч вливать...

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28557Повідомлення 18 жовт 2016, 07:53 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Ого, 9 кВт, у тебя батарея 8) Что б каждый раз не крутить резисторы, можно в зарядки впаять обычные постоянные резисторы и тумблер который будет переключать ток.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28585Повідомлення 18 жовт 2016, 20:38 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
40 ячеек, 20 консерв. должно быть 10кВт, но думаю 8 точно есть.

А чем плох подстроечник? крутишь его, и параллельно смотришь на телефоне (или на приборке) ток и мощность заряда.

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28586Повідомлення 18 жовт 2016, 20:42 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Дмитрий_Липко писав(ла):
Ого, 9 кВт, у тебя батарея 8) Что б каждый раз не крутить резисторы, можно в зарядки впаять обычные постоянные резисторы и тумблер который будет переключать ток.

При 168В и 60А даже до 10кВт. Но у него по одной консерве (60Ач) и 20А 3,3кВт это 1/3С, что не страшно, а вот 40А 6,6кВт и 60А 99кВт это 2/3С и 1С, что для частых зарядок вроде бы как вредно...

Пока писал Дмитрий уже ответил.

Подстроечник не плох. Не всем так удобно. У кого то блоки могут мордой вниз быть установлены))

Додаткові файли:
2015-10-27 01.19.03.png
2015-10-27 01.19.03.png [ 1.98 МБ | Переглядів: 5894 ]


Скрин с видео Захара о продаже саксо..

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 19 жовт 2016, 14:46, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28589Повідомлення 18 жовт 2016, 20:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
DeLike писав(ла):
При 168В и 60А даже до 10кВт. Но у него по 2 консервы в параллели это ~0,5С, что вроде вполне нормально для консерв.

Пока писал Дмитрий уже ответил.

Подстроечник не плох. Не всем так удобно. У кого то блоки могут мордой вниз быть установлены))

Скрин с видео Захара о продаже саксо..

С уважением,

Александр.


Подстроечник будет выведен под крышку-воздуховод капота, где будет и зарядная розетка, для регулировки даже капот открывать не нужно

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28601Повідомлення 19 жовт 2016, 15:01 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
DimonXP писав(ла):
40 ячеек, 20 консерв. должно быть 10кВт, но думаю 8 точно есть.


Давайте уточним все с ваттами, ваттчасами и амперами.

На соседнем форуме Вы писали про 20А ток зарядки АКБ. При макс. 168В это 3,3кВт. Но Вы писали, что с тремя блоками до 4,5кВт, значит они накручиваются до 30А? Тогда при 168В и 30А ~4,5кВт.

К чему я виду? К тому, что у Вас конфигурация по консервам 20S1P. И если энергоемкость вашей АКБ возьмем в среднем 9кВт•ч (т.е. 90% SoH) то емкость одной консервы ~60Ач. А это значит, что токи зарядки 20-30А (1/3 и 1/2С) ваша батарея еще будет переживать вроде как безболезненно, а токи 40-60А (2/3С и 1С) могут батареи уже вредить, т.к. греться она уже будет больше во время зарядки! И смысла еще в 3ех блоках я не вижу, только если изредка заряжаться такими токами при поездках на большие расстояния и то с мониторингом температуры обязательно!!!

П.С: напомню про макс. напряжение зарядки. Я не знаю на сколько км Вам хватает батареи и как часто заряжаете, но она давно не новая и уже какую то емкость потеряла, да бы не потерять еще больше за короткий промежуток времени заряжайте максимум до 4,15В на ячейку (166В) и желательно окончание зарядки должно совподать с выездом, т.е. не держать батарею долго полностью заряженой!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28626Повідомлення 19 жовт 2016, 20:45 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
DeLike писав(ла):
Давайте уточним все с ваттами, ваттчасами и амперами.

На соседнем форуме Вы писали про 20А ток зарядки АКБ. При макс. 168В это 3,3кВт. Но Вы писали, что с тремя блоками до 4,5кВт, значит они накручиваются до 30А? Тогда при 168В и 30А ~4,5кВт.


Все верно, максимальный ток зарядки я давал 20А, по ряду причин.
Во первых зарядки были между собой соединены чем попало, и эти провода грелись. Во вторых заряжал от обычной бытовой розетки, тоже стремно перегружать ее и проводку. А в третьих не было приборов, которые показывают ток заряда, соответственно каждый раз крутить не хотел. В принципе обидно было только один раз, когда заряжался на ОККО, можно было зарядится в разы быстрее, но заряжал 3кВт...

Сейчас зарядки скомутированы проводами 6 квадратов, есть прибор учета и можно будет пробовать накручивать ток до 4,5кВт.

DeLike писав(ла):
К чему я виду? К тому, что у Вас конфигурация по консервам 20S1P. И если энергоемкость вашей АКБ возьмем в среднем 9кВт•ч (т.е. 90% SoH) то емкость одной консервы ~60Ач. А это значит, что токи зарядки 20-30А (1/3 и 1/2С) ваша батарея еще будет переживать вроде как безболезненно, а токи 40-60А (2/3С и 1С) могут батареи уже вредить, т.к. греться она уже будет больше во время зарядки! И смысла еще в 3ех блоках я не вижу, только если изредка заряжаться такими токами при поездках на большие расстояния и то с мониторингом температуры обязательно!!!


Все верно, одну консерву из этой партии тестировали, слили чуть больше 60А правда не помню каким током, нужно фото поискать, но больше чем 0.3С как по даташиту.

А смысл в трех блоках как раз для редкой и быстрой зарядки, просто иногда бывают моменты что нету времени ждать.

DeLike писав(ла):
П.С: напомню про макс. напряжение зарядки. Я не знаю на сколько км Вам хватает батареи и как часто заряжаете, но она давно не новая и уже какую то емкость потеряла, да бы не потерять еще больше за короткий промежуток времени заряжайте максимум до 4,15В на ячейку (166В) и желательно окончание зарядки должно совподать с выездом, т.е. не держать батарею долго полностью заряженой!

С уважением,

Александр.


Я сам не знаю на сколько км мне хватает :? 60 - 70 км проезжаю. Пока авто эксплуатируется в тестовом режиме, и проехал чуть больше 1000км. Заряжаю перед выездом, контролирую заряд визуально по Сеll-log, При напряжении 4,17 на одной из ячеек зарядку выключаю и в путь. правда после отключения напряжение немного просаживается. Когда ставил EVViS, и заряжал батарейку для дороги домой, контролировал ток заряда, и тогда собственно и увидел что ток заряда упал до ампера.


СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28644Повідомлення 20 жовт 2016, 01:35 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Та не надо так благодарить)) Можно просто кнопочку нажать :roll:

Я ничего такого не написал, но всегда пожалуйста. Будьте добры поделиться инфой о консервах, тем более если фотку найдете.
Как разбегаются консервы, как балансируются, каким током больше 60Ач вытянули до какого напряжения и на каком токе закончилась разрядка и каким прибором замеряли (многие приборы имеют по умолчанию коофициэнт 0,1от тока заряда и не имеют возможности сменить ток отключения заряда)?
Ну и цена и у кого брали?))

Заранее благодарен.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28645Повідомлення 20 жовт 2016, 05:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 45 Подякували 119
Мій електротранспорт: ЗАЗ-965А
На пятой странице есть инфа по балансировке моей батареи - viewtopic.php?f=26&t=996&start=60

На счет теста консервы - сейчас поищу фотки. Они могли правда "слететь".

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#28814Повідомлення 23 жовт 2016, 21:35 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
DimonXP писав(ла):
Может есть какой другой вариант коммутации?
Есть два цивилизованных способа:
1) По нашему. Поставить механическую защёлку, которая не даёт включить сразу два автомата.
2) Продаются специальные автоматы-переключатели. Вот навскидку первая ссылка http://shop220.com.ua/categories/rubiln ... nye-i-0-ii


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 204 ]              На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 34


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group