Текущее время: 24 сен 2017, 08:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#28854Сообщение 24 окт 2016, 20:58 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 125 Поблагодарили 99
Хочу электротранспорт: Катер
babac писал(а):
Что з контролером решыл?


Купил несколько дней назад старенькую бу дрель Фиолент с 2-х скоростным редуктором и стойку для нее. Все удовольствие 830 грн. Аж захотелось что-нибудь посверлить.
Вот что получилось.


Вложения:
IMG_2408.JPG
IMG_2408.JPG [ 1.67 МБ | Просмотров: 1219 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#28855Сообщение 24 окт 2016, 21:25 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 117
Скажите, а где (от чего) покупали медную шину?
У нас с этим напряг. В электротехнических магазинах - только латунная шина (заземления) с уже насверлеными отверстиями и болтами ) а на рынках от сварочного трансформатора шина обмотки в очень плачевных состояниях, вся деформирована, отрихтовать до хорошей плоскости не выйдет. Новая только от 20кг. Я лучше фетов на эти деньги докуплю)

Я делаю похожую топологию, только с соединением фетов между собой ничего лучшего, чем простой монолитной жилой медной, пока не придумал. Кстати, процессе эспериментов спалил аж 11 фетов из 24 :mrgreen: :mrgreen: Доказывая себе, что "такого быть не может" - оказывается, что конденсатор 220мкф, разряжаясь на полуоткрытый мосфет с напряжения 80В сообщает кристаллу в 800 раз больше теплового импульса, чем за время жесткого переключения (за 1мкс) на индуктивной нагрузке + обратное восттановления оппозтных диодов ))) Хотя фактически у меня переключение (по осцилограмме) ~200нс.

Еще, случайно взглянув на схему контроллера 250Вт увидел резисторы в затворах аж 1кОм! 8O И шунтирующие завтор-исток конденсаторы 10нФ. Да й думаю, ошибка в схеме. А потом взглянул на реальный 18-фетовый "Инфинеон" и охренел, у них тоже емкость затвор-исток и резистор в затворе 100 Ом. Правда, только на заряд - разряд напрямую транзистором.

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#28857Сообщение 24 окт 2016, 21:48 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 125 Поблагодарили 99
Хочу электротранспорт: Катер
mr.Dream писал(а):

Еще, случайно взглянув на схему контроллера 250Вт увидел резисторы в затворах аж 1кОм!


А что за схема?
По шине ответил в личку, кстати ее размер 20х5мм, а маленькие 9х5мм разрезал злектролобзиком

_________________
Ума нема, строю дома.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#28860Сообщение 24 окт 2016, 22:32 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 117
Prokurat писал(а):
А что за схема?

типичная схема китай-контроллера, копия инфинеоно-ямакаси подобные. KU-63 написано)
Изображение

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#28880Сообщение 25 окт 2016, 17:17 
Активист движения
В сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 12 Поблагодарили 30
Хочу электротранспорт: неопределился
mr.Dream писал(а):

Еще, случайно взглянув на схему контроллера 250Вт увидел резисторы в затворах аж 1кОм! 8O И шунтирующие завтор-исток конденсаторы 10нФ. Да й думаю, ошибка в схеме. А потом взглянул на реальный 18-фетовый "Инфинеон" и охренел, у них тоже емкость затвор-исток и резистор в затворе 100 Ом. Правда, только на заряд - разряд напрямую транзистором.


Включение полевика происходит очень легко, я сравнил бы его с включением тиристора,поэтому 1 Ком вполне может сработать, а от выключение тут всё сложнее. Конденсатор нужен, я так думаю, для того что бы уравнять параметры силовых транзисторов.

Хочу ещё предложить один вариант(для себя примерял) взять трубку медную и сплюснуть, или не полностью, а в образовавшуюся полость подать охлаждающую жидкость, с медными трубками проблем нет. И добавляю понравившейся мне вариант компоновки регулятора.


Вложения:
800A-22-S-высокий-мощный-Бесщеточный-ESC-Для-Автомобиля-электрический-мотоцикл-Воздуха-программа-box.jpg [303.9 КБ]
Скачиваний: 1

_________________
---------------------------------------------------
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#28882Сообщение 25 окт 2016, 18:08 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 88 Поблагодарили 361
Babylon писал(а):
...Включение полевика происходит очень легко, я сравнил бы его с включением тиристора,поэтому 1 Ком вполне может сработать, а от выключение тут всё сложнее. Конденсатор нужен, я так думаю, для того что бы уравнять параметры силовых транзисторов...

Хочу обратить внимание на неуместность рассуждений о том, о чем не имеете представления!
Ничего личного, исключительно с целью не допустить дезинформацию читателей форума.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#28884Сообщение 25 окт 2016, 18:45 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 91 Поблагодарили 237
Мой электротранспорт: Пока только два электовелосипеда.
Мне кажется там махонькая ошибочка вышла, схемка просто в плохом разрешениеи, и символы смазаны, на первый взгляд я тоже подумал что сопротивления подписаны как 1000, но если сильно увеличить и посравнивать, то последний нолик вызывает подозрения, и с большой вероятностью это просто смазанный значек ома, т.е. значение резисторов 100 Ом. Думаю там все в порядке. Хотя 100 Ом действительно кажется многовато, всегда ведь стремятся резче открыть и закрыть транзисторы, я сам раньше используя микросхемы с встроенными драйверами, даже рекомендуемые 10 Ом не ставил, теперь наигравшись с сильнотоковыми импульсными схемами смотрю на это слегка иначе, и становятся больше понятными те огороды из рассыпухи что городят перед затвором (в каждом конкретном случае можно найти оптимальные значения времен заряда и разряда, и зачастую это очень критично, особенно если выжать из силы хочется по максимуму).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#28888Сообщение 25 окт 2016, 20:33 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 125 Поблагодарили 99
Хочу электротранспорт: Катер
Babylon писал(а):


Хочу ещё предложить один вариант(для себя примерял) взять трубку медную и сплюснуть, или не полностью, а в образовавшуюся полость подать охлаждающую жидкость, с медными трубками проблем нет. И добавляю понравившейся мне вариант компоновки регулятора.


Для охлаждения в нижней алюминиевой плите будет профрезерован канал.
А с точки зрения теплоотвода, мне кажется, Kelly сделан более правильно.


Вложения:
Kelly.jpeg
Kelly.jpeg [ 468.27 КБ | Просмотров: 1142 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#28976Сообщение 27 окт 2016, 18:44 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 125 Поблагодарили 99
Хочу электротранспорт: Катер
Продолжаю. Попробовал подпаяться к верхним медным шинам.


Вложения:
IMG_2416.JPG
IMG_2416.JPG [ 1.32 МБ | Просмотров: 1113 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#29260Сообщение 03 ноя 2016, 10:27 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 125 Поблагодарили 99
Хочу электротранспорт: Катер
Babylon писал(а):
Так? Механический резонанс!!! Я думаю нужно разделить источник резонанса и его причины.


Вот что попалось в статье Выбор шагового двигателя

Резонанс на средних частотах

Шаговый двигатель сильно подвержен резонансу, являясь по факту аналогом маятника "подвешенный на пружине груз", где грузом является ротор, а пружиной - магнитное поле, и имеет частоту собственных колебаний, зависящую от силы тока и инерции ротора. В момент, когда разность фаз момента и скорости достигает величины 180 град., возникает резонанс – изменение магнитного поля начинает совпадать со скоростью, и скорость ротора при позиционировании на новый шаг становится слишком велика. При резонансе значительная часть энергии магнитного поля уходит на преодоление инерции ротора при колебании около положения равновесия, что выражается в значительном падении крутящего момента на валу. Накопленная кинетическая энергия ротора расходуется при возникновении резонанса примерно за 1-10 сек, поэтому разогнать двигатель можно, пройдя зону резонанса без последствий, но работать сколь-нибудь продолжительное время не удастся – вал остановится. Для устранения этого явления в драйверах используются различные антирезонансные алгоритмы.


Вложения:
resonance.jpg
resonance.jpg [ 12.5 КБ | Просмотров: 1263 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#29266Сообщение 03 ноя 2016, 14:31 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 117
Prokurat
Кроковий двигун вони мали на увазі без зворотнього зв'язку по по моменту та/або обертах. У вас же стоять датчики хола або ж контролер вміє працювати в бездатчиковому режимі, заміряючи ЕРС фаз або індуктивність обмоток. Кроковий двигун керується просто зміною фаз, без зворотнього зв'язку, а на малій швидкості крім "кроків" він має ще й вібрацію: переключився на наступний крок, і на "магнітній підвісці" в межах того кроку по затухаючих коливаннях крутиться вперед-назад з високою частотою. Вот коли та частота його власних коливань співпадатиме з кратними частотами комутації - буде резонанс.
БЛДС не "відскакує" назад при переключенні фаз, а продовжує рухатись вперед, бо датчики кажуть, що фаза помінялась. Та й у крокового двигуна момент і струм не залежить від обертів.

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#29588Сообщение 11 ноя 2016, 16:31 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 125 Поблагодарили 99
Хочу электротранспорт: Катер
Получается такая конструкция


Вложения:
IMG_20161111_162306.jpg
IMG_20161111_162306.jpg [ 803.31 КБ | Просмотров: 1215 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#29604Сообщение 11 ноя 2016, 23:28 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 117
Виглядає потужно. Ніжки транзисторів і конденсаторів в прівнянні з силовими шинами виглядають просто дрищово) хороша теплова інерція має бути у ключів на шинах. Теж думаю зробити по такому принципу. Мене аж жаба задавила )

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#29610Сообщение 12 ноя 2016, 08:31 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 125 Поблагодарили 99
Хочу электротранспорт: Катер
mr.Dream писал(а):
Ніжки транзисторів і конденсаторів в прівнянні з силовими шинами виглядають просто дрищово) хороша теплова інерція має бути у ключів на шинах.


Конденсаторы с жесткими выводами. + припаял на жилу 1.5 мм2, - на 4 мм2.
Но в сравнении с припаянным шунтом 500А шины тоже выглялят как хлипкие полоски.

_________________
Ума нема, строю дома.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Катер
#29714Сообщение 14 ноя 2016, 12:23 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 125 Поблагодарили 99
Хочу электротранспорт: Катер
Плата для драйверов


Вложения:
IMG_20161112_120153.jpg
IMG_20161112_120153.jpg [ 830.19 КБ | Просмотров: 1147 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]              На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ