В связи с усиленным размножением тем о "народных авто" хочу провести свой ликбез на эту тему . Я вроде ешо и чайник , но уже не самый блестящий , а немного потёртый ...
- попытаюсь обобщить свои познания в какие-то конкретные советы ...
Первое что хотелось сказать всем народноавтомобилестроителям - народ у нас разный , как по менталитету , так и по финансовому положению - кому четыре велоколеса с моторчиком в куче уже дорогая машина , а кому и порш с электромотором за копейки - всёравно не Тесла ... поэтому наверное правильно разбить народные на категории , и когда человек определится , под какие задачи , лично ему, как представителю народа , нужно авто - начинаем строить ...
Первая - на основе вело или мото запчастей - прогулочный , спортивно - туристический , или транспорт подскока (на работу или ещё куда) . Может быть одно , двух , трёх ... колёсным одно-двух местным . Самый лёгкий, соответственно не дорогой , собранный хоть из металлолома (или из очень дорогих и серьёзных комплектующих по цене недорогого авто ) с крышей или без.... Плюсы - можно недорого, эксклюзивный, экономный , минусы - не всепогоден , мешок картошки с трудом , дорого в эксплуатации (малый моторесурс и больная цена вело-мото запчастей )
Вторая - народным языком жоповозка - микроавто типа Фиат 126 или Смарт или СЗД , или Страйк , или... на которые всех уговаривает Стоян . Короткое и узкое (не более 1.4 м ширины ) . Для больших городов просто бомба ! Пролазит в любую щёлочку и паркуется где угодно . Покатавшись на Субарике сам всё это оценил (хоть Субарик уже из другой категории, но ууууузенький
) Плюсы кроме перечисленных - малый вес , не большая ёмкость акб (50 -150 км кому сколько надо на день) , довольно быстрая зарядка от любой розетки , жена и мешок картошки влазит , тёща - нет
. Моторесурс авто не идёт ни в какие сравнения с первой категорией - одно слово - авто. Минусы - ЭГО не всякого народа поместится в такой маленький автомобиль ... а ещё за город далеко не уедеш .
Ну и наконец третья категория - большие авто , шоб и жена , и дети , и кошка с собакой , и тёща с полтора центнера картошки , и помыдорчики на крышу и вси до тётки за 500км ... совершенству нет предела ... К сожалению , как показывает практика пробегов по стране , чисто электрическая машина на дальняк при нашей сети зарядных станций - пока минимум геройство ! Вариантов море - от наращивания ёмкости акб до оставлеия родного двс (аля гибрид ). Но это однозначно не самые дешёвые авто начинающие удалятся от народа ... Дальше каждый решает сам : кому седан и комфорт , кому, как говорил ДядяВася - однообъёмник с дизайном холодильника , главное чтоб грузился хорошо ... Ещё нюанс - полностью самодельное авто такого класса зарегистрировать практически не реально .
Принципы постройки авто всех категорий одинаковы и просты - чем быстрее и тяжелее - тем дороже ... остальное нюансы ....