Михалыч писав(ла):
........Но, вернёмся к электроприводу.
Коллеги, меня снова уличают в противоречии : в одном месте пишу о неэкономичности низких напряжении, в другом - о неправильности повышения напряжения батарей. ? ? ?.......................
.....Объясняю: -Да , в любой электроцепи , чем выше напряжение, тем , при той же мощности, меньше тепловые потери., но :..........................
.....Если Вашему Тяг.Мотору, для скорости 50кмч надо ~ 40 вольт, то , независимо от напряжениея батареи 60вольт или 120в, ШИМконтроллер выдаст вашему мотору, для той же скорости, те же 40 вольт, но с разной скважностью; Мощность мотора РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ-усреднённая, будет одинаковой, ~ 4 квт, но амплитудная-в пиках будет или ~6 квт или ~10квт. ...Но , если ваш мотор имеет номинальный КПД при номинальных 3,6 квт, то львиная доля амплитуд бОльшей скважности, будет за пределами режима насыщения мотора, гаситься нагревом мотора и 120 вольтовой батареи, на её повышенном внутреннем сопротивлении.
.......Именно потому солнцемобили, повышая экономичность, вернулись к релейному управлению мощностью, отказываясь от ШИМ контроллеров.
.......Конечно, солнцемобилю австралийского ралли, ездящему часами на одном- оптимальном режиме, легче , чем электромобилю для городской езды с разгонами и торможениями, что может и и уполовинить и пробег с одной зарядки и общий ресурс батарей..........
ВЫВОД : Регулировка мощности Тяг.Мотора ШИМ контроллером (скважностью) экономичности не способствует .................
.....Отсюда и предложение ЗНАТОКАМ ЭЛЕКТРОНИКИ. Но , не тем , которые знают ВСЁ, но , ни паяльника не держали -ни осциллографа близко не видели.,
а тем , кто и в реале делать может. : Разработать и сделать регулятор мощности , по типу : ИЛИ высокочастотного автотрансформатора на 4 -5 ступеней с электронным переключением, ИЛИ, магнитного усилителя , ИЛИ итд.
Сомневающихся в несовершенстве ШИМ регулирования , могу убедить при личных контактах.