Поточний час: 20 квіт 2024, 04:59

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 455 ]  На сторінку Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31  Наступ.
Автор Повідомлення
#31196Повідомлення 18 груд 2016, 10:04 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
yuri писав(ла):
Vladimirvv писав(ла):
А на этом контроллере реально получить рекуперацию или хотя бы электроторможение?

Да, торможение и рекуперация есть.Она появилась,когда ток в ОВ увеличил до 30 ампер,мощность на ОВ 100 вт при этом.Двигатель,если резко давать газ или сбрасывать,норовит перевернуться,надо держать уже.В ролике было меньше до 12 ампер на ОВ,поэтому все плавно.
Тема тут http://electricmobile.org.ua/forum/view ... f=7&t=2030
На мах оборотах ток ОВ падает раза в три,до 10 ампер,напряжение 1 вольт,мощность на ОВ 10 вт уже,уже ключи ОВ не греются.
Конкретно,для каждой марки двигателя,нужно подбирать при настройке.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31200Повідомлення 18 груд 2016, 13:14 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Вижу вариант исполнения электромобиля только с коробкой передач.В таком варианте только мы сможем реализовать электромобиль,если оставаться в рамках бюджета 400 тыс руб (160 тыс гривен).
Во первых,меньше нужны будут токи,не надо будет форсировать двигатель,легче будет АКБ.Напряжение можно выбрать до 100 вольт,ёмкость батареи в районе 10-15 кВт час,значит ёмкость батарей 100-150 а/час.Предельные токи до 100-120 а,т.е мах токи в районе 1С.А так в среднем по городу 50-60 ампер.С коробкой,с повышенными оборотами двигателя за счёт регулятора ОВ,можно ездить будет по городу на 2 -3 передаче,трасса- 4 передача.
Практики,что скажете?Рамки очерчены примерные,у меня машина тихоход,может что и не так представляю.
Снаряженную массу удержим на уровне бензинки-донора?В районе тонны или чуть более?Будет она в городе шустрей бензинки-донора?

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31204Повідомлення 18 груд 2016, 15:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Vladimirvv писав(ла):
...................................................................................................................................
.......Практики,что скажете?Рамки очерчены примерные,у меня машина тихоход,может что и не так представляю................................
.
....Владимир, ....-отвечаю в теме Экономичности.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31216Повідомлення 18 груд 2016, 19:10 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Да,уж...
А вопрос то простой,как быстро разгоняется бензинка бюджетная до 50 км/час,и как быстро мы свой электромобиль сможем разогнать до этой скорости.
Можно сделать расчёт (сложность ясно себе представляю),можно
"покурить"форумы и посмотреть каких характеристик добились на ДС 3.6 другие форумчане,примерно будет ясно,чего мы можем добиться.
Хотя у нас осложняется тем,что контроллер планируется с регулируемым возбуждением.Если его хорошо "раскрутить" для ДС3.6,то тяговая характеристика должна быть лучше,или не хуже,чем с обычным контроллером для сериесника.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31227Повідомлення 19 груд 2016, 07:05 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Произвёл тут прикид по закону сохранения энергии,и даже в идеальном случае удручающая картина:

Расчёт по закону сохранения энергии
N*t*к=m*v*v/2. (1)
Где N-мощность от источника питания
t- время разгона
m-масса полная электромобиля
v- конечная скорость
к- коэффициэнт потерь энергии
Для начала возьмём к=1 и по считаем время разгона электромобиля до 50 км/час и до 100 км/час,если энергия не будет теряться и 100% пойдёт на движение и превратится в кинетическую энергию автомобиля ( на горизонтальном участке)

Исходные данные:
N=10квт=10000 вт ( от батареи 100 вольт,100 ампер).
m=1400 кг
v=50 км/час= 50*1000/3600=13.9 м/сек
v=100 км/час= 100*1000/3600=27,8м/сек

Найти время разгона до 50 и 100 км/час t1 и t2.
Из формулы(1) находим t
t= (m*v*v/2)/(N*k) для идеального случая k=1, без потерь
t1=1400*13.9*13.9/2/10000/1=13.6 сек -разгон до 50км/час
t2=1400*27.8*27.8/2/10000/1=54 сек    -разгон до 100 км/час  
Реальные с КПД 70%
t1=1400*13.9*13.9/2/10000/0.7=19 сек -разгон до 50км/час
t2=1400*27.8*27.8/2/10000/0.7=77 сек -разгон до 100 км/час
:cry:      
Физика,с ней не поспоришь.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Востаннє редагувалось Vladimirvv 19 груд 2016, 17:37, редаговано 5 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31250Повідомлення 19 груд 2016, 15:45 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Так что получить приемлемую динамику с Ваз 2111 и Ваз 2104 без значительного форсирования двигателя дс3.6 явно не получается,надо мощность увеличивать в 5 раз.Это без увеличения напряжения не получится,так как активное сопротивление якоря 0.7 Ом и предельный ток при батарее до 100 вольт 140 ампер,это 14 кВт.
Такой мощностью,даже оку толком не разгонишь:
Вес Оки полный 975 кг
Времена разгона до 50 и 100 км/час получаются такие:

Идеальные,без потери энергии,КПД 100%
t1=975*13.9*13.9/2/14000/1=6.7сек -разгон до 50км/час
t2=975*27.8*27.8/2/14000/1=27сек -разгон до 100 км/час

Реальные с КПД 70%
t1=975*13.9*13.9/2/14000/0.7=9.6сек -разгон до 50км/час
t2=975*27.8*27.8/2/14000/0.7=38сек -разгон до 100 км/час

Вывод какой,либо идти по пути Григория,форсиров дико двигатель,батарею.
Либо брать более мощный двигатель,батарею,что скажется на цене,весе авто.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31279Повідомлення 20 груд 2016, 07:32 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Интересно стало,как мы стартанем с перекрестка на Ваз 2111,Ваз 2104,возьмём скорость до 25 км/час (7 м/сек),вес авто 1100 кг (один водитель),ток батареи 140 ампер (1.4с),напряжение батареи 100 вольт,N=14квт) в реальных условиях
t=1100*7*7/2/14000/0.7=2.7 сек.Как видите с перекрестка есть шанс уходить первыми,но нас быстро догонят ))).
Ну и время разгона до скорости 50 км/час (13.9м/сек) для этого же варианта с одним водителем в реальных условиях:
t=1100*13.9*13.9/2/14000/0.7=10.8 сек
Таким образом Время Разгона Увеличивается прямо пропорционально массе авто,пропорционально квадрату заданной скорости,прямо пропорционально потерям энергии.
Время Разгона Уменьшается прямо пропорционально мощности двигателя.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31280Повідомлення 20 груд 2016, 08:37 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ой Владимир. В реале, "картина маслом", будет совсем не похожая, на Вами предполагаемую. ...
...Так, при множестве возможных вариантов Эл.привода, КПД-70%, в идеальном случае, будет только, после разгона, при равномерной, оптимальной мотору скорости; При старте же с места, ~ уберите 0 . Помните, что при этом, оммическое сопротивление Вашего мотора меньше внутреннего сопротивления Вашей батареи...............
...Не реально и с токами-мощностями. Пусковые-разгонные, и на порядок, больше ездовых..............
.....Тогда, при 100вольтовой батарее, Вам ~ 70 а понадобится для езды, но, для хорошего СТАРТА-РАЗГОНА ! - добавьте 0 ! ...........................
.. Я, на Электре2, значительно легче. У меня , при 65 вольтах батареи: 50 -100 а ездовых,
но, при спурте 700 а. Возможно, на АС приводах -есть отличия, Но амперметр на моём токарном станке, при пуске-шкалит.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31281Повідомлення 20 груд 2016, 09:20 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Ну,на реаль я скинул 30%, может 40% или 50%, надо на стартовых.
Но картина ясная,что то надо делать.
Михалыч,у Вас по прежнему Адвансед стоит?
Что касается батареи,у нас есть возможность по деньгам поставить 2 веточки с лифа в параллель,не думаю,что такая батарея сильно провалит;экономить будем на контроллере,зарядках,возможно бмс,все придётся делать самим.А может и не самим ))).Как это будет выглядеть,будет решаться позже.Наша концепция с СБ позволит нам маневрировать.Пока проблема с двигателем.
Думаю процесс разработки затянется.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Востаннє редагувалось Vladimirvv 20 груд 2016, 10:58, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31282Повідомлення 20 груд 2016, 09:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Смотрим этот двигатель
http://www.electro-machines.ru/electric ... rs-8-4001a
И ещё тут движки
http://www.electro-machines.ru/category ... nnogo-toka
http://www.electro-machines.ru/electric ... tel-dpt-45 этот тяжеловат
Стоимость моторов и характеристики
http://www.dig.by/book/export/html/170
Кстати ещё вопросы по ДС3.6:
Сопротивление якоря нужно,желательно еще каждого башмака на ОВ.Как двигатель штатно идёт (2+2)?
А то разные данные приводятся,может быть из за того ,что ОВ по разному включено.Может и не нужно будет другой двигатель искать,а на этом до 100 вольт получим нужную мощность?Нам надо минимум 20 кВт,мах 30 кВт только на время разгона,а это можно сказать кратковременно,тяговый двигатель,должен справится.Лишь бы вкачалось,а это надо знать сопротивление омическое якоря.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31307Повідомлення 20 груд 2016, 19:50 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Нашёл такие данные для ДС 3.6, только спецы сами мерили:
Сопротивление якоря 0.1 ом
Сопротивление ОВ 0.05 ом
Общее 150 мом.
Короче с такими данными,мощность нужную получить можно на разгоне,напряжения до 100 вольт должно хватить.
Даже на 75 вольт батареи получается мощность с места 37 квт,22 квт в конце участка,средняя 30 квт.
Разгон при этом составит 5 сек до 50 км/час с одним водителем.
Возможно показатели будут хуже из за проводов,но можно компенсировать потерю мощности,если применить контроллер с регулируемым возбуждением,
в якорь можно вкачать больше на 30%, если верить данным сопротивления ОВ и Якоря.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Востаннє редагувалось Vladimirvv 21 груд 2016, 07:54, редаговано 4 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31308Повідомлення 20 груд 2016, 20:07 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
На данном этапе имеем:
Донор Ваз 2111 или Ваз 2104
Двигатель ДС 3.6/7.5/14
Батарея Лиф.1 вариант:30 ячеек по 7.4 вольта 10s3p (3 веточки по 74 вольт)
2 вариант:30 ячеек по 7.4 вольта.15s2p (2 веточки по 111вольт)
Солн.батарея.500 вт (5*100вт) поликристал вес 50 кг
--------------------------------------
По деньгам:
Бюджет. - 6450$ (400000 руб,160000 гривен)
Донор -1000$ б/у
Батарея лиф 14квт/ч -3000$ б/у
Двигатель ДС3.6 -200$ б/у
Солн.батарея.500 вт -550$ новая
---------------------------------------
Остаток. -1700$ (105400 руб,42160 гривен)

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31344Повідомлення 21 груд 2016, 13:22 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Vladimirvv писав(ла):
На данном этапе имеем:
Донор Ваз 2111 или Ваз 2104
Двигатель ДС 3.6/7.5/14
Батарея Лиф.1 вариант:30 ячеек по 7.4 вольта 10s3p (3 веточки по 74 вольт)
2 вариант:30 ячеек по 7.4 вольта.15s2p (2 веточки по 111вольт)
Солн.батарея.500 вт (5*100вт) поликристал вес 50 кг
--------------------------------------
По деньгам:
Бюджет. - 6450$ (400000 руб,160000 гривен)
Донор -1000$ б/у
Батарея лиф 14квт/ч -3000$ б/у
Двигатель ДС3.6 -200$ б/у
Солн.батарея.500 вт -550$ новая
---------------------------------------
Остаток. -1700$ (105400 руб,42160 гривен)


И полюбуемся на наших доноров,комплектующие


Додаткові файли:
cattouchret (1).jpg
cattouchret (1).jpg [ 101.89 КБ | Переглядів: 4951 ]
i.jpg
i.jpg [ 18.1 КБ | Переглядів: 4951 ]
9a8b1475a6557088a07891e0a04892ef.jpeg
9a8b1475a6557088a07891e0a04892ef.jpeg [ 40.53 КБ | Переглядів: 4951 ]
Солнечная_батарея_100_Вт_12В.jpg
Солнечная_батарея_100_Вт_12В.jpg [ 59.75 КБ | Переглядів: 4951 ]
image-618.jpg
image-618.jpg [ 16.97 КБ | Переглядів: 4949 ]

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31363Повідомлення 22 груд 2016, 07:34 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Некоторые пояснения к формуле расчёта времени разгона t:

Расчёт по закону сохранения энергии
---------------------------------------------------------------
N*t*к=mv*v/2
Где N-мощность от источника питания
t- время разгона
к- коэффициэнт потерь энергии
m-масса полная электромобиля
v- конечная скорость

Отсюда получаем время разгона
---------------------------------------------------------
t= (mv*v/2)/(N*k)

Если задать вопрос: на какой передаче разгон будет лучше,на второй или четвёртой?
Думаю каждый скажет,что на второй,причём в "разы"
Тогда вопрос,а почему в формуле этого нет?Формула не верна?Никто не сказал,что не верна.
Ответ прячется в "к",для разных передач он разный.Все потери в нем.
И тут прав Михалыч,что потери будут больше ,да на пятой передаче,но на второй передаче,когда двигателю на много легче,я буду ближе к истине.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31365Повідомлення 22 груд 2016, 10:26 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
1-2-3-4 передачи это элементы редукции, редукция это мощность.
Неужели мужам с техническим образованием это в новинку.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 455 ]              На сторінку Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group