Романтик писав(ла):
... Знаю любителей диод ставить прямо на двигатель....
Я так делаю часто и осознанно, вот только ставлю я его не вместо диода стоящего на выходе контроллера, а дополнительно к нему. В итоге львиная часть обратного тока текущая через диоды уже идет мимо проводов между двигателем и контроллером. А диод стоящий на контроллере разгружается в разы, и будучи установлен впритык к ключевым фетам не так сильно добавляет к ним нагрева, ему в основном достается ловить выбросы от индуктивности проводов.
А вообще я против классической однополярной схемы с диодом, давно уже пора пользовать синхронное выпрямление и устанавливать контроллер как можно ближе к двигателю.
Что касается фильтрующих конденсаторов, то я давно уже не беру в руки калькулятор и проверяю нагрузку на них в простеньком симуляторе (пример в этой теме выкладывал
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=864&p=14420#p14457), там легко можно посмотреть амплитуду пульсаций на них (задав их паспортное сопротивление), это нужно что бы выяснить не превышаем ли мы на наших токах выделяемую на конденсаторах тепловую мощность. Это основной критерий по которому нужно выбирать количество конденсаторов.
Что касаемо упомянутого дросселя.Если же добавить между контроллером и батареей дроссель, то это здорово снимет нагрузку от пульсаций с батареи, но зато почти полностью переложит эту нагрузку пульсаций на конденсаторы, в итоге конденсаторов понадобится в разы больше.
Теперь что касается напряжения конденсаторов, то если можно за те же или чуть бОльшие деньги взять конденсаторы той же емкости но бОльшего напряжения, то нужно однозначно брать с бОльшим напряжением. Так как в линейке конденсаторов одной емкости (и одного производителя) у конденсаторов имеющих большее паспортное напряжение оказывется меньше внутреннее сопротивление (обычно при росте напряжения в два раза сопротивление меньше приблизительно на треть, и при нагрузке переменным током даст на столько же уменьшение нагрева).
Додаткові файли:
esr table.png [ 42.41 КБ | Переглядів: 6213 ]