Поточний час: 28 бер 2024, 22:09

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Дроссель для увеличения Момента?
#1314Повідомлення 06 лют 2014, 16:33 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
т Спрашивают, переспрашивают, как можно дросселем увеличить момент ? ...................Мол я такое, где то утверждал !.......................
Да , такое действительно было, но не КМ вообще, а стартовый КМ сериесного ДПТ . Как?, попробую оправдаться :
Зображення
Вот форма стартового тока с батареи ; когда приборы показывают 100 а, то , в действительности, это результирующее - смесь тысячеамперного пика и , ниспадающей к нулю паузы.
Но если Ваш ШИМ контроллер ~ 600 амперный, то его защита по току, срабатывает от пика, или не пропускает больше, или вообще вырубается, надо сбросить газ и нажимать плавнее- постепенно..
Дроссель, как индуктивно-реактивное сопротивление , зглаживает
токовый импульс - делая его короче в высоту, но продолжительнее,
делает импульс проходным для защиты ШИМа.
Скажу сразу, данный эффект сразу заметен на более мощных моторах , с минимальным сопротивлением покоя, и ограниченной мощностью ШИМ контроллера.


Додаткові файли:
осциллограммы 001.jpg
осциллограммы 001.jpg [ 50.36 КБ | Переглядів: 7776 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#1318Повідомлення 06 лют 2014, 21:30 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Для этих целей наверно можно применить ионистор.

Какая нужна индуктивность дросселя?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#1321Повідомлення 06 лют 2014, 22:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Романтик предупреждает, что большая ёмкость( ионистор) -убъёт контроллер. Про замер индуктивности: - мои приборы не меряют МКГ.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#1323Повідомлення 07 лют 2014, 00:04 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
а если применять ионистор в обход контроллера то он спалит мотор.
так ктото говорил.. а если ионистор - дроссель - мотор ?
или я бред несу?

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#1327Повідомлення 07 лют 2014, 06:24 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но, коллеги, подобные эксперименты - риск.!
Я рискнул на дроссель, и то, при поддержке Романтика- автора Контроллера. Он же достал и выслал кольца -сердечники ( распыл.железа), ; он же сказал, что применять для этой цели ионисторы -рисковано.
Хотите проверить- рискнуть контроллером! ? ..............- плисс. Я- пасс.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#1337Повідомлення 07 лют 2014, 20:35 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
А если поставить ионистор перед контроллером? Наверно это поможет только эффективности системы с длинными батарейными проводами.

Есть ещё вариант установки ионистора параллельно мотору, а контроллер подключать через дроссель. Получается согласующий LC-фильтр. Правда он же является и резонансным фильтром. Нужно над этим подумать - мне кажется тут можно добиться хороших результатов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#1340Повідомлення 07 лют 2014, 22:02 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Поставив сразу за контролером ионистор или конденсатор, вы тем самым закоротите выход контролера. И дай бог чтобы защита по току была достаточно быстродействующей...

Ионистор ставить в любом месте цепи - занятие абсолютно бестолковое. Его внутреннее сопротивление на порядок выше вн. сопротивления мотора и АкБ. Из чего следует, что работать он не будет.

Относительно индуктивности. Померил свой дроссель - порядка 20 мкГн. У Михалыча побольше будет. При расчете дросселя важно не вогнать сердечник в насыщение.
Кольцо для Михалыча считалось Мельником. Можно его брать за основу. Но, учитывая, что у большинства ДС3.6 - то необходимости в дросселе для него нету.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#1385Повідомлення 12 лют 2014, 09:12 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Cнова и снова спрашивают про дроссели перед мотором и их возможные варианты. Отвечаю здесь всем сразу: -Почему кольца - не пермаллой и не феррит, а именно распыл.железа - Я не знаю. Я просто верю Романтику и Мельнику (который специалист, уже и в Великобритании); Согласен, что моторам типа ДС 3,6- 6,3, дроссель не нужен, он нужен более мощным моторам , с мЕньшим сопротивлением покоя. И особенно , при ограниченной, для этого мотора, мощностью или настройкой контроллера............................................Кстати;
Захару . Не верю я и зарубежной информации и о Контроллере " - Мой Netgain контроллер умирает, когда я ставлю более вокруг 450-600 ампер на нем. У меня был код или два для дросселя " - конец цитаты.
-Не верю, что причина этого явления в нестабильности управляющего 12 вольт напряжения. Какая может быть пульсация от 12 вольтового ак-ра. Причина в программе защиты контроллера от перегрузки по току: Так , к примеру, Куртис- ограничивает пусковое ток, но не вырубается, как Келли, или не дает пропуски, как контроллер Романтика. Но , и Куртису и Келли и Романтику,хороший дроссель снимает проблему.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#1420Повідомлення 17 лют 2014, 00:03 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Болгария
Дякував (ла) 14 Подякували 31
Мій електротранспорт: Строю свой ЭлектроТрабант
Хочу електротранспорт: Trabant
Михалыч, скажите сколько витков и какое сечение железа и провода у Вашего дроселя?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#1423Повідомлення 17 лют 2014, 07:05 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Cечение сердечника ( распыл.железа) 9см.кв. ; витков 10 суммарным сечением ~ 50 мм. кв., но, провод такого сечения нельзя уложить в такое кольцо. Потому, у меня 30 обмоток по 10витков, проводом диаметром 1,5мм. ,соединённые параллельно на 2 медные шины стягивающие обмотку по периметру.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31753Повідомлення 02 січ 2017, 10:33 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Михалыч писав(ла):
Cечение сердечника ( распыл.железа) 9см.кв. ; витков 10 суммарным сечением ~ 50 мм. кв., но, провод такого сечения нельзя уложить в такое кольцо. Потому, у меня 30 обмоток по 10витков, проводом диаметром 1,5мм. ,соединённые параллельно на 2 медные шины стягивающие обмотку по периметру.

Я использую в цепи якоря дроссель на феррите,сечение 1200 кв. мм,провод медный лапша 2х4, 25 витков.Считаю,что витков многовато,но у меня в номинале 2квт на двигателе,поэтому не сматываю.
С этим дросселем и ещё конденсатор параллельно якорю,ключам уже ничего на страшно:терпят КЗ в нагрузке,искренние ( сильное) в якоре на щетках и даже взрыв электролита на якоре выдержали (электролит был без запаса по напряжению батареи).
Считаю,что дроссель,конденсатор двигателя и силовой диод должны ставится у контроллера,или даже внутри.Причём силовой диод должен охватывать не только двигатель,но и дроссель.Провода до двигателя могут быть уже любой длинны.Важно,чтобы дроссель не уходил в насыщение на предельных токах.
Ни на какие увеличения момента не рассчитывал,главное уберечь ключи от пакостей,которые создаёт щеточный двигатель.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31762Повідомлення 02 січ 2017, 13:04 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Vladimirvv писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Cечение сердечника ( распыл.железа) 9см.кв. ; витков 10 суммарным сечением ~ 50 мм. кв., но, провод такого сечения нельзя уложить в такое кольцо. Потому, у меня 30 обмоток по 10витков, проводом диаметром 1,5мм. ,соединённые параллельно на 2 медные шины стягивающие обмотку по периметру.

Я использую в цепи якоря дроссель на феррите,сечение 1200 кв. мм,провод медный лапша 2х4, 25 витков.Считаю,что витков многовато,но у меня в номинале 2квт на двигателе,поэтому не сматываю.
С этим дросселем и ещё конденсатор параллельно якорю,ключам уже ничего на страшно:терпят КЗ в нагрузке,искренние ( сильное) в якоре на щетках и даже взрыв электролита на якоре выдержали (электролит был без запаса по напряжению батареи).
Считаю,что дроссель,конденсатор двигателя и силовой диод должны ставится у контроллера,или даже внутри.Причём силовой диод должен охватывать не только двигатель,но и дроссель.Провода до двигателя могут быть уже любой длинны.Важно,чтобы дроссель не уходил в насыщение на предельных токах.
Ни на какие увеличения момента не рассчитывал,главное уберечь ключи от пакостей,которые создаёт щеточный двигатель.
.............................................................
... Владимир,....Мне всё это непонятно..........................
При моих то , на порядок бОльших мощностях, и разных контроллерах, я никогда не замечал никаких пакостей от работы коллектора. А менял контроллеры и подбирал дроссели, но без доп. конденсаторов и диодов, только для увеличения пропускной способности ШИМов, сглаживая амплитуду токовых пиков, для СТАРТОВОГО МОМЕНТА- динамики разгона ....И только. В чем и преуспел.. Причём результат наблюдал не только ощущениями , но и на приборах и на осциллограммах................... .....Могу предположить, что ВАШ дроссель с вдвое бОльшей индуктивностью, при меньших мощностях мотора, всегда находится в насыщении, не успевая отдавать энергию мотору за микросекунды пауз. ......... Значит функцию ДРОССЕЛЯ не выполняет. Являясь только оммической доп. нагрузкой .....................
Что бы убедиться в этом , попробуйте коротить его при езде. Так Вы, моё мнение, или опровергните или подтвердите.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31764Повідомлення 02 січ 2017, 13:27 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Нет,Михалыч,для моего мобиля дроссель мой точно не является омической нагрузкой.При импульсе сердечник намагничивается,а в паузе размагничивается и выбрасывает всю энергию ( как пружина хорошая в механике) через силовой диод на двигатель ( если параллельно якорю или двигателю стоит конденсатор,пик выброса лучше сглаживается,не надо боятся что ток выброса в паузе будет большой,сам дроссель не даст резко току изменится).
Тут единственно у меня сомненение,успевает ли дроссель,при значении близком к 100%,выбросить всю энергию,запасенную в импульсе,за время короткой паузы,в двигатель?Это надо исследовать получше.
Поэтому я всегда за более глубокие исследования.
Давно собирался попробовать микросхемы,где шим ограничен 0%- 50%,т.е. время импульса равно времени паузы).В схемах на таких микросхемах дроссель точно всегда будет успевать размагничиваться до конца ( как пружина в механике возвратится в исходное).

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Востаннє редагувалось Vladimirvv 02 січ 2017, 13:59, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31767Повідомлення 02 січ 2017, 13:47 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Я не полагаясь на самовнушение , проверяю и демонстрирую работу своего дросселя, закорачиванием. Что Вам мешает ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31771Повідомлення 02 січ 2017, 14:02 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Михалыч писав(ла):
Я не полагаясь на самовнушение , проверяю и демонстрирую работу своего дросселя, закорачиванием. Что Вам мешает ?

Михалыч,что пробовать то,он бы грелся у меня.
На ОВ у меня тоньше провод и дроссель меньше,все грется на мах.,а он нет,поэтому тоже не требует внимания пока.
Насыщение дросселя можно смотреть по току шунта,если линейность нормальная при прегрузе,значит дроссель до насыщения не доходит

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 17


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group