Поточний час: 29 бер 2024, 13:28

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31813Повідомлення 03 січ 2017, 17:30 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Vladimirvv
На феритах теж можна робити мотори. Без проблем. Навіть краще вийде по елект ричних характеристиках. Тільки є два важливі моменти - зазор повинен бути з допуском в мікрони а не долі міліметра, а такого вже підшипники не допускають; фероматеріали повинні витримати ударні вібрації та відцентрове прискорення на обертах на порядки вищими, ніж в залізних магнітопроводах. А ще про редуктор не забуваємо :) Мотор-колесо точно не вийде на феритах зробити, бо потрібно буде щільність струму робити солідною, а це вже втрати в обмотках.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31814Повідомлення 03 січ 2017, 17:46 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Не надо молиться на зазор.И без зазора ток нарастает достаточно быстро,пробовал постепенно увеличивать зазор и смотрел форму тока,нарастание тока идёт быстрей,причём крутизна растёт пропорционально зазору.Поскольку отсечка была по току по достижению определённого порога,импульс с увеличением зазора становился уже,а среднее значение тока уменьшалось.Для компенсации этого среднего тока,нужно поднимать пиковый ток,поэтому общепризнанно,что зазор увеличивает потери,КПД снижается.
Даже программа есть для расчёта дросселей с зазором,там чётко это просматривается.Даже в радиосвязи,где важна добротность контуров,катушки делают на тороидах,поле сконцентрировано внутри,потери меньше.
Не надо боятся насыщения,его надо увидеть и принять во время меры: кривая тока при насыщении в конце импульса будет загибаться вверх ( смотреть на шунте).Пока не видел.Насыщение можно избежать уменьшением ампер витков,главное при этом не уменьшить потокосцепление,как это делать спецы знают,да,витки мотать в несколько ниток.
Вот тогда то,при экспериментах с зазором дросселей увидел дикую силу,с которой притягивались две половинки дросселя и понял,как нужно делать двигатели с высоким КПД.При небольшом зазоре,кривая тока изменяется не сильно,так что КПД в двигателе уменьшится незначительно.95% должно быть не проблемой для такого двигателя.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31816Повідомлення 03 січ 2017, 20:25 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Ну,теперь давайте попробуем на вопрос ответить в названии темы.
Будем считать,что положение педали газа задаёт пиковый ток в импульсе.
Без дросселя,ток нарастать будет быстро до заданного уровня и площадь импульса тока маленькая на шунте,и тяговый средний момент будет небольшой.
С дросселем ток нарастает медленно,и если он достигнет успеет того уровня,как
без дросселя,то средний ток за период будет больше,и крутящий момент тоже.
Но тут возникает ньюанс,а если с дросселем ток не достигнет к концу периода заданного значения?В таком случае момент тяговый может и меньше быть.
Наверно,можно сказать так: при малом газе момент с дросселем будет больше,при большом газе не всегда,будет зависеть от скорости,т.е от нагрузки.
Т.е если главное тяга,лучше с дросселем,а если нужна скорость,лучше без него.
А для меня,главное,хорошая защита ключей от щеточного двигателя,без дросселя и кондера параллельно движку- никак не обойтись.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31817Повідомлення 03 січ 2017, 20:41 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
А почему вы ограничиваете ток по пикам? Ограничивайте по среднем значении и будет вам счастье. В моторе индуктивность огроменная, чтобы бояться за преобладание пиков над среднем значением.
Не для того дроссель ставят, чтобы тяги прибавить, а чтобы уменьшить паразитное влияние переменной составляющей тока. Уменьшить нагрев магнитопровода.
Цитата:
Но тут возникает ньюанс,а если с дросселем ток не достигнет к концу периода заданного значения?В таком случае момент тяговый момент средний может и меньше быть.

такого не бывает. Дросселю что сообщили - то он и отдал. Не достигнет за первый такт, так догонит в следующих. В любом случает на уровень тока это влиять не будет. Просто поменяется постоянная времени реакции.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31819Повідомлення 03 січ 2017, 23:24 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Vladimirvv писав(ла):
Ну,теперь давайте попробуем на вопрос ответить в названии темы.
Будем считать,что положение педали газа задаёт пиковый ток в импульсе.
Без дросселя,ток нарастать будет быстро до заданного уровня и площадь импульса тока маленькая на шунте,и тяговый средний момент будет небольшой.
С дросселем ток нарастает медленно,и если он достигнет успеет того уровня,как
без дросселя,то средний ток за период будет больше,и крутящий момент тоже.
Но тут возникает ньюанс,а если с дросселем ток не достигнет к концу периода заданного значения?В таком случае момент тяговый может и меньше быть.
Наверно,можно сказать так: при малом газе момент с дросселем будет больше,при большом газе не всегда,будет зависеть от скорости,т.е от нагрузки.
Т.е если главное тяга,лучше с дросселем,а если нужна скорость,лучше без него.
А для меня,главное,хорошая защита ключей от щеточного двигателя,без дросселя и кондера параллельно движку- никак не обойтись.
........................................................................
.....Такое впечатление, что МЫ говорим на разных языках. И электротехника у Вас , и физика, совсем не такие, с какими приходиться иметь дело мне. .........................................Успеха Вам!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31823Повідомлення 04 січ 2017, 04:37 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Я же сразу Вам сказал,что педаль задаёт уровень пика тока.Можно сделать, будет задаваться только ШИМ,независимо от тока нагрузки (защита только на большой перегруз).Мощность в дросселе точно практически не теряется,но индуктивное сопротивление есть,значит тоже будет потеря скорости,а момент должен быть лучше.Закон сохранения энергии.
Можно настроить будет ШИМ мощности,педаль будет задавать и ток и просто шим,они будут действовать одновременно.
Защиты тоже можно по среднему,но они хуже.
У меня был случай,заводская защита по рассогласованию (заданный размер и фактический) работала по среднему.Детали шли в основном титановые,если синусоидальный сигнал с магнитной ленты шел плохой ,привод дергался и деталь частенько уходила в брак.Хотя защита срабатывала.Я сделал свою защиту,частота была 250 гц,так на каждый период контроль.Браку вообще не стало,ну я оддал эту плату ребятам и забыл про это дело.
Потом как то зашел,а у них снова заводская стоит,я говорю,что моя плата не идёт?Да,говорит,у нас магнитные ленты с программой грязные,вода брызжет,твоя на каждое пятно реагирует и останавливает станок почем зря.
Мы ставим плату эту только на дорогие детали.
Чуете?Вместо того,чтобы аккуратно хранить программы,закрывать пульт во время работы,чтоб на ленту не брызгало,они выбрали работу на грани срыва,мелкие дергания привода их не волновали.
Вот и вопрос,какая лучше защита,завода изготовителя или моя?
Предлагая защиту по среднему,предлагаете защищать ключи в основном от медленных,механических перегрузок.А виткач в двигателе?Коллектор двигателя загрязнился?Пойдут искры сильные,особенно при перегрузе,средняя защита может не успеет сработать,она слишком грубая,вперёд ключи выбьет.
Защиты ключей какие лучше?,общие ,или на каждый ключ.Общая,это защита средняя по всем ключам,а если по каждому ключу,если какой то плохой,будут все отрубатся? Или если перегруз общий,защита отрубает все,когда какой то ключ набрал ток быстрее?
Можно ещё и так сравнить.Какая защита лучше,на все потребители одним общим автоматом,или на каждую цепь свой автомат?А может лучше и то,и другое?
Так что однозначных то ответов частенько нет,каждый выбирает по себе.
Может с дросселем перегрев двигателя пойдёт,значит и увеличения момента не получишь.Михалыч,давай эксперимент!)))Только на феррите дроссель надо,он почти идеальный,если в проводе потерь не будет.
Так что у нас с дросселем получается как в песне:" что то теряем,что то теряем,что то теряем,а что то находим!"
Я пытаюсь найти надежную защиту ключей контроллера,применяя дроссель.По экспериментам,которые проводил с контроллером,двигателями,уже сэкономил кучу денег,если защит бы не было,пожег бы кучу ключей,а так только четыре на возбуждении и то по своей вине,задал слишком большой ток на защиту.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31824Повідомлення 04 січ 2017, 06:00 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Vladimirvv,

Вам открыто говорят для чего вводят дроссель и что он дает:
mr.Dream писав(ла):
.......чтобы уменьшить паразитное влияние переменной составляющей тока. Уменьшить нагрев магнитопровода.....

и соответственно если нагрев магнитопровода будет уменьшен, то можно будет вливать в двигатель больше тока, что собственно и даст прибавку в тяге.
Но вы же не читаете...

Дроссель просто нужно ставить по расчетам (причем с запасом), и тогда увиденные вами проблемы по защите ключей и прочим страшилкам становятся или надуманными или не в тему.

Почему в качестве магнитопровода дросселя предлагаете ставить феррит, тоже не совсем понятно. Для того чтобы сделать дроссель нужно будет вводить в феррите зазор (правильно расчитанный), на таких мощностях из этого зазора будет переть такое концентрированное магнитное поле, что вам прийдется с ним боротся . Как вы представляете создание такого идеального дросселя? Кто его будет расчитывать и делать Михалычу? Кто будет спонсором этих килограммов феррита для подобного эксперимента? И с чего вы взяли что распыленка (на которой у Михалыча дросселя) должна будет заметно хуже на имеющихся чстотах контроллера? Я больше чем уверен, что там не те частоты, что бы была необходимость переходить на высокочастотный феррит.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31825Повідомлення 04 січ 2017, 09:28 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Владимиру: ....
...Вова, какие могут быть эксперименты , за пределами здравого смысла ?
....Если частота 50 герц , то магнитопровод шихтованное трансформаторное железо. 0,3 ; Если 200 ,то - тоньше ; Если до 1000 гц, то пермаллой- альсифер;
....Но, для 15 - 50 КГЦ - распыл.железа. И только для сотен КГЦ годятся ферриты ! и то разных марок Ф 300 или ф600. Даже ЭТО ещё не всё , от длительного хранения или даже использования, свойства ферритов меняются ( старение ферритов. ).........................
....У вас же , все , как с другой планеты! Вы , вместо того , чтобы минутным закорачиванием убедиться в бесполезности вашего , "якобы дросселя"
..придумываете некии паразитные переменные токи ! ! ! ? ? ?.зазоры, нагревы ! Это дросселя то , с сопротивлением в мил.ом на постоянном(пульсирующем) то токе ! ............................
......Но, знатоки знают: - "Это ихни злые черти, мутят воду во пруду,..................
.....................................Это Все придумал Черчиль, в восемнадцатом году ! ." В.В.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31827Повідомлення 04 січ 2017, 13:13 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 565 Подякували 251
Мій електротранспорт: Таврия
Мне кажется, что тему надо разделять, так как дроссель Михалыча и дроссель Владимира служат для разных целей, или мне одному так кажется?

_________________
автопробег на электричестве 39000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31828Повідомлення 04 січ 2017, 13:34 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Понаписали,я мозги сломал.
Короче,я ничего доказывать не буду.А вот вы все,кто имеет контроллеры с сериесниками,повесьте на двигатель электролит хотябы 500 МКФ,50 вольт и "газните", что страшно?А мой контроллер выдержал такое.
И выдержит любые искры и даже хлопки в двигателе,проверено.И выдержит не потому,что электронные защиты есть,а потому что эти защиты дополнены пассивными средствами защиты,там уже законы физики работают,а не электроника.
Кстати я могу не 20 МКФ повесить на двигатель,а 1000 МКФ,10000 МКФ,только вольтах побольше надо, будет и якорь,и ОВ на чистом постоянном напряжении работать,никаких там импульсных токов не будет,потерь в железе от импульсов.На ОВ уже 500 МКФ добавил,вроде лучше,не стал убирать.
И после этого мне будете доказывать,что дросселя у меня ничего не делают?

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31829Повідомлення 04 січ 2017, 14:50 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Vladimirvv, если оно как то работает, то это не означает, что оно работает, как надо :) Ваш дроссель насышается еще при долях ампера. Или это не феррит.
Замкнутый магнитопровод не способен работать на постоянной составляющей, как дроссель! Энергия запасается в зазоре, которая потом отдается. Это аксиома и точка.
Возьмите трансформатор ватт на 100 220В 50Гц. Измерьте ток холостого хода. Маленький, правда? Потом подключите в качестве ДРОССЕЛЯ для люминисцентной лампы. И увидите красивые спецеффекты :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31831Повідомлення 04 січ 2017, 15:24 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
mr.Dream писав(ла):
Vladimirvv, если оно как то работает, то это не означает, что оно работает, как надо :) Ваш дроссель насышается еще при долях ампера. Или это не феррит.
Замкнутый магнитопровод не способен работать на постоянной составляющей, как дроссель! Энергия запасается в зазоре, которая потом отдается. Это аксиома и точка.
Возьмите трансформатор ватт на 100 220В 50Гц. Измерьте ток холостого хода. Маленький, правда? Потом подключите в качестве ДРОССЕЛЯ для люминисцентной лампы. И увидите красивые спецеффекты :)

Энергия,запасенная в магнитопроводе пропорциональна току и числу витков.Когда снимите ток,магнитопровод размагнитится.Во время этого размагничивания,энергия выплеснется в виде высокого напряжения,если нет нагрузки.И не дай Вам бог попасть под это напряжение.У меня тяговая в машине от солнца на этом принципе заряжается,а Вы мне тут про энергию в зазоре...,нет и там у меня зазора.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31843Повідомлення 04 січ 2017, 22:03 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
После
ДядяВася писав(ла):
Феррит это делает быстро, а нам нужно медленно...

Vladimirvv писав(ла):
Не беспокойтесь,что дроссель выбросил свою энергию во время паузы быстро...

не вижу смысла дальше что-то комментировать на эту тему. Тем более, что феррит к этой теме не имеет отношения по причине его никакусика в выигрыше момента.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#31855Повідомлення 05 січ 2017, 07:26 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
ДядяВася писав(ла):
После
ДядяВася писав(ла):
Феррит это делает быстро, а нам нужно медленно...

Vladimirvv писав(ла):
Не беспокойтесь,что дроссель выбросил свою энергию во время паузы быстро...

не вижу смысла дальше что-то комментировать на эту тему. Тем более, что феррит к этой теме не имеет отношения по причине его никакусика в выигрыше момента.

Дядя Вася,Вам, как я понял,идеал,это чтоб постоянка шла в двигатель? По возбуждению уже сделано,по якорю тоже добавлю емкости,будет постоянка тоже,пока пульсирующая идет,ёмкость всего 20 МКФ 160 вольт это маловато.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group