Поточний час: 28 бер 2024, 12:47

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 54 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
#31576Повідомлення 27 груд 2016, 15:49 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Вы здесь все рекомендуете побольше конденсаторов на питании ставить. Романтик по ссылке обсуждал, что нужно на питании ставить дроссель. Где правда?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31578Повідомлення 27 груд 2016, 15:58 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Stalker_W писав(ла):
Где правда?

А где здесь противоречие? :)

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31590Повідомлення 27 груд 2016, 21:22 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Меня учили, что дроссель с конденсатором образуют колебательный контур. И если он специально вам не нужен, то у вас проблемы с возможными электрическими резонансами.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31592Повідомлення 27 груд 2016, 21:53 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Кто может приведите пожалуйста пример активного сопротивления и индуктивности для какого либо конкретного сериесника.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31595Повідомлення 28 груд 2016, 06:51 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Stalker_W писав(ла):
Меня учили, что дроссель с конденсатором образуют колебательный контур. И если он специально вам не нужен, то у вас проблемы с возможными электрическими резонансами.

Правильно учили,возможно резонанс и тут бы копоти дал,но частота ШИМ выше звуковых частот,а собственная частота этих контуров маленькая,вряд ли там резонанс какой возникнет.Но по исследовать не помешает.У меня в контроллере и на возбуждении, и на якоре конденсаторы по 20 МКФ,160 вольт металлобумажные,нормально все.На возбуждении добавлен ещё электролит 500 МКФ,разницы не видно,нагрев ключей одинаковый.На якоре тоже добавлял,тоже 500 МКФ на 50 вольт.Питание было 48 вольт.Но он сразу взорвался,больше не стал экспериментировать,уж слишком сильный взрыв,и ещё сверкануло здорово,наверно на большее напряжение надо,скорее от выбросов его пробило,они выше питания,на осцилографе их видно.Ключи не выбило,дроссель и защиты электронные защитили.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31599Повідомлення 28 груд 2016, 09:20 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Stalker_W писав(ла):
Меня учили, что дроссель с конденсатором образуют колебательный контур. И если он специально вам не нужен, то у вас проблемы с возможными электрическими резонансами.


Конденсатор контролера и провода от АкБ тоже образуют колебательный контур...
С дросселем можно хотя бы гарантировано загнать частоту среза в область низких частот...

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31740Повідомлення 01 січ 2017, 21:50 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
MiViK писав(ла):
А можно диод на двигателе прокомментировать подробнее, а то не однозначно как то в предыдущем посте получилось.

К сожалению практику поколений никто не изучает: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc

--------------------------------------------------------------------------
А конденсаторов надо 10 000 мкф на киловатт. Ещё Игорь и Михалыч лет 10 назад практическим путем определили.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31742Повідомлення 01 січ 2017, 21:58 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Романтик писав(ла):
Конденсатор контролера и провода от АкБ тоже образуют колебательный контур...
С дросселем можно хотя бы гарантировано загнать частоту среза в область низких частот...

Ваша схема лежит на другом форуме. Можно сюда окончательный вариант положить ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31755Повідомлення 02 січ 2017, 11:00 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
sykt писав(ла):
Ваша схема лежит на другом форуме. Можно сюда окончательный вариант положить ?

Это тема Дмитрия - пусть и ложит :)
Лично для меня уже геморой - поддерживать много копий одного и того же...

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31783Повідомлення 02 січ 2017, 17:31 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник


Оффтоп
Романтик писав(ла):
Лично для меня уже геморой - поддерживать много копий одного и того же...
Намёк на соединение всех в единый сайт?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31808Повідомлення 03 січ 2017, 11:27 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
sykt, а можете кинуть в ветку схему или ссылку на неё?)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31896Повідомлення 06 січ 2017, 16:41 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Сегодня тестировал контроллер под нагрузкой:





Хочу ещё провести пару тестов, заменить конденсаторы и можно ставить на машину.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31901Повідомлення 06 січ 2017, 22:10 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Романтик писав(ла):
... Знаю любителей диод ставить прямо на двигатель....

Я так делаю часто и осознанно, вот только ставлю я его не вместо диода стоящего на выходе контроллера, а дополнительно к нему. В итоге львиная часть обратного тока текущая через диоды уже идет мимо проводов между двигателем и контроллером. А диод стоящий на контроллере разгружается в разы, и будучи установлен впритык к ключевым фетам не так сильно добавляет к ним нагрева, ему в основном достается ловить выбросы от индуктивности проводов.

А вообще я против классической однополярной схемы с диодом, давно уже пора пользовать синхронное выпрямление и устанавливать контроллер как можно ближе к двигателю.

Что касается фильтрующих конденсаторов, то я давно уже не беру в руки калькулятор и проверяю нагрузку на них в простеньком симуляторе (пример в этой теме выкладывал http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=864&p=14420#p14457), там легко можно посмотреть амплитуду пульсаций на них (задав их паспортное сопротивление), это нужно что бы выяснить не превышаем ли мы на наших токах выделяемую на конденсаторах тепловую мощность. Это основной критерий по которому нужно выбирать количество конденсаторов.

Что касаемо упомянутого дросселя.Если же добавить между контроллером и батареей дроссель, то это здорово снимет нагрузку от пульсаций с батареи, но зато почти полностью переложит эту нагрузку пульсаций на конденсаторы, в итоге конденсаторов понадобится в разы больше.

Теперь что касается напряжения конденсаторов, то если можно за те же или чуть бОльшие деньги взять конденсаторы той же емкости но бОльшего напряжения, то нужно однозначно брать с бОльшим напряжением. Так как в линейке конденсаторов одной емкости (и одного производителя) у конденсаторов имеющих большее паспортное напряжение оказывется меньше внутреннее сопротивление (обычно при росте напряжения в два раза сопротивление меньше приблизительно на треть, и при нагрузке переменным током даст на столько же уменьшение нагрева).
Додаткові файли:
esr table.png
esr table.png [ 42.41 КБ | Переглядів: 5984 ]

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31908Повідомлення 07 січ 2017, 08:47 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Дмитрий_Липко писав(ла):
Сегодня тестировал контроллер под нагрузкой:





Хочу ещё провести пару тестов, заменить конденсаторы и можно ставить на машину.
....
Дима, было бы показательнее не на спираль, а на индуктивную , близкую к реальной нагрузку.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31914Повідомлення 07 січ 2017, 11:23 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Михалыч, я постепенно, начинаю с малого) Дальше хочу попробовать найти нагрузку на 50А, и узнать как при таком токе будут греться полевики, а потом уже после того как поменяю конденсаторы, проверять уже на двигателе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 54 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group