PaUlo писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Боюсь, что , более короткие, на конкретный мотор - не делают.
.....Про укорачивание резанием, с нарезанием шлицов: - полуоси цементируются и термообрабатываются , до необрабатываемости резанием без отжига.
Не знаю, как в импортных полуосях, а п/оси с того же москвича и волги - в токарном станке обрабатываются, как обычная СТ-45, из коей и состоят. там цементации той - 0,2-0,5 мм по поверхности под подшипником и на шлицах и то не всегда, закалка - только на шлицах и та ТВЧ.
(было дело, нарезал новые шлицы на самопальном валу из полуоси обычной болгаркой, закрепленной над суппортовыми тисками - и ничего - работает вал (правда в слабонагруженном малооборотистом станочке)
.
Павел. Вообще то Материаловедение это не мелочь ! И , если ей верить то СТ 45 - это сталь сортового, но не ответственного крепежа ( болты-гайки итд) , но Ответственные -делают из СТ 40Х. Полуось для настольного станочка можно и из СТ 3 сделать. Но Автомобильные полуоси, последние пол века , делают почему то , из -Марганцовистых сталей 40 Г , 40 Г2, 45 Г2 , с обязательной цементацией шлицевого конца и серьёзной термообработкой .
"АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" Издательство Транспорт. 80г.