Поточний час: 28 бер 2024, 21:18

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
#33083Повідомлення 07 лют 2017, 16:56 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Михалыч писав(ла):
Не хочу разочаровывать, но, , в реале , КПД всех ДПТ, у которых постоянныи ток, только на ОВ, с повышением оборотоов выше 2000 об.мин, уменьшается упираясь в квадратичные частотные потери ...................
Так, Ваш пятитысячник, уже неоптимальный, с КПД ~ 0,8 .., после редуктора , с реальным КПД ~0,9, получит, на винт,после упорного и сальников , ~ 0,7 . . .........................
...Может , низкооборотный ДС 2,8/7,5/14 будет дешевле, ему не нужного редуктора ?. И на винт будет 0,85.


А разве это мотор постоянного тока? вроде бы он синхронный 3х фазный переменного тока или я ошибаюсь? И в таблице что я привел в pdf у него КПД 90% максимальный.

Да, я ошибаюсь - это мотор постоянного тока.

Вообще, я подумаю на счет ДС 2,8/7,5/14, спасибо

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Востаннє редагувалось zloitapok 07 лют 2017, 17:54, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33084Повідомлення 07 лют 2017, 16:58 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
ДядяВася писав(ла):
Действительно, а на кой черт здесь посредники? Место занимает, лишние расходы на сам редуктор и его обслуживание, КПД снижает...
Единственная отмазка - это если мотор с редуктором весит меньше, чем с аналогичными параметрами без редуктора (если это принципиально). Но в данном случае думаю лучше подобрать мотор с оптимальными параметрами на нужные обороты.


А довод что редукторные моторы имеют высокий КПД на большем диапазоне оборотов, чем директ-драйв мотор?

Ваши советы имеют смысл, я бы и сам скорее всего поставил ДД мотор, если бы не:
1) у меня нет ДД мотора
2) У меня есть мотор с высокими оборотами

Но буду думать, может есть смысл в ДС 2,8/7,5/14
Сначала узнаю у производителя КПД редуктора, только надо определится с редукцией, жду что скажет Stalker_W...

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Востаннє редагувалось zloitapok 07 лют 2017, 17:07, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33085Повідомлення 07 лют 2017, 17:06 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
«считать что это глупая затея - ваше право» про глупую затею даже и не думал… 3 кВт толкать будет даже моё.но, у нас по Десне против струи с таким мотором будет очень уныло 1-3 км/ч ,если добавить встречного ветра будет нести туда куда он дует .
3 кВт ,14 диаметр, 8шаг, 600 об,2 тонны лодка? даже и не знаю…
Для примера … надувная пустая лодка3,6 метра, мотор 25 лошадей ,винт 10 диаметр, 10 шаг ,800 оборотов -скорость до 5 км/ч


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33086Повідомлення 07 лют 2017, 17:16 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Петроff писав(ла):
«считать что это глупая затея - ваше право» про глупую затею даже и не думал… 3 кВт толкать будет даже моё.но, у нас по Десне против струи с таким мотором будет очень уныло 1-3 км/ч ,если добавить встречного ветра будет нести туда куда он дует .
3 кВт ,14 диаметр, 8шаг, 600 об,2 тонны лодка? даже и не знаю…
Для примера … надувная пустая лодка3,6 метра, мотор 25 лошадей ,винт 10 диаметр, 10 шаг ,800 оборотов -скорость до 5 км/ч


Я не могу сказать что ваш пример что-то прояснил мне, но спасибо за него в любом случае. Я понимаю, если бы большинство параметров были схожи, то можно было бы какую-то закономерность высмотреть, относительно мотора.
Я просто напишу список параметров которые отличаются:
1) разные винты
2) разный вес судна
3) разная парусность
4) разная осадка
5) разные обводы
6) в разных местах винт (упор под корпусом немного лучше, чем на транце)

В любом случае, мне интересна критика, когда она конструктивна, с предложениями.

Я посчитал поступательную скорость винта по тем данным что вы привели. Есть такая формула:

H=20.5xV/n

где
H - шаг винта в м
V - скорость в км/ч
n - количество об/вала

Если выразить скорость:
V = H / 20.5 * n

шаг 10" - это 0,25 м (примерно)

0,25 / 20.5 * 800 = 9,76 км/ч

Вы говорите, лодка шла против течения? наверное течение было в районе 5 км/ч, возможно, еще надо учитывать влияние ветра (если он встречный или попутный). Легкая надувная лодка очень подвержена воздействию ветра. Еще вы не написали что с волнами было? надувная лодка очень плохо идет против волны: у нее тупой нос, ее корпус слегка изгибается когда она переваливает через гребень волны или находится в ложбине между волнами.

Еще предположу, что 25 сильный подвесной мотор на 800 оборотах работал едва ли в четверть своей максимальной мощности

Я вот еще подумал: судя по тому что вы пишете вы не различаете обводы корпуса по назначению или не придаете этому значения.
Парусные яхты заточены под небольшие скорости (если не считать легких спортивных швертботов, которые могут выходить на глиссирование под парусом или двигаться в переходном режиме), корпуса тяжелых яхт оказывают наименьшее сопротивление движению в дапазоне скоростей ниже их "скорости корпуса". Корпуса мотолодок с жестким корпусом или надувных рассчитаны на максимальное эффективное движение на глиссере или переходном режиме. В водоизмещающем режиме они менее эффективны чем корпус парусной яхты. Этот момент важен и оказывает существенное влияние на общее КПД движения под мотором

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33088Повідомлення 07 лют 2017, 19:06 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
разберу по цитатам так понятней будет
"1) разные винты
2) разный вес судна
3) разная парусность
4) разная осадка
5) разные обводы
6) в разных местах винт"
возможно,у вас диаметр перекроет мой шаг но это на общую картину не повлияет
если увеличить массу судна в 20 раз при тех же параметрах (шаг ,обороты)лодка пойдет быстрее?
парусность оставим в покое
осадка у моего надуваса сантиметров 7 против ваших как минимум 30
обводы не обсуждаем (см пункт 2)
винт там где он и должен быть- в воде :-) расположение винта в этом случае особой роли не играет.
"Я посчитал поступательную скорость винта по тем данным что вы привели. Есть такая формула:

H=20.5xV/n

где
H - шаг винта в м
V - скорость в км/ч
n - количество об/вала

Если выразить скорость:
V = H / 20.5 * n

шаг 10" - это 0,25 м (примерно)

0,25 / 20.5 * 800 = 9,76 км/чВы говорите, лодка шла против течения? наверное течение было в районе 5 км/ч, возможно, еще надо учитывать влияние ветра (если он встречный или попутный).
"
я по формулам скорости не высчитываю есть жпс и на глаз. 5 км в час это при мин.ветре и без течения...не работает формула...
"Еще предположу, что 25 сильный подвесной мотор на 800 оборотах работал едва ли в четверть своей максимальной мощности"
это мин. обороты двигателя
это все к тому что при при моторе 3 кВт на винте 14"х8" с оборотами 600 и массой судна 2 тонны будет 1-3 км/ч
" В любом случае, мне интересна критика, когда она конструктивна, с предложениями"
повышать обороты и подбирать винты .надо быть готовым что винтов на примерку надо будет очень много.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33091Повідомлення 07 лют 2017, 20:07 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Петроff, я вас услышал, спасибо за критику

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33109Повідомлення 08 лют 2017, 11:54 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Посмотрел двигатели ДС, думаю они не подойдут по двум причинам:
1) очень большой вес. Для сравнения, голденмотор 3кВт весит 8 кг + редуктор думаю столько же будет весить. ДС будет сложно вытащить со своего места для осмотра и ремонта, в случае если с ним появятся какие-то проблемы. Ну и лишний вес на лодке ни к чему.
2) Влагозащищенность - это хорший плюс к голденмотор.

Я вот подумал: а реально ли перемотать голденмотор на низкие обороты? еще бы понять, сколько он при этом потеряет мощности. Может реально будет проще те деньги что на редуктор отдать на перемотку - есть тут на форуме кто-то, кто в этом разбирается?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33110Повідомлення 08 лют 2017, 12:38 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Голден мотор - это- БЛДС. Перемотать его на 1000 об.мин может babac, но ....не без потери мощности. А вообще , низкооборотный БЛДС -это МК.
Но, как в курсе дела, думаю: - Двухтонной лодке, именно парусной, лишние 100 кг. балласта внизу- даже маловато. А энергию то могут съэкономить.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33116Повідомлення 08 лют 2017, 16:12 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Михалыч писав(ла):
Голден мотор - это- БЛДС. Перемотать его на 1000 об.мин может babac, но ....не без потери мощности. А вообще , низкооборотный БЛДС -это МК.
Но, как в курсе дела, думаю: - Двухтонной лодке, именно парусной, лишние 100 кг. балласта внизу- даже маловато. А энергию то могут съэкономить.


У меня внизу и так киль 800 кг, на 200 кг больше того что должен стоять по проекту.
И в лодке в море может быть вода. Если я закрою ДС в водонепроницаемый короб - он будет перегреватся. Если я сколхожу продувку герметичного короба вентилятором через трубки - все равно через вентиляцию могут попадать брызги. Кроме того будет проблематично периодически осматривать мотор в таком случае. Я думаю что могу пожертвовать 5% КПД ради более легкой лодки и защиты двигателя от влаги. И я писал вам - если не дай бог с тяжеленным мотором что-то случится, вытащить его из-под кокпита будет проблемой для осмотра и ремонта. Это не практично. Если такой двигатель стоит на авто - можно заехать в автосервис, там лебедкой поднять или в крайнем случае открытый капот дает некоторый доступ к мотору. А как на яхте поднять мотор еще и не уронить его в воду - это интересная задача.
Спрошу у babac на счет перемотки, интересно что он скажет. Может, учитывая потери мощности после перемотки двигателя, выгоднее будет использовать редуктор как и планировалось изначально.
По поводу МК - есть такое, что у него КПД низкое на низких оборотах (т.е. таких, которые на порядок меньше максимальных оборотов этого мотора)? Я где-то читал это на форуме то ли здесь то ли на электротранспорт.ру
Также я читал что у скоростного мотора с редукцией на колесо на низких оборотах КПД выше чем у МК.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Востаннє редагувалось zloitapok 08 лют 2017, 16:55, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33119Повідомлення 08 лют 2017, 16:42 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Петроff,
я спросил у капитана той лодки на которой я хожу последние 3 года, до какой скорости его лодку разгонял подвесной мотор Honda BF5 (5 л.с.) на его максимальных оборотах, получил такой ответ:
по спокойной воде на реке скорость была 10-11 км/ч в безветренную погоду.
Вес лодки 3,5 тонны - взвешивали краном когда подымали лодку на зимовку.
Параметры винта, в дюймах:
диаметр 9-1/2 шаг 7-1/2

Записать для вас видео с подтверждением смогу, я еще буду на ней ходить весной.

Я помню что когда шли против короткой речной волны, этот мотор тянул плохо. Но по спокойной воде очень даже хорошо. Отсюда могу сделать вывод что вес лодки - не основной параметр от которого зависит скорость. Я думаю что 3 кВт электромотора должно быть достаточно как вспомогательного двигателя на моей лодке. Ну и расчеты-расчетами, а на практике проверить какая будет скорость мне очень интересно.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33121Повідомлення 08 лют 2017, 17:25 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нет, капитан, это "Голден" на малых оборотах , без КПД. ....
Для МК же обороты винта ~ 600 - оптимальны , с максимальным КПД.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33122Повідомлення 08 лют 2017, 17:35 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Михалыч писав(ла):
Нет, капитан, это "Голден" на малых оборотах , без КПД. ....
Для МК же обороты винта ~ 600 - оптимальны , с максимальным КПД.


Ок, я понял, есть пища для размышления, спасибо.
Посмотрел таблицу результатов испытаний для этого голденмотор, забавно, у него самый высокий КПД приходится на 5,7 кВт... Хотя он вроде как идет 3 кВт по названию. и оборотов на 5.7 кВт у него 3200.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33131Повідомлення 08 лют 2017, 20:44 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Михалыч писав(ла):
Нет, капитан, это "Голден" на малых оборотах , без КПД. ....
Для МК же обороты винта ~ 600 - оптимальны , с максимальным КПД.

Безредукторные МК установленные в качестве подвесных прекрасно гонятся по оборотам прилично выше 1000 RPM, и меньше греются при сравнимих тяго-скоростных нагрузках байка (это к вопросу про КПД). Редукция с повышением оборотов позволяет им раскрытся. 600 это не для МК оптимум, а оптимум для велосипедов с их большими колесами. Например если надеть на такое МК резину минимального диаметра прямо на ротор (есть такие скутерные), то этот самый оптимум сразу перепрыгивает за 1000 оборотов. Плохо что они действительно не удобны для крепления и съема нагрузки в качестве подвесного (особенно в водномоторном применении).
_____
Что касаемо редукции к имеющемуся мотору, то рекомендую временно или постоянно приколхозить скутерный вариатор с редуктором (как раз под мощность вашего мотора вписывается), так вы уже точно определите нужное предаточное (и возможно даже определив его, от вариатора уже не откажитесь).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33133Повідомлення 08 лют 2017, 21:56 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
-=TRO=- писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Нет, капитан, это "Голден" на малых оборотах , без КПД. ....
Для МК же обороты винта ~ 600 - оптимальны , с максимальным КПД.

Безредукторные МК установленные в качестве подвесных прекрасно гонятся по оборотам прилично выше 1000 RPM, и меньше греются при сравнимих тяго-скоростных нагрузках байка (это к вопросу про КПД). Редукция с повышением оборотов позволяет им раскрытся. 600 это не для МК оптимум, а оптимум для велосипедов с их большими колесами. Например если надеть на такое МК резину минимального диаметра прямо на ротор (есть такие скутерные), то этот самый оптимум сразу перепрыгивает за 1000 оборотов. Плохо что они действительно не удобны для крепления и съема нагрузки в качестве подвесного (особенно в водномоторном применении).
_____
Что касаемо редукции к имеющемуся мотору, то рекомендую временно или постоянно приколхозить скутерный вариатор с редуктором (как раз под мощность вашего мотора вписывается), так вы уже точно определите нужное предаточное (и возможно даже определив его, от вариатора уже не откажитесь).


Неплохая идея, но на сколько я знаю вариаторный редуктор имеет низкое КПД, так что желательно бы от него отказаться и перейти на более эффективный, когда будет известно требуемое передаточное число. А так идея мне нравится.


МК без серьезной переделки не приспособишь на вал. А всякие цепные передачи и передачи через шестеренки - это недолговечно, без масляной ванны как в нормальных редукторах.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33134Повідомлення 08 лют 2017, 22:36 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Перемативать нет смисла, обороти то занизить возможно но крутящий момент останеться практически тот же, в суме колосальная потеря максимальной мощности. Только редуктор. Прощитать так что б рабочие обороти били 50-70% от максимальних, в єтом диапазоне будет наилучший КПД и наибольший момент. Вам нужен редуктор приблизительно 1к2, можно на шестернях и ремне ГРМ организовать если без смазки, или колесний редуктор волинки ( вроде такое передаточное) готовое щитай решение


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group