Поточний час: 28 бер 2024, 10:50

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
#33186Повідомлення 10 лют 2017, 16:13 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Еще тут поразмышлял на счет МК в качестве движителя винта без редукции. Конечно моторы бывают разные, я посмотрел Evel GT3000 мотор. Этот мотор крутится 750 об/мин на ХХ, на 72В.
750 об/мин маловато для моего винта, я посчитал что поступательная скорость винта будет 4,4 узла. Минус потери на скольжение корпуса.
Evel не заказывали измерения на стенде, но если преположить что график КПД у этого мотора схож с графиками других безредукторных МК, на пример с Evel GT1000 то повышать напряжение выше номинального с целью заставить винт крутится быстрее - значит терять в КПД.
В моем случае, когда винт нельзя выбрать, использовать высокооборотистый мотор + редуктор будет выгоднее с токи зрения КПД, чем прямой привод от МК на гребной вал, для достижения скорости близкой к максимальной скорости корпуса водоизмещающей лодки.
Мотор намотанный на большие обороты надо заказывать в Китае, я сомневаюсь что кому-то в Украине было нужно безредукторное МК на 1000-1200 об/мин на мощности 3 кВт и мотор уже есть у кого-то здесь.

У МК плюсы - это тихая работа, меньше обслуживания (не нужно думать о масле в редукторе), проще (в каком-то роде) установка.

Когда закончу все наверное сделаю отдельную тему, где опишу все ньюансы которые возникли при установке, а заодно испытания на воде. Лишь бы все получилось )

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33187Повідомлення 10 лют 2017, 17:07 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
В мк круиться не вісь, а корпус. Потрібно якось все рівно мудрити з трансмісією. А нею уже можна і редукцію підібрати. Ви ж мотор у воду не збираєтесь занурювати?)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33188Повідомлення 10 лют 2017, 17:25 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
mr.Dream писав(ла):
В мк круиться не вісь, а корпус. Потрібно якось все рівно мудрити з трансмісією. А нею уже можна і редукцію підібрати. Ви ж мотор у воду не збираєтесь занурювати?)


Отпилить ось со стороны крепления тормозного диска полностью, под ноль. Изготовить фланец под 6ти болтовое крепление тормозного диска. Фланец будет соединять МК и гребной вал. Мотор будет держаться половиной оси (с той стороны где должен быть фривил) и на гребном валу, подсоединенном через фланец. Минус такого решения - уже на байк не поставишь, если не понравится такой мотор на яхте.
Ну либо к фланцу приварить трубу, большего внутреннего диаметра чем ось МК и длиной больше чем торчащая часть оси. А к этой трубе уже подсоединить тем или иным оьразом гребной вал. Чтоб не портить ось МК. Ось тогда будет находится внутри этой крутящейся вместе с МК и валом трубы и никому мешать не будет. Лишь бы половина оси (со стороны фривила) выдержала нагрузки которые возникнут к примеру при наматывании на винт какой-то веревки.

А в воду понятно что не буду. Влагостойкость МК и водонепроницаемость на глубине около 1 м - это совсем разные вещи. Кроме того вода может быть соленой. Ну и размеры МК - под водой это будет как плавучий якорь. Так что ненене :)

До речі, ви маєте такий самий мотор, що можете про нього сказати?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33378Повідомлення 17 лют 2017, 17:02 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Интресная статья, как парень поставил электродвижок на парусную яхту + 8 100 Ач свинцовых АКБ + 500Вт солнечных панелей. Размеры его лодки позволяют столько разместить.
http://easmarine.ca/node/8

We moved the Electric Catalina to its new home at the Oak Bay Marina. The trip to the new dock was about 40 KM with very little wind we managed to motor at about 4 knots and used 78AH from the 200AH pack. The trip took about 6 hours. No need for the range extender! With a clean hull we can motor at 4 knots using only 600-800W of power! This trip demonstrated the viability of slow cruising with solar alone on sunny days. Very exciting! The 8x 12V, 100AH AGM batteries started to sag to 11V / battery at the end of the trip. The 100AH 48V lithium pack will offer similar range with 400LB less weight!
Sailboat: 30" 1977 Catalina MK1

--------------------
Перевод основных моментов:
40 км пути прошли за 6 часов, при используемой мощности с АКБ 600-800 Вт, скорость 4 узла (при условии что корпус не оброс водорослями и ракушками и при слабом ветре).

Я так понимаю, в статье подразумевается что часть энергии давали его солненые панели, так что итоговая мощность движка была больше на 300-500 Вт, в зависимости от того сколько они вырабатывали. Жаль нет точных цифр на счет этого. Ну даже с 500Вт прибавкой от панелей, получается 1100 - 1300 Вт на двигателе и такая небольшая мощность позволяла идти 4 узла.

Указанная лодка имеет длину 9 метров и ее вес, судя по этому сайту
http://sailboatdata.com/viewrecord.asp?class_id=1435
4627 кг.
Скорее всего реальный вес больше, т.к. вряд ли учитывается вес восьми 100Ач 12В свинцовых аккумулятора на борту.


Похоже, нет смысла в 5 кВт контроллере, 3 кВт хватит


--------------------------------
я только сейчас обратил внимание что плавание датируется 2014 годом, а солнечные панели были поставлены в 2015. Это что ж получается, такую махину двигали всего 600-800 Вт? Бред какой-то...

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33839Повідомлення 08 бер 2017, 20:00 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
А если сделать реальный эксперимент. Взять два весла и вдвоём активно погрести пару сотен метров на доноре. Мощность человека при активной работе пару минут может достигать 250-400Вт. Таким образом можно хоть немного определится со скоростью


P.S. Про обещанный расчёт помню, но сейчас реально не хватает времени - куча выставок впереди. Нужно готовится.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33854Повідомлення 08 бер 2017, 21:32 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Stalker_W писав(ла):
А если сделать реальный эксперимент. Взять два весла и вдвоём активно погрести пару сотен метров на доноре. Мощность человека при активной работе пару минут может достигать 250-400Вт.

Несколько лет назад интересовался темой мощности человека из того что помню
Пиковая мощность (рывок) до 1500Вт
Кратковременная (до минуты) до 500-700Вт
Долговременная (без накопления молочной кислоты в тканях мышц) 150-350Вт (в зависимости от степени тренированости)
ПС всё это для людей нормальной комплекции, здоровых и продуктивного возраста.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33857Повідомлення 08 бер 2017, 21:36 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
lu4, спасибо за цифры.
Я сделал скидку, что грести будет неудобно и руками.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33865Повідомлення 08 бер 2017, 23:25 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Я не уверен что можно сравнивать мощность, которая передается на воду веслом и гребным винтом. Воздействие первого с большими перерывами (пока весло в воздухе). Кроме того точка приложения воздействия от весла будет не в самом эффективном месте - не рядом с ДП лодки, а у борта. Ширина лодки 2,75 м.

Есть уже готовые данные, которые я взял с отзывов на англоязычных сайтах по переоборудованию на электро.

http://electroprop.com/blog/2013/11/21/snow-lily/
Лодка о которой речь по ссылке тяжелее моей в 2,5 раза (пруф http://sailboatdata.com/viewrecord.asp?class_id=1459)

In estimating the needed performance James programmed the controller to limit the RPMs to 2000 and this seems just about right. If needed, 2000 RPM will drive the boat at 5.5 knots with about 3.7kW. Note, this motor is 5kW continuous. To reach hull speed of 6.7 knots we’d need to raise the limit a little to about 2300 RPM, but I’m not convinced I want to do this. The power needed for the extra knot is substantial and like most others I have found a boat speed of 3 to 4 knots is the sweet spot where reasonable speed while preserving battery energy is located.

Зображення
Зображення
Очень жаль что нет информации о шаге и диаметре винта, а также о редукции с мотора (если она есть, что тоже не известно)
--------------------------------------

Про еще одну, другую лодку: вот это меня очень сильно удивило. Я не берусь утверждать что написанное правда, но очень хочется верить (лодка такого же веса как моя, у нее мотор работает на 38В):
http://electroprop.com/blog/2013/11/09/ariele1/
Ariele is a prime example of how efficient the Electroprop Mariner is. She will move at about 1 knot with only 1 amp of power – that’s just 38 watts. This level of power probably sets a record for most efficient drive yet.


Stalker_W писав(ла):
P.S. Про обещанный расчёт помню, но сейчас реально не хватает времени - куча выставок впереди. Нужно готовится.

Спасибо что помните, я подумал вы уже глядя на написанное выше посчитали что расчет и не требуется. Я не откажусь от любой теоретической помощи, т.к. своим расчетам доверяю только на половину - у меня мало опыта в таком деле.
----------------------------------
Вал сейчас на калибровке для устранения биения, он из титана и эта задача не из простых, чтоб не платить слишком много я не тороплю людей которым заказал калибровку. Как с этим закончат - закажу переходники у токарей с мотора на редуктор и с редуктора на вал, это тоже займет некоторое время. В общем, работа движется очень медленно, хотя к этому уже привык за время постройки лодки.



Оффтоп
Зображення


P.S. совсем забыл, донор на берегу стоит на нем еще заканчивают мелкие работы (не считая двигателя). Сделать замер веслами обойдется в копеечку, т.к. заказ крана для лодки будет стоить в районе 1200 грн на один раз. А надо 2 раза: опустить, замерить, поднять и продолжат работу с двигателем на берегу.
Либо сначала провести валолинию, опустить, замерить и продолжать работу с мотором на воде, что уже не так удобно будет. Там где стоит лодка бывают злые волны - как бы не разбило ее о бетонный причальчик, конечно кранцы есть, но все равно стремно

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34316Повідомлення 26 бер 2017, 13:13 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
-=TRO=-,
Его сделали задолго до того как я купил, так что о производстве вам ничего сказать не могу. Видео сниму, но на фото и так все в принципе понятно, без видео. Никаких хитростей нет. Поступательное движение винта и сила кориолиса растаскивает лопасти в стороны при вращении, а когда вал и винт неподвижны, набегающий поток воды (когда лодка идет под парусом), складывает лопасти. Есть 2 вида винтов для парусных яхт: складные как у меня и с настраиваемым шагом. У вторых угол поворота лопастей задается через механическое управление (можно выставить лопасти на угол 90 градусов и они не будут мешать ходу под парусом).
В моем случае я не уверен что будет задних ход, но на этот случай у меня предсмотрен обычный лодочный моторчик на транце, который там крутится на 360 градусов и им удобно будет забрасывать корму на заходе к причалу. Он так же и запасной маршевый, если АКБ сядет или еще что.
Также ставят обычные винты на парусные яхты с целью экономии денег (а еще обычный винт эффективнее первых двух видов), но такие винты создают сопротивление движению и это чисто крейсерский вариант, уже не погоняешься.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Востаннє редагувалось zloitapok 26 бер 2017, 13:44, редаговано 3 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34568Повідомлення 04 квіт 2017, 19:34 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
У меня есть такое ощущение, что спарка электродвигатель-гребной_винт сама автоматически находит оптимальные обороты. Это как велосипедист, который чувствует с какой скоростью нужно ехать чтоб не устать слишком быстро.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34579Повідомлення 04 квіт 2017, 21:49 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Stalker_W писав(ла):
У меня есть такое ощущение, что спарка электродвигатель-гребной_винт сама автоматически находит оптимальные обороты. Это как велосипедист, который чувствует с какой скоростью нужно ехать чтоб не устать слишком быстро.


У меня такое же ощущение. Можно поиграться редукцией и добится чтобы движок не перегревался, если такое будет.

Я решил поменять двигатель с 72В на 48В, в той же конторе. 72В версия рассчитана больше на использование на 4-5 кВт мощности, это видно по тестовым данным - в этом интервале наибольший КПД. Созвонился с представительством goldenmotor в Украине - они готовы поменять, но это скорее в порядке исключения чем правило. Мотор у меня не использовался до сих пор, не подключался и не устанавливался никуда, так что как новый.
Меня больше интересует диапазон 1-3 кВт, в этом диапазоне 48В мотор эффективнее.
Еще проще будет с зарядкой 48В АКБ чем 72В: 4s солнечные панели, а не 6s. Ну и контроллеров заряда от солнечных панелей на 72В найти не так просто. На 48В есть.

В корпусе лодки просверлили узкий направляющий канал, который позже будет расширятся под требуемый диаметр дейдвудной трубы (трубы, в которой будет вращаться гребной вал и которая будет герметично закрыта, опять же, дейдвудным сальником от проникновения воды). Предварительно рассчитали положение винта под корпусом лодки, угол наклона сверла и место откуда выйдет сверло внутрь корпуса лодки. Получилось даже не промазать - вышло почти точно по центру ДП (на глаз по крайней мере не заметно). Мотор будет располагаться почти под подъемным трапом в каюту, что удобно для обслуживания.

АКБ планирую поставить поближе к контроллеру, а контроллер поближе к мотору, чтоб по лодке не тянулись длинные силовые провода. По поводу АКБ - хочу 8 кВт*ч, lipo либо из элементов теслы. По емкости на кг тесла немного выигрывает, но Lipo немного быстрее заряжается. По цене особо отличаться не будут оба варианта. Элементы теслы (б/у) дешевле, но стоимость работы по спайке сотен элементов съест весь выигрыш в цене.

Сегодня получил 12В АКБ из lifepo4, две штуки по 100 Ач, собрал мне их человек с ником Leon на этом форуме. Эти АКБ будут использоваться для всех остальных нужд кроме двигателя (освещение, навигация, брашпиль, помпы и т.д.). Вес каждой получился 13 кг. До них стояли 120Ач свинцовые АКБ, тоже две, весом по 43 кг каждая.

Фоток пока не имею чтобы показать. Через пару недель думаю будут. Отзыв о 12В АКБ lifepo4 будет тоже позже.


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Тестовые данные мотора на 48В
HPM3000-48V3KW Data.pdf [36.6 КБ]
Завантажень: 404

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#35200Повідомлення 21 квіт 2017, 23:18 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Как приятно видеть , что так много нас, яхтанутых , на форуме!!! Видимо желание перемещаться тихо и без вреда для окружающих не зависит от "среды обитания" :) Удачи вам в этом интересном проекте, и всем почаще выходить на воду!!!

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#35266Повідомлення 23 квіт 2017, 04:03 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Нашел интересную статью на англ https://sites.google.com/site/electricboating/
В которой нашел любопытную xls табличку для расчета расхода энергии судном в зависимости от введенных параметров (параметры корпуса лодки, АКБ, мотора, контроллера, редуктора и винта).
Пишут что в основном не врет. Ввел свои параметры
Додаткові файли:
EboatModelSpreadsheet - my data.xls [38.5 КБ]
Завантажень: 362

получил такое:
Додаткові файли:
1.png
1.png [ 32.44 КБ | Переглядів: 5680 ]

где:
Speed Knots - скорость в узлах ( км/ч * 1.8 )
Shaft RPM - обороты гребного вала
Shaft HP - л.с. на гребном валу
Torque LBS/FT - крутящий момент в американских величинах фунтов(LBS) на фут (Ft)
Static thrust - статическоу усилие, в фунтах
50%, 80%, 100% DOD - процент разряда АКБ. Для свинца актуально рахражать не более 50%, для лития - 80%.
Часть параметров интуитивно понятна, не пишу их

Посмотрел необходимую мощность и время работы - стало грустно.

Поменял параметры винта на то, что в xls посоветовали (диаметр с 15" на 13", шаг с 8" на 22")
Додаткові файли:
EboatModelSpreadsheet - optimal.xls [38.5 КБ]
Завантажень: 382

получил:
Додаткові файли:
2.png
2.png [ 31.67 КБ | Переглядів: 5680 ]


Не очень-то я доверяю тому что табличка рассчитала. Но то что винт все же желательно брать с большим шагом, это похоже на правду.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#35275Повідомлення 23 квіт 2017, 09:11 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Да уж, увеличение скорости в двое приводит к увеличению потребления на порядок и уменьшению пробега на аккумах раз в 4-5 по растоянию. Итог таков, что если хочешь пройти в 5 раз больше, то времени займет в два раза дольше. Правда против ветра и течения эта формула не работает, там чуть сложнее и газку надо прибавлять.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#35277Повідомлення 23 квіт 2017, 09:28 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
-=TRO=- писав(ла):
Да уж, увеличение скорости в двое приводит к увеличению потребления на порядок и уменьшению пробега на аккумах раз в 4-5 по растоянию. Итог таков, что если хочешь пройти в 5 раз больше, то времени займет в два раза дольше. Правда против ветра и течения эта формула не работает, там чуть сложнее и газку надо прибавлять.


Против ветра и течения буду на генераторе, который еще предстоит сделать. На 48В сразу буду делать, не хочу усложнять длинной цепочкой преобразований энергии с бензина на АКБ. На лодке сейчас есть 100 Вт солнечные панели, я планирую увеличить до 200 Вт и на напряжение 48В соединить их. ШИМом держать напряжение с них на одном уровне чтоб не было перезаряда. Первое время ходить буду только по выходным, знаичт расходовать энергию буду 2 дня в неделю. 200 Вт панелей за непасмурные сутки дают 1 кВт*ч, у меня общая емкость 7-8 кВт*ч (зависит от тока разряда), так что примерно за неделю АКБ зарядится от панелей, даже без розетки. 7 кВт*ч мне должно хватить на 10 часов на скорости 3-4 узла, я рассчитываю что на выходные этого хватит. У меня же парусная лодка, не всегда я буду под мотором идти, только в штиль. Так что генератор обычно и не придется запускать. Он будет нужен когда пойду куда-нибудь на несколько дней подряд, либо в море, где волны.


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Генератор буду собирать типа такого
DSCN1646.jpg
DSCN1646.jpg [ 55.06 КБ | Переглядів: 5665 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group