Поточний час: 29 бер 2024, 08:25

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 48 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#33316Повідомлення 14 лют 2017, 15:52 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Прошу прощения, Вадим, не увидел раньше Ваш вопрос. Электротранспортом занимаюсь уже 8 лет, есть множество литиевых батарей всех типов в велосипедах, скутерах и веломобиле, но БМС никогда не применял, предпочитаю ваттметр, вольтметр для контроля общего напряжения батареи, селлог для поячеечной проверки. Если ячейки качественные, как у меня сейчас на Селене (спасибо хорошему человеку Грише из Ковеля!), то почти не требуют балансировки при заряде, так как не "разбегаются" при работе и не имеют заметного саморазряда. ИМХО, БМС больше нужна неопытному пользователю, но, кроме пользы, может нанести и вред батарее при своих неисправностях.
Возник вопрос к электронщикам. Модернизируя силовую проводку в связи с заменой свинцовых батарей на литиевые, на алюминиевой пластине - радиаторе штатного контроллера, увидел шунт 75 мв, 300 ампер, который подключен к минусу батареи и далее, к контроллеру. Для Цикланалиста у меня в этой же, минусовой цепи от батареи, подключен второй шунт на 200 ампер.
Вопрос, можно ли подключить Цикланалист к шунту контроллера, тем самым избавившись от второго шунта и двух болтовых соединений? Не будет ли каких-то отрицательных последствий от питания двух устройств от одного шунта?

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#33321Повідомлення 14 лют 2017, 18:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Виталий, когда по шунту, сотни ампер, то, приборные миллиамперы на него не повлияют. Но Циклоналист, настроенный на 75мв от 200ампер, , с 300 амперного будет получать меньше. Потому начнёт занижать показания. .
....У циклоналиста есть режим -НАСТРОЙКА ШУНТА по сопротивлению .
...После корректировки , будет норма и от 300 амперного.
........Но, к ВАМ персональная просьба : Чувтвуется , что в авто ВЫ не новичёк. Интерес к Электромобилям вообще растёт, якобы , даже у Омеляна. А при "неуклонном росте НАШЕГО благосостояния" , и к дешёвым китайским то же. ....................... Расскажите поподробнее про Селену, особенно в плане прочности и надёжности. Я то не думаю , что все что от Китайцев,Ю значит барахло, но мнения такие бытуют.
......Я то, за отечественное производство, но убеждён . если НАШИ сделают такую машинку с нуля , будет дороже вдвое-трое., ...............
Китайский опыт надо изучать и использовать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#33325Повідомлення 14 лют 2017, 20:07 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Спасибо, уважаемый Михалыч за Ваше мнение. Тоже думаю, что Цикланалист спроектирован для подключения к шунту контроллеров Инфинеон, но может быть я чего-то не знаю в отношении совмещения измерительных цепей автомобильного контроллера и Цикланалиста, прошу специалистов высказаться.
Михалыч писав(ла):
Расскажите поподробнее про Селену, особенно в плане прочности и надёжности. Я то не думаю , что все что от Китайцев,Ю значит барахло, но мнения такие бытуют.

Уже скоро год как езжу на Селене, проехал около 6 тысяч километров за это время. Почти все недостатки, доставшиеся от прежнего хозяина, за это время устранил - начиная с шумоизоляции до течи масла из редуктора и замены свинца на литий. В планах, как только потеплеет, срезать пустой теперь короб для аккумуляторов сзади машины и пользоваться, хоть и небольшим, но багажником. Сейчас любые грузы приходится перевозить в салоне или на верхнем багажнике.
Машина, на удивление, крепкая, с жестким кузовом и толстым металлом. Пальцем прогнуть крылья или капот не удастся, при поддомкрачивании одного колеса можно без проблем открывать и закрывать двери, перекос незаметен. На жигулях и Шкоде привык вывешивать машину только с закрытыми дверями и лучше их после этого не открывать - могут и не закрыться. Есть и некоторые недостатки, часть из них устранимы - ремни безопасности самые простые, без подмотки, двери не фиксируются в открытом положении, самопроизвольно закрываются, что мешает выгружать вещи из салона, нет дворника и омывателя пятой двери, открывается она только ключом, а не рычагом с водительского места и т. д. Мой механик сказал, что кузов непохож ни на Матиз, ни на Черри, сделан очень прочно, от арки до арки вдоль идут два коробчатых профиля, предполагаю, что из-за большого веса штатных свинцовых батарей - 350 кг, как вес 5 китайцев после плотного обеда :D , кузов был усилен. Впечатление такое, что кузов собирался производителем Селены, а не переделывался под электромобиль из готового для коптилки. Например, место под ящик для аккумуляторов под задним сиденьем, явно делалось вырубным штампом, что было бы невозможно на собранном кузове.
В целом, машиной очень доволен, ожидал меньшего за те деньги (цена продвинутого электровелосипеда), которые заплатил за нее.
Если есть еще вопросы, буду рад ответить.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#33647Повідомлення 01 бер 2017, 15:49 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Уважаемые коллеги! Прошу помощи, моих познаний в электротехнике не хватает.
После замены свинцовых аккумуляторов на литий-ионные от Гриши из Ковеля с конфигурацией 18S4P, штатное зарядное устройство заряжать новую батарею отказалось - мигает красный светодиод, ток не идет. Пока заряжаю отдельно 12S зарядкой Дельта и оставшиеся 6S Турниджи Реактор на 1000 ватт. Собрался я снять с машины штатную зарядку, это весьма солидное и объемное устройство на 2 квт, но увидел, что из него выходят 4 провода в сторону контроллера - 2 толстых, видимо силовые и два по 1-1.5 квадрата, подключенные через разъем к жгуту в гофре. Я предположил, что зарядка подключена по четырехпроводной схеме для компенсации потерь в проводах от зарядки до батареи, токи там около 30 ампер, напряжение до 75 вольт. Разъединив разъем тонких проводов, получил сюрприз - машина отказалась ехать, при включении зажигания и нажатии на педаль газа происходит легкий толчок, как будто емкость разряжается на обмотки мотора и все. После соединения разъема все стало нормально, машина едет.
Что это может быть за разъем от зарядки? Проследить куда идут провода от него с ходу не удалось, гофра мешает, как будто не к контроллеру, где есть и плюс и минус батареи, а дальше, в сторону приборной панели. Напряжения, при выключенном зажигании, на разъеме нет.
Какие предположения что это и как снять штатную зарядку, чтобы машина ехала?

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#33654Повідомлення 01 бер 2017, 21:11 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Очень интересно. На Евах такой сильной проблемы нет. Попробуйте запустить штатную зарядку на разных напряжениях батареи. Может она видит, что напряжение в пересчёте на свинец ниже 10,5В.
А марка этой зарядки есть?
Проследить провод зарядки просто необходимо.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#33656Повідомлення 01 бер 2017, 21:51 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Спасибо, Вадим. Если отключить разъем, в сторону зарядки он звонится коротким замыканием, около 0,1 Ом. Может быть это защита от трогания с места с включенной зарядкой?
Зарядка работала при 10S лития и 12S свинца, после замены свинца на еще 8S лития забастовала. Я на нее не рассчитываю Гриша обещал подогнать Емерсон с регулировкой тока и напряжения, жду.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#33659Повідомлення 01 бер 2017, 22:40 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Ковель
Дякував (ла) 48 Подякували 234
Мій електротранспорт: Пежо Эксперт и Tazzari Zero.
Хочу електротранспорт: Уже есть 2
Фото зарядки можно и шилдик.Так будет проще понять.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#33672Повідомлення 02 бер 2017, 09:53 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Сфотографировал зарядку, но там сплошные иероглифы, ближняя надпись означает, что до 80% заряда светится красный светодиод, более 80% - желтый, при 100% - зеленый.
Думаю, если вход разъема в зарядку звонится омметром как КЗ, то подключен к нормально замкнутым контактам реле, при работе зарядки реле размыкает контакт, ехать нельзя, вероятно, питание 12 вольт с DC-DC конвертора не подается на контроллер.
Как считают уважаемые специалисты?


Додаткові файли:
20170302093445.jpg
20170302093445.jpg [ 2.41 МБ | Переглядів: 4853 ]

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#33687Повідомлення 02 бер 2017, 22:16 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
На Евах точно такого же вида зарядки. Тонкие провода с неё идут на датчик температуры на аккумуляторе, второй на выносной дублирующий светодиод зарядки. Мигающий красный обозначает, что напряжение вышло за пределы. Больше никаких проводов с неё не идёт.
Если там что-то и может быть, то только контакты реле, о которых вы написали.

P.S. Кстати, неубиваемая зарядка. Дельты вылетают, а эта зарядка работает. На Еве-4 она установлена вообще под задним бампером постоянно в грязи и воде. Ни разу не давали сбоев. Так что рекомендую задуматься над тем, чтоб её оставить.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#33885Повідомлення 09 бер 2017, 19:37 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Зарядка благополучно снята с машины, достаточно было перемкнуть два провода в разъеме. Согласен Вадим, зарядка качественная, тяжелая и полностью герметичная, но не знаю как ее использовать, напряжение батареи выросло до 73,8 вольт полностью заряженной (18 ячеек по 4,1 в), при попытке заряда помигивает красный светодиод, ток не идет. Думаю, перед запуском зарядка проверяет реакцию батареи на импульсы тока и так как она не соответствует, то и не запускается.
Набираю статистику удельного расхода энергии на литии, она радует, ожидал, что из-за возросшей, примерно на 10-15% средней скорости, расход вырастет, но нет, как бы даже не упал. Связываю это со значительным снижением массы машины, на добрых 250 кг, еще есть предположение, что коллекторный двигатель имеет лучший КПД на бОльших оборотах. Приятным бонусом стало вполне заметное снижение усилия на педали тормоза.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#33890Повідомлення 09 бер 2017, 21:01 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Как я вас понимаю. Сам часто ощущал, как после перехода на литий Евы просто "низко летали"!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#34991Повідомлення 17 квіт 2017, 12:53 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Вчера, в праздник Пасхи, ездили с женой на дачу к теще. Впервые Селенке нужно было ехать 72 км (туда и обратно). Путь пролегал по трассе Мариуполь-Запорожье, я по ней регулярно езжу уже почти 30 лет, но хуже никогда не было, скорость держал около 50-55 км/час, быстрее не позволял разбитый асфальт, постоянно приходилось объезжать выбоины, нередко тормозить и опять разгоняться. Удельный расход энергии составил 92,7 ватт*час/км, истрачено 6673 ватт*час, или 96 а*час из 160 а*час заряда, напряжение на ячейках после поездки в среднем составило 3,785 вольт, разбег до 8 милливольт по Cellog 8M, общее напряжение тяговой батареи 18S 68,1 вольт. Температура двигателя с включенным обдувом была около 33*С, температура воздуха 21*С. Так как на такое расстояние на электромобиле ехал впервые, для подстраховки запасся длинными переносками, взял дополнительный аккумулятор из 8 ячеек по 40 а*час и киловаттный Турниджи Реактор для подзаряда. Ничего этого не понадобилось, ячейки разряжались ровно, теоретически с моим запасом энергии в 10,5 квт*час и расходом 92,7 ватт*час/км, можно проехать 113 км по трассе. Впечатления самые положительные, погода радовала, машинка бежала весело, экономия на бензине составила около 180 гривен.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#35008Повідомлення 17 квіт 2017, 17:59 
Творець електромобіля, член клубу
В мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 627
Мій електротранспорт: Пежо 205
vpa писав(ла):
...теоретически с моим запасом энергии в 10,5 квт*час и расходом 92,7 ватт*час/км, можно проехать 113 км по трассе. Впечатления самые положительные...

Отличные показатели! Успехов в преодолении не одного десятка тысяч км.

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#35061Повідомлення 18 квіт 2017, 21:10 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Хороший расход! На аналогичной Еве-4 я о таком и не мечтал. В Селене есть рекуперация?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Selena EC-4
#35080Повідомлення 19 квіт 2017, 06:56 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Stalker_W писав(ла):
Хороший расход! На аналогичной Еве-4 я о таком и не мечтал. В Селене есть рекуперация?

А какой в Еве-4 ??


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 48 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 12


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group