Поточний час: 28 бер 2024, 18:19

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Тільки проекти, у які вкладено гроші. Решту просимо публікувати у"Концепції та ідеї"


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 169 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Электромобиль из СМЗ С3А
#23982Повідомлення 06 лип 2016, 11:29 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 5 Подякували 29
Хочу електротранспорт: СМЗ С3А
Доброго дня, уважаемые эксперты.

Хочу построить электромобиль на базе СМЗ С3А
Для этого был приобретен донор 67 года. Без документов.
Вес по паспорту : 427 кг

Планируемый режим эксплуатации:
Лето (с апреля по октябрь), соответственно:
1. Нет необходимости подогревать батареи
2. Нет необходимости в печке
3. Нет необходимости в кондиционере (кабриолет :)

Ожидаемые характеристики:
0. Отсутсвие коробки передач
1. Максимальная скорость: 80-100 км/ч
2. Пробег: порядка 100км
3. Гидравлические тормоза (в идеале дисковые)
4. Колесные диски стандартной разболтовки, например 13"


С января читаю форум, есть определенные представления о теме :), но вопросов больше:

Вопросы:
1. Двигатель
Идеальным решением был бы проверенный комплект:
1. ДС 3,6
2. Контролер от Романтика
3. Батареи от Nissan Leaf

Вопрос:
1. ДС 3,6 достаточно тяжелый, что если не он? Если он, где купить, кто продает?
2. Возможно выбрав правильное передаточное число:
1. Мощьность двигателя обеспечит достаточную скорость
2. Небольшая масса машины не будет критична при старте

2. Трансмиссия
1. Подойдет ли существующий редуктор от СМЗ С3А, СМЗ С3Д, "Муравей"
Сейчас передача цепная. Можно сохранить ее или использовать ременную
2. Или ЛуАЗ, Скорпио, Нива

3. Передняя подвеска на СМЗ С3А без тормозов, потому:
1. Пытаться поставить ступицы и суппорт от ВАЗ 2108 или чего другого
2. Менять подвеску на подвеску от СМЗ С3Д

4. Задняя подвеска с механическими барабанами.
Стоит ли менять заднюю подвесеку на подвеску от СМЗ С3Д (влияет ли это на устойчивость на скорости)
или пытаться поставить ступицы и суппорт

Буду очень признателен за любые советы


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#23984Повідомлення 06 лип 2016, 12:03 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
тут уже делают из СЗД viewtopic.php?f=76&t=941
"Ожидаемые характеристики - Максимальная скорость: 80-100 км/ч " - Вы камикадзе, и замена ходовки на СЗД ничего не даст. И чтоб развить эту скорость при ДС-3.6, с намного увеличенным напряжением, надо ставить редуктор с ПЧ хотя бы 3. Почему выбрали такой донор, да еще и бездоковый - непонятно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#23989Повідомлення 06 лип 2016, 13:11 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 5 Подякували 29
Хочу електротранспорт: СМЗ С3А
Донор симпатичный, хороший вес. Хозяева документы ищут.
+ сообщения Михалыча о подвеске СМЗ
Не понял почему:
"Максимальная скорость: 80-100 км/ч " - Вы камикадзе, и замена ходовки на СЗД ничего не даст"

У меня мотоцикл, вес 148 кг. Максимальная скорость - 110 - 120 км/ч. Вполне комфортно.
Когда буксировали ехал 55 Км/ч, так же вполне комфортно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#23994Повідомлення 06 лип 2016, 14:38 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Да я не отговариваю. Пример мотоцикла вообще не в тему. Езда на буксире (наверное жесткая сцепка?) по кусочку ровной ровной дорог при 55км\ч, и самому разогнаться до 100км/ч - это разные вещи. Просто попросите у кого-нибудь мотоколяску и разгоните её с горки максимально - адреналин обеспечен {O_O_O_O}
Все эти наши горбатые, СЗД, ГАЗы и прочий раритет - отнюдь не Смарты и Матизы, и то тех тоже на 100км/ч сдувает часто....
Во-вторых, колесо 5.00-10 имеет D=0,45; окружность 1.41
При 100км\ч колесо будет делать 1181об\мин. Если даже взять таврийское колесо с D=0.51 - не сильно будет отличаться цифры.
Далее, ДС-3.6 при 72В имеет 1400об\мин/1180об\мин=ПЧ 1.18 Попробуйте найти такой редуктор. Даже если напряжение 150В и обороты 2800 - то ПЧ надо 2.3-2.5
А ГП как правило идут 3.6-4.1
Вот отсюда и все вопросы....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#23996Повідомлення 06 лип 2016, 14:52 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вообще то, мощности ДС 3,6, который легко выдерживает кратные перегрузки, для 500 килограмовой машинки хватит и на 100 кмч. Нужную же редукцию подобрать звездочкой к штатному редуктору не проблема. .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#24008Повідомлення 06 лип 2016, 20:26 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 5 Подякували 29
Хочу електротранспорт: СМЗ С3А
Михалыч, как вы думаете, штатный редуктор выдержит нагрузку? Или надо искать что-то другое?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#24010Повідомлення 06 лип 2016, 21:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Я думаю, что у ДСа момент и без коробки значительно больше, чем у ИЖа
планеты с коробкой ! Но первыми полетят полуоси. Редуктора хватит но не на долгие годы. Правда, момент мотора, он и от контроллера и батареи сильно зависит


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#24096Повідомлення 08 лип 2016, 19:01 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киев-Конотоп
Дякував (ла) 32 Подякували 14
Мій електротранспорт: электробагги. е-кросс 1000w био-авто eva 2
Vesper писав(ла):
Михалыч, как вы думаете, штатный редуктор выдержит нагрузку? Или надо искать что-то другое?

штатный редуктор может не выдержать(на форуме человек рассказывал о том что порвал редуктор)я делаю модель со штатным редуктором(временно)но напряжение 48v
вот интересная модель




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#24100Повідомлення 08 лип 2016, 20:02 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Инвалидка - первый четырехколёсник моей юности . Не мой , но катался.
Мотор ИЖ Планета, на первой скорости, да с разгона маховика, буксовал колёсами, редуктор терпел. Вот момент пробуксовки, и был предохранителем от поломки.
...Конечно, если используете колёса большего диаметра, да с мотором ДС 3,6, да с батареей не 3- 5квт.час, а больше, то шансы на поломку увеличатся.
.....Родной редуктор тем хорош , что звездочками цепной передачи, позволяет при любых ТТХ мотора выйти на оптимальные параметры момента-скорости.
.....Для начала, то что надо. А получится хорошо, но захочется лучше, почему бы и нет. Но напряжение лучше повысить. пробовал и 24 и 36; . Если не вокруг дома ездить, думаю ,меньше 60 -70в, не стОит.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#33412Повідомлення 18 лют 2017, 21:39 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 5 Подякували 29
Хочу електротранспорт: СМЗ С3А
Хочу поделиться с сообществом результатами работы над проектом.
С этого все начиналось:
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Фас
1.png [579.71 КБ]
Завантажень: 0

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Профиль
2.png
2.png [ 637.5 КБ | Переглядів: 10856 ]


После сомнений в надежности ходовой и редуктора, почитал теорию автомобиля, привожу свои расчеты:

Колеса:
Диск 13"
Ширина протектора 165мм
Высота протектора 65%

Высота колеса 13*0,0254 + 165/1000*B3/100*2 = 0,5447м
Окружность 0,5447*3,1416 = 1,711м

Двигатель
Куплен ДС 3.6 (новый, снят с кара, 66 кг)
Оборотов 1400 напряжение 75В

Главная передача
Мотор стоит спереди, карданом соединен с редуктором (такая схема понижает центр тяжести и переносит вес вперед)
Куплен редуктор от bmw 525d E39 (с полуосями 44 кг)
Передаточное число 2,35

Предположения:
При номинальном напряжении:
Скорость 1400*1,711/1000*60/2,35 = 61,167 км/час

При скорости 100 км/ч
Обороты колеса 100*1000/60/1,711 = 973,96 об/мин
Обороты двигателя 973,96*2,35 = 2288,80 об/мин
Напряжение при этом должно быть 122,61 В (при условии что кол-во оборотов пропорционально напряжению)
Насколько я читал форум 122В допустимо для этого двигателя

Т.е. теоретически все сходится и соответственно устраивает, но возможно я что-то упустил, прошу поправить


Далее начали работать с кузовом.
Вначале просто предполагалось поставить новый редуктор вместо старого, а сверху двигатель и соеденить все ременной
передачей

Но сама задняя ходовая в СМЗ очень печальная, в итоге:
Была куплена балка от bmw 320 с рычагами.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Балка
3.jpg [64.77 КБ]
Завантажень: 0

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Балка, мотор, редуктор
4.jpg
4.jpg [ 154.89 КБ | Переглядів: 10856 ]


Отрезаны места крепления к кузову, сама балка вварена вместо задней трубы кузова
Когда работали с кузовом, нижние трубы оказались ржавыми, а сам корпус на стапеле оказался искривлен.

В итоге, отрезали вообще все! :)
Т.е. взали пространственную конструкцию подкапотного пространства и багажника и сварили новое шасси
При этом удлинили его на 25 см (когда отрезали зад и перед, такая компановка смотрелась наиболее привлекательно)
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Удлиняем
5.jpg
5.jpg [ 209.16 КБ | Переглядів: 10856 ]


Сейчас шасси выглядит так:
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Шасси на февраль
6.jpg [51.3 КБ]
Завантажень: 0


Передняя ходовая: от СМЗ С3Д с гидравлическими тормозами
Задняя:
Балка bmw 320 с рычагами и ступицами (барабанные гидравлические тормоза, 4x100)
Амортизаторы: VW Golf с регулируємой жесткостью
Диски: Опель Кадет 13" 4х100
Для передней ходовой сделаны переходники под диски 4x100


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#33413Повідомлення 18 лют 2017, 21:43 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 5 Подякували 29
Хочу електротранспорт: СМЗ С3А
И еще, хозяева нашли документы. Теперь у меня есть техпаспорт, номер и страховка


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#33417Повідомлення 18 лют 2017, 23:20 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Красивый проект, ждем продолжение. На мой взгляд теперь передняя подвеска сильно отстаёт по качеству и характеристикам от задней, при таком масштабе переделок стоило и передок посовременнее подобрать , ведь потенциал будет не малый!

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#33419Повідомлення 19 лют 2017, 08:41 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Эх,надо было удлиняться больше,чтобы на крышу квадрата два СБ поставить.Китайцы уже готовые электро так делают,вес у них такой же.А скорость и мощу можно и поменьше,чтоб ничего не ломалось.


Додаткові файли:
image.png
image.png [ 313.87 КБ | Переглядів: 10811 ]

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#33420Повідомлення 19 лют 2017, 09:59 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Vesper писав(ла):
Была куплена балка от bmw 320 с рычагами.

...А как с размерами? Колея перед/зад будет разная?
Vesper писав(ла):
Т.е. взали пространственную конструкцию подкапотного пространства и багажника и сварили новое шасси
При этом удлинили его на 25 см

...очень правильно сделали! Только с "пространственностью" ещё подумайте - мне кажется надо добавлять "железа" в конструкцию. Ну прирастёт 15-20 кг. к массе,но жесткости много не бывает!
... И да, поддержу высказывание нашего "единомышленника" ;) - пока есть время, подумайте над изменением передней подвески и соотв.рулевого управления. Динамика будет серьёзной,поэтому подвеске,тормозам и рулевому - максимум внимания! И не слушайте советчиков по ограничению скорости,экономичности и т.п. "Валите по полной", а потом уже подкорректируете и скорость,и экономичность...если захотите :lachtot:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из СМЗ С3А
#33421Повідомлення 19 лют 2017, 10:10 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 565 Подякували 251
Мій електротранспорт: Таврия
А как потом с регистрацией?

_________________
автопробег на электричестве 39000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 169 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group