Поточний час: 27 квіт 2024, 11:47

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33338Повідомлення 15 лют 2017, 11:06 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
babac писав(ла):
Место то в зазике есть, но запаса хода то нет :) Если сделать полноцений авто с пробегом хоть 70-100км то в зазике на один багажник станет меньше,как у меня :(

опять не согласен.
на 70км надо грубо 7кВт.ч=14 лифовских консерв, что весят всего 53кг и спокойно станут за спинкой сидения, еще и место останеться.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33486Повідомлення 21 лют 2017, 12:32 
Активіст форуму
Не в мережі

Дякував (ла) 58 Подякували 20
dimademch2012 Обьясните пожалуйста как работает ваш ступенчатый контактор? он перекомутирует две батареи и подает 12-24 в?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33487Повідомлення 21 лют 2017, 12:42 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Den81 писав(ла):
dimademch2012 Обьясните пожалуйста как работает ваш ступенчатый контактор? он перекомутирует две батареи и подает 12-24 в?

нет. когда планировал поставить литий - хотел сделать схему Куртиса download/file.php?id=3054&t=1
но так как ездил на свинце - то просто для трогания брал 12В с половины батареи. Это только для трогания на 1-2 передаче. Потом передвижение происходило при 24В, менял только передаточное число МКПП. Так как в гараже была розетка и время неограничено, то заряжал каждый аккумулятор отдельной малоамперной зарядкой, и каждый брал то что ему нужно было...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33490Повідомлення 21 лют 2017, 14:21 
Член клубу
Не в мережі

Звідки: Львів region
Дякував (ла) 97 Подякували 14
Доброго дня не скажете, скільки обертів було при старті, і чи комфортно було рушати (чи не зарізким був ривок). І чи не відчували потребу в щепленні при старті.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33492Повідомлення 21 лют 2017, 15:18 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
REM писав(ла):
Доброго дня не скажете, скільки обертів було при старті, і чи комфортно було рушати (чи не зарізким був ривок). І чи не відчували потребу в щепленні при старті.

как это, сколько оборотов при старте? теоретически, от нуля до 1000 при 12В.
Напряжение проседало, двигатель сам сглаживал рывок. Вот же видео было на первой странице темы:



Один из смыслов электропривода - получить результат при наименьшем количестве деталей. Корзина сцепления, маховик, выжимной, г\цилиндр и проч. не добавляют надежности, и не уменьшают ни массу ни стоимость....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33603Повідомлення 27 лют 2017, 16:25 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Проект ЗАЗ "Зеленый" закрыт. Он был задуман как тестовый прототип, для наглядности, и полностью выполнил свою миссию.

ВЫВОДЫ:
- электромобиль может быть очень недорогим если ограничить "хотелки" и делать своими руками.
- в современном автопроме параметр массы авто недооценён. Конверсированный электромобиль может уложиться в параметры донора и даже МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГЧЕ.
- для движения со скоростью 50км\ч автомобилю полной массой 800кг необходимо 2.2-2.5кВт на валу двигателя. И это не предел, ибо если улучшить трансмиссиию и проч. инженерные решения - можно достичь и большего.
- низковольтный электромотор может быть экономным, вплоть до 50Вт.ч.км при 50км\ч и 800 кг массы. Опять же, ограничить "хотелки" и инженерные решения (оптимальная редукция и кпд трансмиссии).
- электромобиль ОБЯЗАН быть компактным и предлагать оптимальный с точки зрения потребителя полезный объем, а также улучшенную развесовку по сравнению с ДВС-ными аналогами.
- Аккумулятор 12В на борту - это аттавизм, который съедает лишние 15кг, 15л объема и 100 долларов цены. ДС-ДС преобразователь от основной батареи может обеспечить все необходимое оборудование на борту энергией. А если потребление электрооборудования электромобиля превышает пару киловатт - может оно лишнее? (ЭУР, вакуумный насос, сервомеханизмы, компрессоры, стеклоподъемники, аудиоусилители и проч.)

ЕЩЁ СОВЕТ: нужно сразу учитывать не только технические и финансовые моменты, но и юридические и экологические, и даже политические.




От электротранспорта не отхожу:
весной закончу переоборудование одного электровелосипеда с мотор-колесом со свинца на литий, а другой собираю с фрикционным электромотором.
А электромашину хочу теперь серийную заводскую.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33604Повідомлення 27 лют 2017, 18:12 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
С выводами согласен, кроме расхода -аж до 50 ватт.чам/км. Этого я достиг, не использовав 3 резерва: 1) Если при тех же условиях, питаться не от 60 ти вольт , а от 120, тогда тепловые потери во всей цепи сократятся вдвое (Q=0,24 * i*I*R*t )
- это же закон физики , а , и мотор и контроллер и батарея , таки греются..........
....2) Если применить не ШИМ регулировку- со скважностью, которая уводит КПД
ШИМ контроллера от рекламной , при полном открытии ключей, то, и на контроллере потери уменьшаться ........3) если избавиться от ГП редуктора, который , через час езды тоже 60 град С, ............Применив таки современные -вентильные МК постоянного тока.
....Тогда электромобиль 600-800кг , при скорости 50кмч . будет тратить не 50 , а 30 ватт.час/км !......................................
.......Представьте себе какой нибудь ЗАЗ или ОКУ или СЗД или Либерои, ИТД, с батареей 10 -12 квт.час, но пробегом до 400 км ! СВОИМ НА ГОРДОСТЬ - ЧУЖИМ НА ЗАВИСТЬ!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33606Повідомлення 27 лют 2017, 19:19 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
правильно!
а еще: если использовать силовую установку, например 110В, и вообще отказаться от преобразователей напряжения, установив все потребители от этого же напряжения (свет, печка, моторчики - это все реально и не затратно) , применив двойную электропроводку с хорошей изоляцией - просто , надежно и недорого даже для самодельщика, не говоря уже про более серьёзного производителя. (организовать аварийное отключение напряжения при форс-мажоре и ДТП - это тоже довольно просто).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33609Повідомлення 27 лют 2017, 22:05 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Михалыч писав(ла):
.......Представьте себе какой нибудь ЗАЗ или ОКУ или СЗД или Либерои, ИТД, с батареей 10 -12 квт.час, но пробегом до 400 км ! СВОИМ НА ГОРДОСТЬ - ЧУЖИМ НА ЗАВИСТЬ!

Михалыч, у Сергея Вельса в ЗАЗе 60кВт•ч консерв влезло ;)

dimademch2012, а еще можно бортовой АКБ 12В достаточной емкости на литии поставить с дсдс включающийся при 20% заряде. 12В потребители даже 1кВт•ч будут достаточно долго высаживать/разряжать.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33612Повідомлення 28 лют 2017, 08:07 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
DeLike писав(ла):
Михалыч писав(ла):
.......Представьте себе какой нибудь ЗАЗ или ОКУ или СЗД или Либерои, ИТД, с батареей 10 -12 квт.час, но пробегом до 400 км ! СВОИМ НА ГОРДОСТЬ - ЧУЖИМ НА ЗАВИСТЬ!

Михалыч, у Сергея Вельса в ЗАЗе 60кВт•ч консерв влезло ;.........................................
Александр.
...............
...... ЭТО верно !, А вообще, "Есть 2 способа удвоить пробег : 1) вдвое уменьшить расход энергии; и 2) УТРОИТЬ БАТАРЕЮ ! ? ? ?.........
...Первый - ещё никто не добился ; Второй - НАВЕРНЯКА ! Так все и делают.
Но,.....- без проблем ли ? ? ? И ток зарядки необходим втрое ! Не везде ОН есть, к Вашим услугам . Да и ВРЕМЯ- ВТРОЕ - не всегда доступно . Особенно, в коллективном пробеге. ...................
........Да и не знаем МЫ , все ли 60 квт.ч привез Сергей из ЗВЁЗДНОГО ПРОБЕГА ? ? ... Зато знаем, КАК МНОГО , тех лифовских консерв, появилоссь уценённых на вторичном рынке.
,


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33618Повідомлення 28 лют 2017, 11:16 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Михалыч, я к тому, что если с 12кВт•ч до 400км то с 60кВт•ч до 2000км. С таким пробегом на одной зарядке будет громко на весь мир. Даже от 3ф 32А / 22кВт станции это больше 600км/час зарядки, СЧ отдыхают ;)

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#34395Повідомлення 29 бер 2017, 20:19 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Сегодня докладывал заслуги клубчан на симпозиуме EVIM. ЭлектроЗАЗ за 100 долларов произвёл настоящий фурор :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#34403Повідомлення 30 бер 2017, 08:25 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
К сожалению, жужик переоборудован обратно на ДВС и работает посыльным (в буквальном смысле - привозит посылки :D )

Сейчас готовлю проект самодельного НИЗКОВОЛЬТНОГО электровелосипеда без ШИМа с авиационным двигателем типа МП-100Б1. Уже проведены ходовые испытания {O_0} . Позже создам отдельную тему для него.
Сейчас решаю дилемму: 3 пакета последовательно 4 в параллель (60А\ч), что при токе около 12А дает 25-30км\ч
Либо 6 последовательно 2 в параллель(30А\ч), что при токе 12А дает на 1-й скорости 30км\ч и 14-15А на 2-й скорости 45-48км\ч


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#34423Повідомлення 30 бер 2017, 12:42 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
dimademch2012 писав(ла):
К сожалению, жужик переоборудован обратно на ДВС

...шо,неужели всунул "то самое" ;) железо?! И работает?!
И почему "к сожалению"?! Сам по себе ЗАЗик (не зависимо от того,как и на чём он работает) -
это шедевр! :winken:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#40049Повідомлення 01 серп 2017, 21:39 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Если вдруг кому интересна судьба 965-го за 100 долларов:
решено было купить литиевую батарейку не ему, а велосипеду. Точнее, не одному, а двум: лифер тому что на фото, и минимонстры от Григория - самодельному велосипеду.
А на жужик благодаря форумчанину memberlist.php?mode=viewprofile&u=1337 вернулся родной двигатель, и с незначительными доработками (електронное зажигание, выхлоп нержавейка т.п.) 965-й отработал 2 месяца курьером, как самый настоящий современный автомобиль. После чего в один из воскресных вечеров довольно неожиданно для меня самого уехал к молодежи для следующего проекта, к сожалению, никак не связанного ни с батарейками, ни с экономией...Напомню, ему было 56 лет....


Додаткові файли:
collage.jpg
collage.jpg [ 875.17 КБ | Переглядів: 6454 ]
collage1.jpg
collage1.jpg [ 1.52 МБ | Переглядів: 6454 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 216


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group