Поточний час: 28 бер 2024, 15:28

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 109 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Варианты сборок литиевых батарей 18650
#34293Повідомлення 25 бер 2017, 16:03 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Понравился один вариант сборки литиевых батарей с цилиндрических ячеек в формфакторе 18650.





Правда я противник пайки, имхо лучше лента+сварка.

Есть ссылки на 3D модели пластиковых держателей для печати.

http://www.thingiverse.com/thing:1729730

https://www.tinkercad.com/things/lft19z ... b-no-skirt

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34295Повідомлення 25 бер 2017, 19:14 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Красиво , но не правильно.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34300Повідомлення 25 бер 2017, 20:47 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Что именно не правильно?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34302Повідомлення 25 бер 2017, 21:42 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
На видео банки уже сварены парами, а пайка к ленте между элементами ничем им не грозит, поскольку зная плохую теплопроводность никелевой ленты, могу сказать, что до элементов критическая температура расплавленного припоя не дойдет.

Я сейчас паяю батарею из 182 банок прямо к корпусам банок, вот это наверно действительно неправильно, но приходится пока так.

Наличие кучи разъемов мне не нравится, но видимо для оперативной замены ячеек это компромиссная необходимость.
По топологии сопротивления соединений в плане распределения токов, особого криминала не вижу.
А так, красивое модульное решение собрать из говна конфетку.

Кстати, сначала подумал что подписанные емкости у них на банках фантастически завышенные, а потом понял что это емкость на две банки.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34304Повідомлення 25 бер 2017, 23:46 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Stalker_W писав(ла):
Что именно не правильно?

Выводные клеммы "модуля" сделаны с одной стороны , тоесть ближние к клеммам элементы будут больше нагружены , чем дальние.
Правильнее было бы клеммы располагать по диагонали.
И второй момент - сборка самого модуля велась спарками элементов без учета их попарной компенсации емкости.
Это видно если внимательно следить за манипуляциями во время вставляния спарок в холдеры.
Тоесть , автор берет спарки элементов по очереди , начиная с самых сильных по емкости и последовательно заполняет ими холдеры.
А должен заполнять попарно , тоесть , одну самую сильную спарку и параллельно ей, самую слабую.

В данном же варианте имеем - самые сильные спарки элементов стоят в самой дельней позиции от клемм , а самые слабые - возле клемм .
Это им грозит перегрузкой , нагревом и ускоренной деградацией.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34306Повідомлення 26 бер 2017, 00:29 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Эти акки для СЭС, там токи поячеечно мизерные. А вообще конечно шина должна быть чем больше токи тем толще. А каждую пару он проверял по емкости еще в самом начале. У него куча видео, а это было именно сборка...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34307Повідомлення 26 бер 2017, 01:59 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Мизерные токи в обычном понимании , миллиамперы , ну десятки миллиампер.
В таком случае да , подбор по емкости и импедансу не имеет большого значения.
DeLike писав(ла):
А каждую пару он проверял по емкости еще в самом начале

С этим никто и не спорит, проверить то проверил , а правильные выводы не сделал. Законы Кирхгофа ему видимо не знакомы.

Да и расположение клемм не продумано, их нужно располагать не горизонтально а вертикально, тогда установка модуля на планку проходила бы одновременно с подключением , как в серверных БП .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34308Повідомлення 26 бер 2017, 04:19 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Пол ампера с ячейки по никель ленте с расчетом на минимум 15А не создадут никакой разницы нагрузки на ячейки. Не путайте с акком для е-байка, где емкость например 10-15Ач и токи в пике 30-45А, а лента 0,3мм×8-10мм в ролле шины :( . Я чуть позже покажу еще один вариант сборки для мото-авто ВВБ (с Нидерландов), который заинтересовал и меня. Так там люди уже годами ездят и после разборки одного блока емкость и вн.сопротивление примерно равны. А там три ряда по десять ячеек 18650 (новые ест-но) привареные никель лентой (я бы взял 4 ряда и еще уже для перегорания в случаи КЗ ячейки, хотя и такого сечения перегорит от токов от блока) к двум медным шинам по 10кв.мм, а токи в пике до 150А! Если шина достаточного сечения под определенные токи то и потерь не будет как и разницы в нагрузке ячеек.

Так делал один поляк и я конечно так же скажу что не считаю правильным такой вариант.

Додаткові файли:
4zumhf.jpg
4zumhf.jpg [ 503.23 КБ | Переглядів: 8924 ]


А так делали голландцы. Если расстояние от ячеек к шине одинаковое и шина с хорошим сечением то все нормально.

Додаткові файли:
foto 2_0.JPG
foto 2_0.JPG [ 28.61 КБ | Переглядів: 8924 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34339Повідомлення 27 бер 2017, 12:06 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Голландский вариант в сборе:

Додаткові файли:
blocks.JPG
blocks.JPG [ 32.78 КБ | Переглядів: 8876 ]


Установлен в Vectrix VX-1:

Додаткові файли:
foto 2(1)_0.JPG
foto 2(1)_0.JPG [ 36.28 КБ | Переглядів: 8876 ]


30 шт. самсунгов 29е в параллели/блоками и 36 блоков последовательно. Вместо NiMh 122В 30Ач теперь Li-Ion 133В 87Ач. В новых версиях так же стоял лифер на 50Ач, но что самое примечательное, люди обновляли прошивку ЗУ на литий и добавляли БМС.

П.С: подобные блоки в формате 3 ряда по 12 ячеек (36шт в блоке) и в 4 ряда по 10 блоков идеально помещаются всего в один передний ящик саксо/п106 (где 6шт 6В 100Ач блоков никеля было). Для сравнения с теми же самсунгами (лучше конечно с тесла банками) можно получить - 148В 104Ач АКБ весом около 72-73кг. Убрать все 20 блоков никеля и авто будет легче на 200кг! А энергетическая емкость будет 15,4кВтч, напомню что занято места будет только 6/20. В резерве еще задний ящик где 11 блоков никеля было, ну и ящик под капотом где 3 никель блока было.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34596Повідомлення 05 квіт 2017, 15:43 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Еще один вариант))





С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34868Повідомлення 14 квіт 2017, 18:32 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Молоток и стяжки непобедимы! :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34930Повідомлення 16 квіт 2017, 16:09 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Что только люди не придумают))

Додаткові файли:
A Pair of Bus Bars With Mating Solder Tabs.jpg
A Pair of Bus Bars With Mating Solder Tabs.jpg [ 13.98 КБ | Переглядів: 8692 ]


Додаткові файли:
Loading it Up .jpg
Loading it Up .jpg [ 14.46 КБ | Переглядів: 8692 ]


Додаткові файли:
Compression Blanket Folded Back to Show Dots of Double Sided Tape.jpg
Compression Blanket Folded Back to Show Dots of Double Sided Tape.jpg [ 11.66 КБ | Переглядів: 8692 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34945Повідомлення 16 квіт 2017, 20:19 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
а почему круглые элементы в шахматном порядке некомпонуют? ведь меньше места занимать будут!?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34973Повідомлення 17 квіт 2017, 07:03 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 626
Мій електротранспорт: Пежо 205
Буш писав(ла):
а почему круглые элементы в шахматном порядке некомпонуют? ведь меньше места занимать будут!?

Ранее говорилось про охлаждение.

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34976Повідомлення 17 квіт 2017, 07:19 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
так между ними всё равно зазор останется, вопрос охлаждения элемента с воздушным зазором между ними в 1мм или 5мм не решается ни так ни так.
Если говорить про охлаждение то наоборот нужно создать более плотную компоновку, и обеспечить им естественную циркуляцию воздуха, как бы создать тягу как в котле и дымоходе (наверно плохое сравнение))
при традиционной компоновке в ряд очень большой объём воздуха в центре между 4мя элементами, и учитывая что поверхность элемента конструктивно непредназначенна для отдачи тепла получается что воздух стоит и особо не отбирает на себя тепло, а если уменьшить объём, плотнее расположить элементы то воздушный зазор уменьшится, воздух быстрее нагреется от элементов (отберёт тепло) и при условии что ему будет куда поднятся - поднимется и его заменит новый, ещё ненагретый.
Мысль пояснил как мог, и коль компактность компоновки всегда + то традиционный считаю нерациональным.
А как компонуют тесла или нисан?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 109 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 38


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group