Поточний час: 29 бер 2024, 01:40

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33338Повідомлення 15 лют 2017, 11:06 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
babac писав(ла):
Место то в зазике есть, но запаса хода то нет :) Если сделать полноцений авто с пробегом хоть 70-100км то в зазике на один багажник станет меньше,как у меня :(

опять не согласен.
на 70км надо грубо 7кВт.ч=14 лифовских консерв, что весят всего 53кг и спокойно станут за спинкой сидения, еще и место останеться.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33486Повідомлення 21 лют 2017, 12:32 
Активіст форуму
Не в мережі

Дякував (ла) 58 Подякували 20
dimademch2012 Обьясните пожалуйста как работает ваш ступенчатый контактор? он перекомутирует две батареи и подает 12-24 в?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33487Повідомлення 21 лют 2017, 12:42 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Den81 писав(ла):
dimademch2012 Обьясните пожалуйста как работает ваш ступенчатый контактор? он перекомутирует две батареи и подает 12-24 в?

нет. когда планировал поставить литий - хотел сделать схему Куртиса download/file.php?id=3054&t=1
но так как ездил на свинце - то просто для трогания брал 12В с половины батареи. Это только для трогания на 1-2 передаче. Потом передвижение происходило при 24В, менял только передаточное число МКПП. Так как в гараже была розетка и время неограничено, то заряжал каждый аккумулятор отдельной малоамперной зарядкой, и каждый брал то что ему нужно было...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33490Повідомлення 21 лют 2017, 14:21 
Член клубу
Не в мережі

Звідки: Львів region
Дякував (ла) 97 Подякували 14
Доброго дня не скажете, скільки обертів було при старті, і чи комфортно було рушати (чи не зарізким був ривок). І чи не відчували потребу в щепленні при старті.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33492Повідомлення 21 лют 2017, 15:18 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
REM писав(ла):
Доброго дня не скажете, скільки обертів було при старті, і чи комфортно було рушати (чи не зарізким був ривок). І чи не відчували потребу в щепленні при старті.

как это, сколько оборотов при старте? теоретически, от нуля до 1000 при 12В.
Напряжение проседало, двигатель сам сглаживал рывок. Вот же видео было на первой странице темы:



Один из смыслов электропривода - получить результат при наименьшем количестве деталей. Корзина сцепления, маховик, выжимной, г\цилиндр и проч. не добавляют надежности, и не уменьшают ни массу ни стоимость....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33603Повідомлення 27 лют 2017, 16:25 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Проект ЗАЗ "Зеленый" закрыт. Он был задуман как тестовый прототип, для наглядности, и полностью выполнил свою миссию.

ВЫВОДЫ:
- электромобиль может быть очень недорогим если ограничить "хотелки" и делать своими руками.
- в современном автопроме параметр массы авто недооценён. Конверсированный электромобиль может уложиться в параметры донора и даже МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГЧЕ.
- для движения со скоростью 50км\ч автомобилю полной массой 800кг необходимо 2.2-2.5кВт на валу двигателя. И это не предел, ибо если улучшить трансмиссиию и проч. инженерные решения - можно достичь и большего.
- низковольтный электромотор может быть экономным, вплоть до 50Вт.ч.км при 50км\ч и 800 кг массы. Опять же, ограничить "хотелки" и инженерные решения (оптимальная редукция и кпд трансмиссии).
- электромобиль ОБЯЗАН быть компактным и предлагать оптимальный с точки зрения потребителя полезный объем, а также улучшенную развесовку по сравнению с ДВС-ными аналогами.
- Аккумулятор 12В на борту - это аттавизм, который съедает лишние 15кг, 15л объема и 100 долларов цены. ДС-ДС преобразователь от основной батареи может обеспечить все необходимое оборудование на борту энергией. А если потребление электрооборудования электромобиля превышает пару киловатт - может оно лишнее? (ЭУР, вакуумный насос, сервомеханизмы, компрессоры, стеклоподъемники, аудиоусилители и проч.)

ЕЩЁ СОВЕТ: нужно сразу учитывать не только технические и финансовые моменты, но и юридические и экологические, и даже политические.




От электротранспорта не отхожу:
весной закончу переоборудование одного электровелосипеда с мотор-колесом со свинца на литий, а другой собираю с фрикционным электромотором.
А электромашину хочу теперь серийную заводскую.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33604Повідомлення 27 лют 2017, 18:12 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
С выводами согласен, кроме расхода -аж до 50 ватт.чам/км. Этого я достиг, не использовав 3 резерва: 1) Если при тех же условиях, питаться не от 60 ти вольт , а от 120, тогда тепловые потери во всей цепи сократятся вдвое (Q=0,24 * i*I*R*t )
- это же закон физики , а , и мотор и контроллер и батарея , таки греются..........
....2) Если применить не ШИМ регулировку- со скважностью, которая уводит КПД
ШИМ контроллера от рекламной , при полном открытии ключей, то, и на контроллере потери уменьшаться ........3) если избавиться от ГП редуктора, который , через час езды тоже 60 град С, ............Применив таки современные -вентильные МК постоянного тока.
....Тогда электромобиль 600-800кг , при скорости 50кмч . будет тратить не 50 , а 30 ватт.час/км !......................................
.......Представьте себе какой нибудь ЗАЗ или ОКУ или СЗД или Либерои, ИТД, с батареей 10 -12 квт.час, но пробегом до 400 км ! СВОИМ НА ГОРДОСТЬ - ЧУЖИМ НА ЗАВИСТЬ!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33606Повідомлення 27 лют 2017, 19:19 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
правильно!
а еще: если использовать силовую установку, например 110В, и вообще отказаться от преобразователей напряжения, установив все потребители от этого же напряжения (свет, печка, моторчики - это все реально и не затратно) , применив двойную электропроводку с хорошей изоляцией - просто , надежно и недорого даже для самодельщика, не говоря уже про более серьёзного производителя. (организовать аварийное отключение напряжения при форс-мажоре и ДТП - это тоже довольно просто).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33609Повідомлення 27 лют 2017, 22:05 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Михалыч писав(ла):
.......Представьте себе какой нибудь ЗАЗ или ОКУ или СЗД или Либерои, ИТД, с батареей 10 -12 квт.час, но пробегом до 400 км ! СВОИМ НА ГОРДОСТЬ - ЧУЖИМ НА ЗАВИСТЬ!

Михалыч, у Сергея Вельса в ЗАЗе 60кВт•ч консерв влезло ;)

dimademch2012, а еще можно бортовой АКБ 12В достаточной емкости на литии поставить с дсдс включающийся при 20% заряде. 12В потребители даже 1кВт•ч будут достаточно долго высаживать/разряжать.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33612Повідомлення 28 лют 2017, 08:07 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
DeLike писав(ла):
Михалыч писав(ла):
.......Представьте себе какой нибудь ЗАЗ или ОКУ или СЗД или Либерои, ИТД, с батареей 10 -12 квт.час, но пробегом до 400 км ! СВОИМ НА ГОРДОСТЬ - ЧУЖИМ НА ЗАВИСТЬ!

Михалыч, у Сергея Вельса в ЗАЗе 60кВт•ч консерв влезло ;.........................................
Александр.
...............
...... ЭТО верно !, А вообще, "Есть 2 способа удвоить пробег : 1) вдвое уменьшить расход энергии; и 2) УТРОИТЬ БАТАРЕЮ ! ? ? ?.........
...Первый - ещё никто не добился ; Второй - НАВЕРНЯКА ! Так все и делают.
Но,.....- без проблем ли ? ? ? И ток зарядки необходим втрое ! Не везде ОН есть, к Вашим услугам . Да и ВРЕМЯ- ВТРОЕ - не всегда доступно . Особенно, в коллективном пробеге. ...................
........Да и не знаем МЫ , все ли 60 квт.ч привез Сергей из ЗВЁЗДНОГО ПРОБЕГА ? ? ... Зато знаем, КАК МНОГО , тех лифовских консерв, появилоссь уценённых на вторичном рынке.
,


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#33618Повідомлення 28 лют 2017, 11:16 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Михалыч, я к тому, что если с 12кВт•ч до 400км то с 60кВт•ч до 2000км. С таким пробегом на одной зарядке будет громко на весь мир. Даже от 3ф 32А / 22кВт станции это больше 600км/час зарядки, СЧ отдыхают ;)

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#34395Повідомлення 29 бер 2017, 20:19 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Сегодня докладывал заслуги клубчан на симпозиуме EVIM. ЭлектроЗАЗ за 100 долларов произвёл настоящий фурор :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#34403Повідомлення 30 бер 2017, 08:25 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
К сожалению, жужик переоборудован обратно на ДВС и работает посыльным (в буквальном смысле - привозит посылки :D )

Сейчас готовлю проект самодельного НИЗКОВОЛЬТНОГО электровелосипеда без ШИМа с авиационным двигателем типа МП-100Б1. Уже проведены ходовые испытания {O_0} . Позже создам отдельную тему для него.
Сейчас решаю дилемму: 3 пакета последовательно 4 в параллель (60А\ч), что при токе около 12А дает 25-30км\ч
Либо 6 последовательно 2 в параллель(30А\ч), что при токе 12А дает на 1-й скорости 30км\ч и 14-15А на 2-й скорости 45-48км\ч


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#34423Повідомлення 30 бер 2017, 12:42 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
dimademch2012 писав(ла):
К сожалению, жужик переоборудован обратно на ДВС

...шо,неужели всунул "то самое" ;) железо?! И работает?!
И почему "к сожалению"?! Сам по себе ЗАЗик (не зависимо от того,как и на чём он работает) -
это шедевр! :winken:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#40049Повідомлення 01 серп 2017, 21:39 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Если вдруг кому интересна судьба 965-го за 100 долларов:
решено было купить литиевую батарейку не ему, а велосипеду. Точнее, не одному, а двум: лифер тому что на фото, и минимонстры от Григория - самодельному велосипеду.
А на жужик благодаря форумчанину memberlist.php?mode=viewprofile&u=1337 вернулся родной двигатель, и с незначительными доработками (електронное зажигание, выхлоп нержавейка т.п.) 965-й отработал 2 месяца курьером, как самый настоящий современный автомобиль. После чего в один из воскресных вечеров довольно неожиданно для меня самого уехал к молодежи для следующего проекта, к сожалению, никак не связанного ни с батарейками, ни с экономией...Напомню, ему было 56 лет....


Додаткові файли:
collage.jpg
collage.jpg [ 875.17 КБ | Переглядів: 6282 ]
collage1.jpg
collage1.jpg [ 1.52 МБ | Переглядів: 6282 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 49


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group