После прочтения нескольких англоязычных форумов, посвященных таким конверсиям, вот что могу написать: если надо каждый день моторить по 50+ морских миль, то вероятно лучше будет ставить морской дизель. Не смотря на то что он тяжелый и дорогой. Его ремонты недешевые, но если дизель новый, то ремонты будут не скоро. Поначалу будет замена расходников: фильтры, ремни и т.п. (это не дорого)
Электродвигатель сам по себе, без ДВС генаратора, только с различной мощности АКБ годится к примеру если не планируется дальних плаваний, максимум на неделю (при наличии солнечных панелей, поставленых куда только можно) и то это уже будут неплохие вложения в емкую АКБ. Полностью обеспечить энергией электромотор солнечными батареями на monohull (однокорпусные лодки) не выйдет, палуба ведь нужна чтоб ходить, ставить туда солнечные панели несколько опасно, т.к. у них скользкая поверхность и бить ноги об углы панелей - тоже не прикольно (палуба не бывает полностью плоской, есть погибь, из-за которой стыки панелей не будут ровными). Если ложить гибкие панели вместо жестких - позволит не бить о стыки панелей ноги, но все равно будет скользко. Кроме того гибкие панели быстрее деградируют по сравнению с жесткими. На multihull (катамаран, тримаран) площади больше, там может и получится обеспечить двигатель энергией для хода на 1 кВт (это примерно 3-4 узла хода на спокойной воде). На "бимини" (навес от солнца) над кокпитом у меня на пример поместится не больше 200 Вт панелей, это то место где они не будут мешать и будут создавать тень от солнца в кокпите. В летнее время с них (среднее по статситике) можно будет получить 1 кВт*ч энергии за день.
Первое время моя лодка будет использоваться только по выходным, за солнечную неделю может набежать 7 кВт*ч. Будет ли мотор использоваться на выходных зависит от ветра или его отсутствия. Для того чтобы ходить далеко нужен будет генератор, либо стандартный на 220В, с дальнейшим преобразованием в напряжение АКБ, либо самодельный, который сразу выдает напряжение требуемое АКБ.
220В инверторный генератор обычно потребляет 350 грамм бензина на 1 кВт*ч выработанной энергии. С потерями на зарядном устройстве 10-20% (кажется, в этих пределах эффективность зарядных), останется 800-900 Вт*ч энергии с этих 350 грамм бензина. Так что для скорости 3-4 узла будет тратится 350-400 грамм бензина (солнечные панели что-то дадут дополнительно, но немного)
Скорее всего, для плаваний на выходных генератор не потребуется и можно будет не слушать его тарахтение, а вот дальше преимуществ у электродвигателя не много (разве что потребление топлива на генераторе+электромотор получится немного ниже чем у ДВС мотора напрямую на винт).
Это все верно, если скорость на 1 кВт мощности двигателя действительно будет 3-4 узла, как пишут на большинстве англоязычных форумов, проверю как будет готово все.
Генератор попробую засунуть под кокпит стационарно, с отводом выхлопных газов наружу и заклеить шумкой этот отсек с генератором. Надеюсь удастся добится не очень громкой работы.
Самодельный генератор сделанный на напряжение мотора вероятно будет эффективнее 220В генератора с преобразованием.
И еще, мой мотор совсем не эффективен на 1 кВт мощности, судя по даташит, ему надо работать на 1,4 кВт и выше чтоб выдавать хорошую эффективность. С этим придется смирится на некоторое время.
Еще поразмышлял почему же электромотор меньшей мощности чем ДВС подвесной лодочный тянет так же а то и лучше: возможно дело в большем крутящем моменте, который позвоялет использовать более эффективные винты. Интересно было бы узнать мнение человека который в этом разбирается.
Еще есть такой факт: почему-то крупные коммерческие суда давно используют привод на винты от электродвигателей, а энергию для них вырабатывают дизель-генераторы. Прямой привод от дизеля на винт есть не у всех.
У goldenmotor есть такой мотор:
который у них позиционируется как 1,5 кВт, вот у него эффективность на 1 кВт хорошая (88%), но запаса по мощности нет. В аттаче его не очень подробный тест. Ставить себе такой пока что не планирую, буду ставить тот что есть.