Спасибо Андрею, что смог написать свою историю.
Так сошлись звезды что первой моей машиной стал электромобиль. Да, через лет 10 это будет обычное дело, но пока понятие электромобиля для большинства довольно размытое и дикое. Ну и ладно, постараемся немного задобрить).
Ездил раньше в основном на форестере матери (08год, 2.0атмо), ох казалось мне эта машинка крутая (больше так не кажется). Когда созрел покупать себе думал брать аутбек, потом пасат б7 вариант (нрав универсалы), в итоге чуть не психанул и не купил смарт кабрио на лето. И слава Богу. В общем полная каша в выборе. Скажу честно, я не очень последовательный и довольно спонтанный, по этому такие перепады это ок. Непонятка полная. До одного момента. Есть у нас один знакомый, который продал новый прадо и купил себе Ниссан Лиф. Я раньше думал что человек в здравом уме не может так поступить. И вот как-то на рыбалке мы пересекаемся и он предлагает поездить. Сажусь, еду, и понимаю что это оно. Детская радость и нереальный кайф от управления, тишина, в общем одного 30кмго тест драйва хватило чтобы влюбить в машину и через недели 2-3 стать тоже счастливым владельцем такого чуда. А еще недели через три ушел форестер и мать тоже записалась в электромобилисты =)
Если коротко по машине — это ни с чеи не сравнимый космос. За пол года и 25 тыс км пробега было потрачено 300$ на зимнюю резину, долларов 100 на электроэнергию и где-то столько же на мойки, омыватели и пахучки в салон. Это так, про экономию.
По зарядкам — в Украине их сейчас около 600 штук. Киев и область — около 200. Изначально переплатил за анлим доступ к зарядкам одной компании, заряжаюсь где хочу и сколько хочу. Да, в связи с бурным ростом электромобилей в Украине бывают даже очереди иногда, но пока не критично. У родителей на доме заряжаюсь по ночному тарифу практически даром, в городе на паркинге тоже оборудовал себе розеточку.
По пробегу — 150 реально едет (личный рекорд почти 190км, на авто матери, на 1.5года новее). Но тут прямо работает правило: "тише едешь — дальше будешь". Хочешь топить — люби и заряжаться. Машина воспитывает. Совсем другая философия езды. Чтобы много ездить нужно грамотно планировать свою поездку. Стараюсь планировать встречи и отдых так, чтобы машинка просто так не простаивала.
По обслуживанию — да, это сильный удар для тех кто любит пообсуждать технические моменты. Его, как такового, нету. Есть состояние батареи (самое важное во всей машине), остальное — чепуха. Даже горе колодки меняются в 2-3 реже за счёт рекуперации.
По батареям: изначально переплатили за доп. гарантию. На одной из машин ее уже поменяли. Сейчас батареи на обоих авто практически идеальные, что значит их хватит минимум на 5-8лет активной эксплуатации. При таком пробеге я посчитал себе, что машина в ноль окупится до 3-4 лет.
В общем машина дарит только добро. Ограничивает только на дальние поездки, но я конечно умудрялся пару раз ездить в города 500+ км, но скажу сразу что это очень долго и напряжно, хотя меня раз в пару месяцев пробивает поехать куда-то подальше. Для города-области это идеальное авто. Да и вообще, проникшись за пол года темой электромобилей, я уверенно могу сказать, что врядли уже пересяду когда-то на двс. Это будущее и оно уже наступило. Go electro! Всем добра!)
https://www.drive2.ru/b/465331463890403474/