Поточний час: 28 бер 2024, 10:52

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 12 ] 
Автор Повідомлення
#35151Повідомлення 21 квіт 2017, 02:09 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
Маленькое интро:

10 месяцев назад купил 3 Фиат Панда электро. Тогда думал продать 2 и одну оставить себе. Тема продажи потом возросло в тему про машину, особенно про Зебра батарею. Технология незнакомая для большинства по этому не нашлось покупателей (странно на таком форуме :)) ). Я решил заняться в плотную ими.

Итак, на одной из машин контроллер был взорванный, проблема как оказалась очень частая. Долго я думал и в конце решили с коллегой из Италий, Паоло, собрать контроллер немецкого инженера Иоханнеса Хуебнера (дабы не ремонтировать старый):

http://johanneshuebner.com/quickcms/ind ... ter,8.html

на американском форуме есть его тема +160 страниц:

http://www.diyelectriccar.com/forums/sh ... 45909.html

Немец продает киты только контрольной часть - плата микроконтроллера Olimex STM32-H103 + драйвера для силовой часть. 250 евро + 20 за доставку.
Цена не маленикая, но скажу что можно купить контроллер отдельно https://www.olimex.com/Products/ARM/ST/STM32-H103/ за 12 евро, печатать самому плату (все эскизы отркрыты) и применить силовую часть от Хонда Инсайт например, как делаем это мы.

Самое интересное в этом контроллере: Возможность зарядки ТАБ через этот инвертер!!! правда для этого силовую часть от Хонды Инсайт надо выбросить (если использовать 3ф источник зарядки), потому что нужны ИГБТ и конденсаторы на 1100-1200в. При конвертирований 3ф напряжения с переменного тока 380в в постоянный, напряжение будет уже 515вольт (через 3 phase bridge rectifier stack). А силовая часть Хонды Инсайт - ИГБТ 600в 300а, конденсаторы по разным источникам имеют 350-450вольт - не подходит.

Далее для тестов:
Силовую часть купили у Гришы (большое спасибо ему!) - контроллер Хонда Инсайт, модель 2000-2004 г.в. Управляеться именно эта модель НЕ по КАН шине как думали при покупке а через серийный порт. Силовая часть большое инкогнито, марка игбт mitsubishi ct300djh060 - не нашли ни единого даташита на них. Но на сайте http://www.insightcentral.net/forums/ нашли электрическую схему и распиновку входов платы драиверов ИГБТ. Ниже будут фото.

На каком этапе находимся:
Собраль на коленке контроллер (паять надо самим), протестировали по инструкций с осцилографом, все ок. Осталось подключиться к плате драйверов от Хонды Инсайт и тестировать на пром 3ф моторе.

После этого купим ИГБТ и конденсаторы на 1200в и будем пробовать заряжать батарею. Думаю в течений 2-3 месяцев будет собран и тестирован окончательно.

Что еще мне понравилось - есть графический интерфэис, можно выводить данные с инвертора на дисплее через последовательнный порт

Жду мнения форумчан!


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: слот-плата для вставки микроконтроллера
IMG_0673.JPG
IMG_0673.JPG [ 162.97 КБ | Переглядів: 6593 ]
IMG_0676.JPG
IMG_0676.JPG [ 152.47 КБ | Переглядів: 6593 ]
IMG_0684.JPG
IMG_0684.JPG [ 174.65 КБ | Переглядів: 6593 ]
IMG_0907.JPG
IMG_0907.JPG [ 192.06 КБ | Переглядів: 6593 ]
Коментарій до файлу: взято с интернета: Мозги Хуеббнера+контроллер Хонда Инсайт 2го поколения 2005-2009г.в.
IMG_0906.JPG
IMG_0906.JPG [ 206.29 КБ | Переглядів: 6593 ]
Коментарій до файлу: тест подключенья через Путти терминал
IMG_0902.JPG
IMG_0902.JPG [ 137.77 КБ | Переглядів: 6593 ]
Коментарій до файлу: контроллер Хонда Инсайт 2000-2004г.в.
IMG_0797.JPG
IMG_0797.JPG [ 170.97 КБ | Переглядів: 6593 ]
Коментарій до файлу: Вид на плату драиверов от Хонда Инсайт
IMG_0876.JPG
IMG_0876.JPG [ 190.43 КБ | Переглядів: 6593 ]
Коментарій до файлу: 10-пиновый разьем
IMG_0908.JPG
IMG_0908.JPG [ 207.72 КБ | Переглядів: 6593 ]
Коментарій до файлу: ИГБТ Mitsubishi ct300djh060
IMG_0875.JPG
IMG_0875.JPG [ 174.07 КБ | Переглядів: 6593 ]
Коментарій до файлу: чистый 1/2 сигнал
18090475_10158582595170551_1404954517_o.jpg
18090475_10158582595170551_1404954517_o.jpg [ 74.19 КБ | Переглядів: 6593 ]
Коментарій до файлу: пример отображенья данных в среде Qt, на линуксе (1 час работы, пока думаем что отображать, дальше будем думать о графической составляющей). Будем использовать дисплей 1200х480 пкс.
IMG_0982.JPG
IMG_0982.JPG [ 79.46 КБ | Переглядів: 6593 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#35153Повідомлення 21 квіт 2017, 02:54 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Ну наконец то Дима написал "небольшое интро". Если в двух словах, то принцип зарядки как у ЗОЕ, фазные провода от мотора переключаются контакторами на розетку в ЭМ тип 2 Меннекес и потом контроллер нужным напряжением заряжает батарею как при рекуперации.

Jora Karandas писав(ла):
пример отображенья данных в среде Qt, на линуксе (1 час работы, пока думаем что отображать, дальше будем думать о графической составляющей). Будем использовать дисплей 1200х480 пкс.


Возможно ли использовать EVViS в данном случае?

Дима очень жду практических результатов! ;) 8)

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#35160Повідомлення 21 квіт 2017, 08:46 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Очень смелый проект!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#35385Повідомлення 25 квіт 2017, 11:32 
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Значит, Хуеббнер написал программу контроллера инвертора на эту платку STM32-H103 за 12 евро.
Вижу кучу исходников. Вы компилировали их сами или брали готовую прошивку?
Без Линукса или линуксовой WM не откомпилишь?
Если там на сайте есть готовая прошивка, то где? Я пока не вижу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#35400Повідомлення 26 квіт 2017, 14:26 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
Мы купили весь комплект у него - это разумная плата за 6 лет на разработку, тысячи часов работы.

Если нет таких денег, но очень хочется, можно и самому собрать. На сайте у него все есть. Есть ветка на Гитхабе.
И да можно самому компилировать прошивку, в Виндовсе в том числе. Надо прочитать все статий, форумы профильные.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71069Повідомлення 07 груд 2018, 02:04 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 12 Подякували 14
b1d писав(ла):
Значит, Хуеббнер написал программу контроллера инвертора на эту платку STM32-H103 за 12 евро.
Вижу кучу исходников. Вы компилировали их сами или брали готовую прошивку?
Без Линукса или линуксовой WM не откомпилишь?
Если там на сайте есть готовая прошивка, то где? Я пока не вижу.

https://github.com/jsphuebner/stm32-sin ... /tag/v4.87 Вот собственно прошивка. Скомпилирована. Там-же https://github.com/jsphuebner всё остальное лежит и печатные платы и веб приложение для конфигурации.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71070Повідомлення 07 груд 2018, 02:18 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 12 Подякували 14
Как с дела контроллером? Получилось что? Я на этапе ожидания запцацок с Digi-key. Собираю на IGBT сборках semikron. Хотелось бы поделиться опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71106Повідомлення 08 груд 2018, 04:44 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
собрали проверили работоспособность платок драйверов на осциллографе и все. Другие проэкты взяли вверх.
Пока сидит на полке, будет время на след. год доделаем.

Сейчас думаю уже не актуально такой проэкт, проще на Лиф моторе+инвертер либо тесло-моторе собрать плату управления. (с тесло-мотором на 220кВт уже проверили мозги, пососал очень много крови и денег, 5 инверторов сгорели пока баги в софте и на плате устранили, но сейчас работает на ура на электро-гольфе 6-го поколения. Кстати недавно сумели ремонтировать силовую часть первого сгоревшего инвертора, с июня мучились с ним, очень передовая технология)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71119Повідомлення 08 груд 2018, 15:57 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 12 Подякували 14
Jora Karandas писав(ла):
собрали проверили работоспособность платок драйверов на осциллографе и все. Другие проэкты взяли вверх.
Пока сидит на полке, будет время на след. год доделаем.

Сейчас думаю уже не актуально такой проэкт, проще на Лиф моторе+инвертер либо тесло-моторе собрать плату управления. (с тесло-мотором на 220кВт уже проверили мозги, пососал очень много крови и денег, 5 инверторов сгорели пока баги в софте и на плате устранили, но сейчас работает на ура на электро-гольфе 6-го поколения. Кстати недавно сумели ремонтировать силовую часть первого сгоревшего инвертора, с июня мучились с ним, очень передовая технология)

Так эта плата тоже поддерживает и лифовский и тесловские моторы. По заявлениям Иоханеса. Да и на его канале ютуб показан запуск лифовского мотора, в настройках контроллера присутствует поддержка лифа. Я буду пробовать на славянке.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#78578Повідомлення 03 квіт 2019, 09:01 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: СПБ
Дякував (ла) 8 Подякували 12
Jora Karandas писав(ла):
Немец продает киты только контрольной часть - плата микроконтроллера Olimex STM32-H103 + драйвера для силовой часть. 250 евро + 20 за доставку.
Цена не маленикая, но скажу что можно купить контроллер отдельно https://www.olimex.com/Products/ARM/ST/STM32-H103/ за 12 евро, печатать самому плату (все эскизы отркрыты) и применить силовую часть от Хонда Инсайт например, как делаем это мы.
Жду мнения форумчан!

как вы там купили ? захожу в раздел SHOP страница отображается криво. :(


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#78611Повідомлення 03 квіт 2019, 19:15 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Фамилия Иоханесса настораживает..... :gott:

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#78626Повідомлення 04 квіт 2019, 07:37 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus


Оффтоп
В немецком языке есть "умлауты" (ä, ö, ü), латынью слово с умлаутом пишут ae, oe, ue. У него фамилия Хюбнер/Hübner.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 12 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 32


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group